Часть1. Блистательная Таис. Глава 1 Сёстры

Эльвина Оленева
https://www.proza.ru


ЧАСТЬ 1.
Блистательная Таис.
Глава 1.Сёстры.
У неё было весьма редкое,неординарное и красивое имя Таисия,которое в наше время звучит с деревенским акцентом.Мама с детства называла её Таська,а сама себя она величала гордо Таис.Несомненно последний вариант как нельзя лучше подходил к античной красоте своей обладательницы,её чёткому античному профилю,отливающим медью косе,уложенной на затылке в тугой греческий узел и горящим широкорасставленным карим глазам,топазами выделяющимся на белом,как молоко лице без единойго пятнышка веснушек.Зато своей громкой княжеской фамилией Оболенская девушка безумно гордилась и любила повторять её дважды тому,кто просил её назвать.Таким образом она добивалась того,чтобы интересующийся проникся до мозга костей,что она принадлежит к древнему княжескому роду.Мать с детства муштровала её,прививая навыки этикета и наказывала за промахи.Воспитание такое выработало у Таис до автоматизма выполнение всех тонкостей светского этикета.Она следовала им уже по инерции бессознательно.Незаметно из каких-то тайников появились в их жилище фамильные столовые приборы из серебра и столовый сервиз.Кровати стали застилаться постельным бельём из мадапалана с вышитыми на них фамильными вензелями и монограммами.Наступила долгожданная для некоторых свобода не скрывать свою сословную принадлежность.В восемнадцать лет её мать выскочила замуж за Николая Оболенского и произвела на свет двух милых дочерей,Таис и её младшую сестру Татьяну.Когда девочкам минуло шесть и три года последовал скандальный развод родителей из-за чрезвычайной любвиобильности их отца.Второй брак матери,Екатерине Сергеевне,сёстры простить не смогли.Отец,не смотря на свои подленькие интрижки,остался для них кумиром и идеалом настоящего мужчины и мужской красоты.Они его обожествляли.Превратившись в очаровательных девушек они постоянно,подсознательно сравнивали своих кавалеров и потенциальных женихов с отцом.По их мнению их отец являлся эталоном.Обе девушки не испытывали острой нужды в нарядах,не ведали,что такое перебиваться с хлеба на воду.Отчим вполне успешно занимался нефтянным бизнесом,поэтому любые прихоти падчериц в ту же минуту исполнялись.Но в одночасье беззаботная,безбедная их жизнь рухнула.Финансовое положение отчима пошатнулось.В тот вечер он сидел за столом хмурый и угрюмо поглощал ужин.Деликатесы комом застревали у него в горле.
-Вася,ты почему не ешь?-воззрилась на главу семейства Екатерина Сергеевна.-Еда не вкусная?
-Дочки,если вы наелись,ступайте к себе в комнату.-пробурчал отчим,Василий Леонидович Кошкин.
Даже строптивые падчерицы почувствовали напряжение в атмосфере и присмирели,без прериканий покинули столовую.
-Катя,нам требуется поговорить!-заявил Кошкин и жена насторожилась,ожидая самых худших новостей,так как прелюдия к беседе не предвещала ничего хорошего.
-Что стряслось?Не пугай меня!
-Моя фирма прогорела,лопнула,словно мыльный пузырь!
-Как такое могло произойти?Твоя фирма надёжная,доходы рекой текли в карман.Нефть-это не семечки,всегда в цене!
-Мой зам оказался отпптым мошенником и вором.Он украл миллионы,перевёл их на свои банковские счета за границей и сбежал.Ограбил меня до нитки и удрал!Выход один,продать всё крупной фирме.Девочкам,пока ничего не рассказывай!Не надо тревожить их.
-Теперь мы нищие?Признайся откровенно.Ты банкрот?
-Просто придётся очень экономить и поубавить аппетиты.Ты тратишь на свой гардероб баснословные суммы.Каждый день покупаешь какие-то дорогие,никчёмные безделушки,вроде той статуэтки на каминной полке и вазочек.С этого момента мы не можем транжирить деньги на право и на лево.Мало того,я приказываю снести в комиссионный магазин весь хлам,подобный тем вычурным часам.В утиль эту мещанскую мерзость!
Он швырнул антикварную редкость об пол.
-Это произведение искусства!Я буквально зубами его выгрызла на аукционе в Париже!Неужели тебя не восхищают шедевры мирового искусства!К стати,ты разбил вешь,принадлежавшую самому Наполеону!
  =Меня восхищает твой талант за минуту потратить годовой заработок средне-статистического служащего.
Они огрызались бы друг на друга бесконечно долго,но их перепалку прервали ужасающие рыдания Таис.Её словно подменили.Она перевоплотилась в агрессивного зверька,оскалившего клыки на вторгнувшегося в его владения.
-Вы не заставите меня влачить жалкое существование,потому что у Василия Леонидовича не хватило мозгов быть осторожнее в выборе зама.
-Не смей нам грубить,соплячка!-иссякло терпение у Кошкина.
-Ваш отчим пахал,как вол,чтобы обеспечить вам все блага!-нервы Екатерины Сергеевны тоже были на пределе.
-Ты предала папу,разведясь с ним!Он вот до сих пор не женился!-грубила Таис.-Он лучше тебя!
После этой ссоры девушка перестала проводить своё свободное время под родительским кровом.Наоборот,приобрела привычку посещать многолюдные сборища,увеселительные заведения сомнительного толка,не прибавлявшие ей репутации.Приблизительно в четыре часа утра вишнёвая десятка ехала по предрассветным улицам города.Таис хотелось спать.
