Эквилибр или проза стиха

Алексей Кесарь Цыганков
       Поэзия — и блажь, и ремесло,
                и всё — что ныне или присно...
       Она как дар небес, исчадие глупцов...
       Непостижима, и в этом интересна!
               (Вместо предисловия).


Зима! А всё гудят проулки,
И сохнет, сохнет белый день...
Как на листву по переулку
Ложится сочно ночи тень.

Мороз крепчает. Стынут окна.
И на стекле узоры вьюг...
И тут — внезапно!
                Муза смолкла...
И в дверь раздался чей-то стук!

Я, право, очень сожалею!..
Всё дело видите ли в том,
Что я не слишком-то радею
Над этим,
               самым вот
                стихом.

Нет объяснения природе!
С каким же словом ночь придёт,
Когда на утреннем восходе
Стихи слагает рифмоплёт?

Как озадачить снегопадом
Или диск Солнца показать?
Вслепую радость как наградой
Под впечатлением подать?

Воображенье чьё-то жидко...
А чьё-то твердо
                как кинжал
Проходит в масло мозга хлипко...
Вот скажут, строчки наваял!

Всё относительно Эйнштейна.
"Всё иллюзорно",— скажет Кант.
Вот садануть бы мне портвейна,
Я б показал как вяжут бант!

О чём же стих мой этот будет?..
Какая разница на том...
Одни, как правило,— осудят.
Другим же, просто — ход конём!

А третьим...
               Правда! —
                к третьим надо!..
Найти третейского судью,—
Ведь затретируют же, гады!
А я поэзию люблю...

И в эпилог, близка развязка:
Как б ни завязывали бант,
Одним —
        он просто лишь повязка,
Другим же...
                чуть ни аксельбант!

На этом можно и закончить,
Поставить точку как итог.
Гремит же наша слава звонче,
Когда под купол язычок

До того места как ударить
Об стенку колокола — в-звон!
Пусто-порожне рассекает
К удару принятый разгон.