Королевна или золотые перья птицы Хумаи

Елена Горожанова
Иллюстрация моя.
На написание этой сказки меня вдохновила песня группы Мельница "Королевна".


В королевстве Голых скал жил грозный король Рагнар и был у него верный друг Бьерн, 
лучше воина не было на всем белом свете. Больше всего Бьерн гордился своим
семнадцатилетним сыном Эриком, который подавал большие надежды и должен был
превзойти отца в военном искусстве и преумножить славу своего рода.

Как-то раз на пир к королю Рагнару был приглашен колдун, который славился своими
предсказаниями.
-Скажи, чародей, как я умру?- спросил король.
-О король, ты не доживешь до старости и не погибнешь в битве, а погибнешь на пиру,
от руки сородича.
-Кто же посмеет поднять на меня руку?! Ответь!
-Я не раскрываю тайн без вознаграждения.
-Что же ты хочешь в замен?
-Отдай мне глаза твоих врагов.
-Будут тебе глаза, назови имя!
-Тебя убьет человек из рода Бьерна.


Рагнар поверил колдуну, и презрев дружбу и преданность, приказал вырвать глаза у всех
 мужчин из рода своего друга и убить их. Только Эрику удалось спастись. Его вывела сестра,
когда уже ослепленный Бьерн вырвался из рук палачей и сражался, как лев, сея вокруг себя хаос.
Несколько дней они скитались по пустошам, пока не убедились, что их никто не преследует.
-Ты спасла мне жизнь, но на что теперь гожусь без глаз.
-Не говори так, брат, отец сразил десяток врагов, даже лишенный зрения. Тебе же надо
 отомстить всего одному.

Вскоре они набрели на хижину отшельника и постучали в дверь.
-Кто там?- спросил хриплый голос.
-Это я Эрик из Рода Бьерна.
Дверь отворилась.
-Чего ты хочешь Эрик?
-Я хочу отомстить, помоги мне, ведь это ты учил моего отца сражаться.
Эрик прожил в хижине отшельника десять лет, когда услышал от него такие слова.
-Настало твое время. Летучим мышам не нужен свет, чтобы поймать жука. Ты быстр как кошка
и гибок как змея, теперь тебе не нужно зрение чтобы отомстить врагу.
-Месть не будет полной, ведь я не смогу увидеть страх в его подлых глазах перед смертью.

-Есть три способа вернуть зренье, добыть глаза дракона, птицы Хумаи или найти куст змееглаз.
Первые два способа тебе вряд ли по силам. Куст же растет в горах и сейчас как раз цветет,
его красные глаза не спутаешь ни с чем. Их надо сорвать на рассвете и девственница должна
продержать их во рту, смачивая своей слюной до следующего восхода солнца. Но хватит этих
 глаз всего лишь на один взгляд. Яд же содержащийся в ягодах змееглаза убьет девушку,
а через два дня убьет и тебя, если ты осмелишься воспользоваться ими.
Вечером пропала сестра Эрика, которая слышала их разговор, и Эрик боялся, что она пошла
 за ягодами. Так и случилось. Через два дня, шатаясь от слабости, она появилась на пороге
хижины, вложила в руку брата два красных глаза и умерла.


Эрик вставил их в свои пустые глазницы и отправился в путь. У него было в запасе всего два дня.
В городе царила непривычная суета, была слышна чужая речь. В гости к королю Рагнару прибыл
ни кто иной, как сам король -Дракон Оберон со своей свитой, и в честь гостей было устроено
большое пиршество и турнир.
Отшельник отдал Эрику свои гусли, и тому ничего не стоило, под видом слепого музыканта,
пробраться на пир.
Когда настала его очередь петь, он завел старую песню о дружбе воинов и предательстве
 из-за прекрасной девы.
Его песня очень растрогала Рагнара.
-Подойди бард, я хочу наградить тебя. Чего ты хочешь за свою песню?
Эрик выхватил из рукава кинжал и вонзил Рагнару в грудь.
-Твою жизнь, подлый предатель!!!
Он распахнул свои алые глаза и взглянул в лицо врагу.
-Ты узнаешь меня? Я Эрик, сын Бьерна.
Эрик успел увидеть  страх в глазах короля и его смерть, прежде чем вытекли глаза, и на него
набросились воины Рагнара. Он знал что умрет, но не собирался даваться им в руки живым.


Эсли бы он не завладел мечом Рагнара, если бы в схватке не опрокинули светильники,
 и не начался бы пожар, если бы чародеи не произнесли заклинание усыпляющее огонь
 и призывающее тьму, Эрику не удалось бы выбраться из шатра, вскочить на первого
подвернувшегося коня и ускакать прочь.
Конь нес Эрика лишь ему одному ведомой дорогой. Эрик то прибывал в забытьи, то возвращался
 к реальности, и ему чудилось, что конь несет его в преисподнюю, а вокруг копошатся демоны.
Затем его сознание погрузилось во тьму.