-Стасик,спасибо,что подвёз нас с Риммой до дома.-поблагодарила Римма шофёра.
-Завтра на дискотеку идёшь?-вяло поинтересовалась Римма сквозь полудрёму и алкогольный дурман.
-Нет не могу.-подавила очередной зевок Таис.-Мне к вечеру свеженькой,как огурчик надо быть.Я подрабатываю в фирме "Инвитейшен".
-А что это за контора такая мудрённая.-удивился Стас.
-Так пустяшная!Солидные дяди обращаются в неё,когда приспичит взять на прокат длинноногую красотку,и назреет необходимость появитьсясв свете с красивой спутницей.Гонорар меня устраивает.Днём учусь в экономическом институте,а после лекций тружусь там.
-Недурная работёнка!-невнятно промямлила Римма и отключилась от реальности.
Автомобиль притормозил у ворот коттеджа.
-Ну,удачи тебе на студенческой ниве!-пожелал Стас.
-Пока!-помахала ему рукой Таис.
Екатерина Сергеевна всю ночь не сомкнула глаз,волнуясь за дочь.Она слонялась из угла в угол,гадая какие кошмары могли приключиться с её чадом в тёмных подворотнях и переулках.Василий Леонидович накапал ей в минзурку настойку валерианы и тщетно умолял супругу выпить лекарство.
-Кисонька моя,прими успокоительное.
-Вечно ты мне всякую гадость подсовываешь!Мне уже ничего не помогает!Никакие медикаментозные средства!-стонала супруга.-Эта взбалмошная девчонка доведёт меня до инфаркта!Где она шляется посреди ночи спрашиваю?
-Солнышко,если бы ты не избаловала её,а держала в "ежовых рукавицах",сейчас бы преспокойно спала бы.
-Не сыпь мне соль на рану!Это она мстит мне за мой развод с её отцом.Я нанесла душевную рану обеим дочкам.Но разве могла я продолжать жить с этим кабелём?Я пожертвовала своей молодостью,отдала себя на растерзание этому чудовищу ради их блага.Побывали бы они в моей шкуре!
-Не укоряй себя.Ты-первоклассная мать.Им грех на что-нибудь жаловаться.
-Легко ли воспитать было их, вырастить из них нечто приемлемое,чтобы в порядочном обществе они не ударили в грязь лицом.Вот вам,пожалуйста,результат моих упорных стараний!
-Казнить то себя теперь бессмысленно.Мы с тобой не Макаренки и не Пистолоцци в одном лице,поэтому от ошибок не застрахованны.
В прихожей послышалось шуршание ключа,вставляемого в замочную скважину.Родители замолкли,как по команде.Беззвучно,крадучись,словно тень в гостинную просочилась Таис.Щёлкнул выключатель и вспыхнул яркий свет.Застигнутая врасплох,девушка застыла на месте.
-Где ты шаталась всю ночь?прорычал Кошкин.
Старинные часы,тикание которых раздавалось по всему дому пробили четыре часа утра.
-Не Ваше дело,предки!Я смертельно устала и хочу спать.-дерзко вздёрнула кверху подбородок девушка.
-Нет,ты мне ответишь с кем и где ты развлекаешься по ночам?.-вмешалась в спор Екатерина Сергеевна.
-Совершеннолетние никому не обязаны отчитываться,где были,к вашему сведению!-сопротиалялась строптивица.
-Всё же ты не имеешь права издеваться на матерью!-повысил голос Кошкин.
Отстаньте от меня, вконце концов!Я выхожу замуж!Надеюсь это вас утешит как-то.
-Что?-хором воскликнули родители.
-За кого позволь полюбопытствовать?-от стресса Кошкин раскрошил сигарету.
-Пока это секрет!
-Когда же твой избранник будет представлен нам во всей своей красе?-осведомилась мать.
-Когда мы сочтём,что созрели для этой чести.Вообще,очень скоро я познакомлю вас со своим женихом.Спокойной ночи!
Девушка уверенной походкой удалилась,оставив шокированных родителей стоять с отвисшими челюстями.Лицо у Таис стало краснее помидора из-за стыда,что она в качестве защиты применила банальную ложь.Ей было невыносимо стыдно перед предками,но проклятые слова уже сорвались с уст,а слово,как гласит пословица,не воробей,вылетит,не поймаешь.Единственное спасение её-срочно заарканить мужика,подходящего на роль идеального жениха.Таис тихонько пробралась в их с сестрой комнату и юркнула в постель,под одеяло,уверенная,что Таня видет десятый сон.Таня безмятежно посапывала .
-Опять у тебя гулянка до зари была?-вдруг произнесла Таня.
-А тебе завидно?-недовально насупила брови Таис.
-Взяла бы разочек и меня на свои тусовки.
-Обойдёшься!
-Мы с тобой состоим в непосредственном родстве и всегда всем делились.
-Давай закончим вечер детских воспоминаний.
-Мне позарез необходим твой совет,как сестры.
-Господи,неужели ты повзрослела настолько,чтобы спрашивать советы у меня?
-Может такое быть,чтобы с первого взгляда на мужчину понять,что он-твоя любовь и судьба навеки.Тебя словно молния пронзила насквозь и ты сказала себе,что этоон-твой единственный?Лишь долю секунды,зная его?
-Чушь и сентиментальная ерунда!
-Вчера со мной именно это и свершилось.