Терновая беседка Главы 35, 36

Валентина Коркоран
                - 35 -

      На квартиру к Грише приехали поздно. В тот вечер и небо казалось другим,  и звёзды ярче. Когда показалась Луна, Лора, вспомнив бабушку, незаметно показала на Гришу пальцем; давала понять Луне – кого надо причаровать. Что делать и говорить, при этом, она не знала. Ей показалось, что Луна подмигнула в ответ. Гриша молчал. Только перед домом сказал: «Бабулька  спит уже. Жаль – хотел познакомить тебя с ней».
     Комната, которую снимал Гриша, была большая.  Ничего  лишнего, но чувствовалось присутствие хозяйки дома. На шкафу стояла глиняная ваза с пластиковыми маками;  пластиковые цветы в вазах  были на двух подоконниках и  просматривались сквозь тюлевые занавески; на стенах пожелтевшие фотографии в рамках и картина Шишкина «Утро в сосновом бору»; на столе - большая кружевная салфетка. «Пусть будет, – сказал Гриша хозяйке, когда осматривал комнату, -  мне не мешает».
     В углу стояла большая, двуспальная кровать, сделанная из красного дерева. Хозяйка дома получила в приданое от своих родителей, когда выдавали замуж. Наверное, многое пережила эта кровать, но сохранилась хорошо.
   
      Ничего этого Лора не замечала. Она стояла посреди комнаты, растерянная, смотрела вокруг и не знала, куда деть себя. «Лора, ты? И у меня? - Гриша ходил по комнате, - я не верю в это. Нет, верю. Я же обещал, что буду год ждать».  Он ходил, а она всё стояла посреди комнаты и чувствовала,  что не может сдвинуться с места; ноги были, как ватные.
      Наконец очень тихо сказала: «Гриша, остановись, я не знаю, что делать». Он остановился, встряхнул головой, посмотрел на Лору и сказал: «Действительно, я, как чумной».
      Лоре так хотелось, чтобы он снова одним пальцем поднял лицо за подбородок и…
      Гриша не просто прикасался губами к её губам. Он целовал. Целовал так, что, в какой-то миг, Лоре показалось, что пол уходит из-под ног. «Я обещал тебе показать место, где спят двое», - он взял её на руки и понёс к кровати из красного дерева. Теперь  Лоре показалось, что земля вместе с полом  и кроватью уходят из-под неё. 
     Она уже знала, что готова упасть в эту пропасть.
      В какой-то момент, Гриша очень осторожно сказал: «Лорочка, будет немного больно». -  «Больно? Почему больно? – стучало в мозгу, - ах, да, так должно быть, так у всех, и Томка говорила». - «Я знаю», - спокойно ответила она и ухватилась за его плечи так,  будто, только они могли уберечь от этой неизбежной боли.
    
     Утром Лора открыла глаза и первая мысль: «Что я наделала?» Она осторожно повела глазами в сторону и увидела плечо Гриши. Оно принадлежало ей. И вместо угрызений и страха, она почувствовала  радость. Лора повернула голову вправо, увидела спящее лицо Гриши и подумала, что и оно принадлежит ей. Вытянула из-под одеяла руку и хотела легонько провести указательным пальцем по ровной линии его носа, но заметила, что краем  губ он улыбается: «Спрячь палец -  укушу».  Гриша сделал порывистое движение, поднялся и наклонился над Лорой. «Лора, Лорочка – какое красивое имя. Теперь ты моя!  Церковь нас обвенчала, мой тёзка был свидетелем, брачная ночь была, свадьбу сыграем через год, когда приду в самоволку».
     Лора поцеловала его первая. В родинку, над верхней губой, слева.
     - Даже не представляла, как это случится, где, и…
     - Главное – с кем? – Гриша потёрся носом об её щеку, - а губы твои по-прежнему вишнями пахнут.
     - Я была уверенна – с тобой. Не знала только – когда…
     - Лора, только не вздумай меня забыть!
     - Я не смогу, – тихо прошептала Лора. – Даже представить не могу, как без тебя…

   
     На вокзал, к московскому поезду, они примчались в последнюю минуту. Пока Гриша уговаривал проводницу задержать поезд, Лора забирала чемодан из камеры хранения. Успела. Раздался тревожный и резкий свист. Ему тотчас ответил могучий гудок паровоза, и колёса с видимым усилием завертелись.
     Записку с адресом тёти Жени Лора скомкала и бросила, когда поезд уже тронулся. Крикнула: «Напиши мне».
     Гриша на ходу поймал  записку и спрятал в карман брюк. Затем отбил чечётку на асфальте, взъерошил густую, чёрную шевелюру и крикнул вдогонку поезду: «Лора-а, я люблю тебя. Буду любить всег…»  А дальше только стук колёс.
     «Поезд, прекрати свой перестук, остановись. Хочу ещё раз услышать! Выпрыгну!»
     Не выпрыгнула.
     Проводница в берете, с ярко накрашенными губами, закрывала двери тамбура.
     - И где ш таких парней находят? Огонь! - говорила она. - Я б такого ни за шо одного не оставила.
     Как большинство проводников, она была разговорчива.  А мысли были о долгой дороге в Москву.