А потом прекрасный девичий голос завел песню. Слов Эрик разобрать не мог, но его душа
потянулась за этими звуками, ему захотелось подняться и жить.
-Лежи – сказала девушка - тебе нельзя вставать.
-Так я не умер?
-Не умер и не умрешь, выпей этот настой, он выведет остатки яда. Ты знаешь, что украл коня
Оберона, и он вез тебя в замок чародеев? К счастью я вовремя перехватила его, и спасла тебя.
Так Эрик остался жить в горной деревушке и с каждым днем все больше привязывался к своей
спасительнице. Ее звали Сирин. Эрик был высоким человеком и по силе мало кто мог с ним
сравниться, ему всегда нравились изящные и хрупкие девушки, Сирин же была на пол головы
выше него и в силе не многим уступала.
Она жила в кузнице одна и могла подковать коня, она знала толк в травах, и люди приходили
 к ней за лекарствами,  она пела так, что слушая ее голос можно было забыть обо всем на свете.
 А еще она любила слушать сказки и быль, которые ей рассказывал Эрик о себе и своем народе.


Как-то вечером Эрик обратился к девушке.
-Сирин, я рассказал тебе про себя все, что только можно было рассказать и даже больше.
 А вот о тебе я до сих пор ничего не знаю.
-Хочешь, я покажу тебе горы?- спросила она.
???
Она взяла Эрика за руку и повела к утесу. Молодой человек понял, что они зашли в пещеру.
-Здесь я храню свое наследство. Сейчас ночь и нас никто не увидит.
По шороху он понял, что она сбрасывает с себя одежду и переодевается во что-то.
-Подойди сюда, положи свою руку мне на шею.
Она стала выше, ее спина стала шире, шея и руки длиннее и все было покрыто перьями.
-Ты птица?!- удивился Эрик.
-Обними меня за шею, и забирайся ко мне на спину.
Сирин взмахнула крыльями и прыгнула с обрыва.
И тут случилось чудо. Эрик увидел горы. Он смотрел на мир с высоты птичьего полета
 глазами своей подруги.


С тех пор они летали каждую ночь и чувствовали себя невероятно счастливыми.
Как-то раз они так увлеклись полетом, что забыли о времени и не заметили, как взошло солнце.

Сирин была очень встревожена и с трудом скрывала беспокойство.
-Только бы нас никто не заметил - повторяла она.
-А что случится тогда, ведь никто не знает, что это ты летаешь?
-Оберон узнает. Ты видел в долине заброшенный замок? Это замок Хумаи, горных
 королей-птиц, что правили здесь до Оберона. Триста лет назад, в образе дракона, он прилетел
 в этот край, убил правителя и поднял из земли мертвецов, чтобы покорить эти земли. Страну он
завоевал, но из-за обращения к черной магии лишился способности обращаться в дракона. С тех
пор он одержим идеей, родить сына-дракона, который смог бы стать его наследником. У него
двадцать девять сыновей, все очень сильные чародеи, но ни один из них не смог стать драконом.
Пять лет назад зеркальная фея предсказала ему, что только птица Хумаи может родить ему
дракона. А я Сирин последняя из рода Хумаи и он не должен узнать, что я существую.


Уже к вечеру в деревню прискакал сам Король-дракон со своей свитой.
-Я буду убивать всех жителей деревни по очереди, начиная с детей, пока вы не выдадите мне птицу Хумаи, которую скрываете.
-Не надо никого убивать – крикнула Сирин - Я здесь.
-Докажи, что ты Хумаи, покажи мне свое оперенье - сказал король.
-Вот оно.
Сирин скинула плащ, и на солнце засверкали золотые перья, в которые она облачилась заранее.
-Если ты оставишь в покое тела и души этих людей, и больше ни одного человека из окрестностей
 моего замка не используешь в своих дьявольских ритуалах, я добровольно пойду с тобой
и исполню твою волю.
Оберон нехотя, но согласился на условия Сирин, он взял ее за руки и они произнесли заклинание,
скрепляющее их клятву, теперь никто из них не мог нарушить данное слово.
-Я хочу попрощаться со своим домом и жителями деревни.
Оберон разрешил и это.

Сирин нашла Эрика в кузнице, он  делал не требующие особого мастерства простые вещи.
Девушка подошла к нему обняла и с болью в сердце рассказала о том, что произошло.
-Я буду жить в замке Сераль, что стоит среди озера слез.
Она вырвала одно перо, привязала его к кожаному шнурку и повесила Эрику на шею.
-Не потеряй его, оно поможет тебе найти меня, обязательно отыщи бедную Сирин, я не выживу
там без тебя Эрик  - прошептала девушка ему на ухо.
На следующий день он положил в дорожную сумку еду, одежду, взял лиру принадлежавшую Сирин и отправился в путь.


Тяжело слепому искать, что так далеко, но его вела любовь и голос Сирин. Через пол года он
достиг берегов Озера Слез, посреди которого стоял неприступный замок Сераль. Пол дня он шел
по мосту, не имеющему перил, такому узкому, что на нем не смогли бы разъехаться и два
всадника. Он добрался до ворот и ударил в них дверным молотом –никто не отозвался, он
 ударил еще раз. 
-Убирайся вон бродяга, здесь мужчинам не место, да и нищие нам ни к чему.- огрызнулся
бесполый голос.
Эрик достал из-за плеч лиру и запел. Он пел, пока солнце не скрылось за горизонтом, и когда
 у него уже, почти, закончились песни, калитка в воротах отворилась.
-На поешь, певец, и иди своей дорогой. О, да ты слепой. Что ж ты раньше не сказал. Заходи
развлечешь нас еще песней.

Эрик вошел во двор замка, где жили наложницы и жены-чародейки Оберона. И стал развлекать
их своими песнями, рассказами, игрой на свирели и гуслях. Он знал, что Сирин была рядом.
 Но не прикоснуться к ней, не услышать звук ее голоса, ему было не дано. Лишь по ночам, ее
мысли и нежные слова вплывали в его сознание, и он откликался на них. Лишь при свете звезд,
 благодаря чудесному перу, они могли вести свои беззвучные беседы, в тайне от чародеек
 и всевидящих зеркал, что следили за каждым движением Сирин.


И вот настал срок, когда должно было случиться пророчество, и должен был появиться
на свет принц-дракон.
В эту ночь была страшная гроза, порывы ветра ломали столетние дубы, реки вышли из берегов,
рушились горы, гибли люди. На утро прибыл король-Дракон и гнев его был страшен.
 Он нашел в покоях младшей жены обычного ребенка. Этот ребенок не был драконом,
 он не был даже чародеем. Оберон обрушил на новорожденного весь свой гнев, но заклинание
прошло сквозь него, как вода сквозь песок, не принеся ребенку никакого вреда.

-Ну, хоть что-то у него есть от дракона, - буркнул Оберон.

Он распорядился оставить сына с матерью до трех лет, и строго настрого приказал своей старшей
 жене - могущественной чародейке Золотой Лисе, следить за тем, чтобы мальчику не причинили
никакого вреда.


Настала ночь и опять Эрик услышал голос Сирин.
«Эрик, Золотая лиса вернула мне крылья и сказала, что я могу убираться на все четыре стороны».
«Это же хорошо, теперь ты свободна».
«Ели я улечу, они вырастят из моего сына чудовище. Помоги мне Эрик, если я останусь, Золотая
лиса отравит меня. Ты ходишь за стену, набери мне нужных трав, мое перо поможет тебе».
«Как сохранить все в тайне от зеркал?»
«Все получится, я узнала, как обмануть их».
Эрик набрал трав и встретился с Сирин, наконец, он смог обнять ее. Она была худа, как тростинка
и легка как перышко.


Как только ребенок научился ходить, он постоянно крутился вокруг Эрика и тот стал учить
мальчика тому, что умел сам, играть на музыкальных инструментах и сражаться.
Ребенок схватывал все налету, словно не учился чему-то новому для себя, а лишь вспоминал
слегка подзабытое. Он рано научился говорить, и Эрик поражался разумности его вопросов.

 Три года пролетели как один день.

«Завтра утром приедут чародеи за моим мальчиком - сказала Сирин – пора улетать и мне.
 Уходи сейчас, иди по  дороге в замок Дракона, я догоню тебя».
 «Ты еле стоишь на ногах, хвати ли у тебя сил?»
«Не волнуйся, я справлюсь».
Эрик шел по дороге, и перо помогало ему выбирать верный путь. Он переночевал под открытым
небом в стогу сена, и наступал уже вечер следующего дня, а Сирин все не было. Он уже решил
повернуть обратно, как услышал хлопанье крыльев над головой. Эрик протянул руки, и Сирин,
обессилившая, упала на них.


-Я смогла, - прошептала она – прости меня Эрик, у меня нет больше сил, что бы остаться.
 Нет, лекарства нет. Чародейка отравила крылья. Но мне все равно недолго оставалось. Дай я
взгляну на тебя последний раз. Я умру вместе с закатом. Эрик, пожалуйста, забери мои глаза.
Посмотри ими на моего мальчика. Оберон будет искать воина ему в учителя, а лучше тебя ему
 не найти. Я знаю, ты сможешь воспитать моего сына человеком, и он сможет стать настоящим
королем и спасти наш народ.


Оберон разразился громким хохотом.
-Какие знакомые глаза, вздумал перехитрить меня странник? Мне нравятся такие беспринципные
наглецы. Но всевидящие очи птицы Хумаи тебе не помогут. Лучшего воина, который достоин
стать наставником моего сына мы определим в битве. А ты, пройдоха, в наказание за воровство,
будешь сражаться с завязанными глазами.
Через несколько часов, был объявлен безоговорочный победитель.
Так Эрик Желтоглазый стал наставником младшего сына короля - Дракона принца Бальтазара.