               
                - 36 -

     Москва встретила Лору шуршанием  болоньевых плащей. [5] Всех цветов, в любую погоду. «У нас таких  нет ещё, - с завистью думала она, - наверное, дорогие». С восторгом смотрела на женские головы с, вошедшими в моду, «начёсами» и «бабеттками»,  мысленно примеряла их на себя.
     По Москве Лора не ходила, а  летала с  картой города в руках. Её крыльями было письмо от Гриши. А то, вдруг,  останавливалась, рассматривала витрины, читала афиши или смотрела на прохожих. Ни то, ни другое не вписывалось в темп города. Москва жила, двигалась и дышала в одном ритме. Поток людей слева, поток справа.  Лица - чаще озабоченные и уставшие.  Некоторые прохожие, глядя на Лору, наверное, успевали подумать на ходу: «Откуда эта неторопливо-наивная провинциалка?» А более наблюдательные: «Влюблена!»
      
      Всё нравилось в Москве,  может потому, что  на душе легко и радостно. Так радостно, что она, иногда, настораживалась: «Опять эта дурацкая анти-интуиция. Ну что может испортить всё это?  И почему Таня Маленькая говорила, что первая любовь - всегда несчастливая? Таня была неправа - счастливая! и всё замечательно». Мысленно вспоминала  письмо от Гриши: «…меня посадили в танк, проходим обучение. Чувствую себя в танке, как дома и рвусь в бой. Не переживай – бои у нас только учебные. Сейчас я в  Прикарпатском военном округе. Весь в белой краске (расскажу потом). Ждём отправки то ли в Германию, то ли в Чехословакию. Я напишу тебе оттуда. Лора, имей ввиду - женщин здесь нет.  Вообще! Иногда, в свободное время, собираем землянику.  Тут же съедаем. На полигоне её много. Старшина (он местный парень из-под Львова) увидел, что я пишу, спросил: «Пышэш лыста до коханои?» [6] Прозвучало это здорово. Теперь я знаю, что ты моя кохана. Лора, помни, ты моя жена и я люблю тебя».
     «Жена… - мысленно произносила Лора и улыбалась, -  это я жена? А как же институт? - и  тут же успокаивала себя, - не буду об этом думать. Потом. Что-нибудь придумаем. Заочное, например…»
    
     Как- то, Лора встретила ещё более восторженного, чем сама.
     Шла по недавно открытому проспекту Калинина и, сверив с картой, решила свернуть в переулок, чтобы посмотреть театр им. Вахтангова. Заодно и театральное училище им. Щукина, куда собиралась поступать Томка Лужная. «Меня примут, - уверенно говорила она, - я похожа на Хитяеву, а она училась в Щукинском».
     Вдруг из переулка  вылетел высокий, сияющий парень. В глазах  был такой  восторг, что Лора остановилась:  что с ним?
     - Девушка!
     - Я?! – Лора от неожиданности ничего больше сказать не могла.  Даже карту выронила из рук.
     - А кто же ещё… в этом сумасшедшем городе?
     В руках у парня было два мороженых «Пломбир» с розочками из крема.
     - Это Вам, - парень широким жестом протянул Лоре одно из них.
     - Мне?..
     - А кому же ещё? Держи, ясноглазая.
     Лора выбрала мороженое с жёлтой розочкой. «Спасибо» сказать не успела – парень улетел. «Наверное,  в Щукинское поступил». Подняла карту и принялась за неожиданный и вкусный сюрприз.      
     У Лоры даже мысль мелькнула: не попробовать ли  в театральное поступать. С теми крыльям  за спиной и с тем куражом, который бурлил внутри, ей казалось - она преодолеет что угодно. «Я им такую сцену закачу, я им такую «Старуху Изергиль» изображу, что… а они спросят: «Почему Вы, со своим украинским акцентом, не пробовали в Киеве?» Тогда им такую «Наталку Полтавку» устрою, и… ладно, пофантазировала и хватит. Кураж  пригодится, ещё - два экзамена сдавать».
     Лора собиралась поступать  в педагогический институт, где тётя Женя преподавала немецкий. Собеседование прошла. Впереди экзамены. «Вот туда и направлю кураж. Постараюсь без тётиной помощи».
    
     Часто получала весточки из дому (писал, в основном отец): всё хорошо, будь умницей, не ленись, повторяй материал, слушай тётю Женю, Аркадий собирается поступать в Херсонский педагогический, Зойка вытянулась за лето, скучаем…
     Лора тоже скучала… скучала по сосновому лесу, летней эстраде, терновой беседке.
Скучала по деревянному мостику «на краю света».   


               
                Дневник Лоры
     10 июля
     Я стала женщиной.  «Ты женщина и этим ты права!» - сказал поэт. А скоро стану невестой, а затем женой. Как-то быстро всё закрутилось-завертелось. Что подсказывает мне интуиция? Молчит. Наверное, слишком много всего произошло и происходит, она не успевает включаться и подсказывать. Глупая, наивная и недальновидная – и без тебя всё знаю. Люблю и любима! Остальное – трын-трава. Ну,  не всё... Отец  говорит: надо думать, как конструктивно строить жизнь. Он прав. Приедет Гриша – подумаем. Вдвоём легче.
   Писем давно не было. Почему?  Грустно. Тревожно…
                ----
    

 Продолжение здес: http://www.proza.ru/2015/10/23/1400               

Начало здесь:  http://www.proza.ru/2014/03/05/1798