Грани Истины-7

Борис Ефремов
ГРАНИ ИСТИНЫ

(Повествование в монологах и стихах)

Но прежде ты, о Дух Святой! – ты храмам
Предпочитаешь чистые сердца, –
Наставь меня всеведеньем своим!

Джон Мильтон.
«Потерянный рай»


(Продолжение)


О ЗЕМНОМ И О НЕБЕСНОМ

Возможно, скажет кто-нибудь из вас:
«Вы рассуждали о земных ученьях,
По-вашему, ошибочных и грубых,
От Истины предельно удалённых.
Но почему же Истина Христова
Для вас авторитетно достоверна?
Быть может, и она всего лишь плод
Людских ошибок, выданных когда-то
Обманщиком за Божье Откровенье?»

Я понял вас, читатель. Вот об этом
И поведу я нынче разговор.

Земные рассужденья неизменно
Основаны на опыте земном.
Нам звёздный полог кажется бескрайним,
И мы уже почти убеждены,
Что звёздное пространство бесконечно.

Мы знаем, что и море, и земля,
И воздух – это малые частицы,
Спресованные силой притяженья,
И меж собой и меж соединений,
Всё более значительных и сложных.

И вот мы представляем бесконечность,
Набитую частицами донельзя,
И эти крошки-атомы с веками
Выстраивают сгустки всё сложнее,
И по каким-то экстренным причинам
Себя в живые клетки превращают.

Но некоторым кажется, что мир
Не самопроизвольно создаётся.
Фантазии у них чуть-чуть побольше.
Они готовы вечного творца
Признать, который испускает космос
Из чрева своего, как испускает
Коровье молоко из глины крынка,
Прошедшая закалку гончара.

А некоторым дальше удаётся
Уйти в своих учёных рассужденьях.
Им кажется, что весь вселенский мир
Не что иное, как себя создавший
В подобном виде всеблаженный бог.

Нетрудно в трёх учениях о мире
Почувствовать земные измышленья,
Житейские увидеть параллели.
Ведь не случайно греческие боги
С богинями и девами земными
Старались население Олимпа
Умножить, подражая в этом смертным.

Совсем не то в Христовых Откровеньях.
Отнюдь не из материи превечной,
То в боге существующей, то где-то,
За Божьими пределами (?), Создатель
Мир сотворил с нуля, из ничего.
И это убедительно, ведь если
Творец всему первопричина – рядом
С Ним может быть единственно ничто.

Но можно ли создать из ничего
Великую вселенскую громаду?
Бог всемогущ. Из Библии мы видим,
Какие чудеса творил Христос.
Что невозможно людям на земле,
То просто для небесного Владики.

В земных космологических ученьях
Материя единосущна. Либо
Всё в мире из неё произошло.
Либо сама она произошла
Из божьей сущности необъяснимой.
И это объяснить легко. Ведь всё
На матушке земле из элементов
Одних и тех же. Правда, исключеньем
Идёт теория, в которой мир
Творится из материи извечной.
Но ведь и здесь пример перед глазами –
Мы строим из земных материалов,
И бог таким манером должен строить.

В Христовых Откровеньях всё иначе.
Господь единосущен, постоянен.
И потому материал для стройки
Невиданного здания Вселенной
Он с помощью могущества и чуда
Из ничего, никчёмного нуля,
В такой великой массе заготовил,
Что новый мир построил из него.

И это нечто – сущности иной,
И это с Богом не соединимо,
И даже в вечности существовать
Оно в особом виде будет – Небо
И Землю Бог особые создаст,
И в этом вечном Иерусалиме
С воскресшими телами будут жить
Все люди после Страшного Суда.
(Там и для грешников найдётся место).

Такому Откровению мы верим
Без малого сомненья. Всё логично.
Всё убедительно. Всё неизбежно.

Творенье космоса из ничего
Ещё и то на деле означает,
Что, создавая иносущный мир,
Бог сотворил его по доброй воле,
По изобилию любви к нему.
В Его предвечной сущности такого
Деяния не существует. Бог
Своею доброй волей, мощью, силой
Мир сотворил. И это говорит
О том, что Он воистину Господь.

В беседе нашей мы уже не раз
Касались Божьей тройственной природы.
В других учениях она к семейным
Традициям склоняется. Отец,
Да Мать, да Сын. Земное представленье.
Но в Откровениях совсем не так.
Там Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой.
Сын от Отца рожденье получает.
О Матери там и помину нет.
И Дух Святой исходит от Отца.
И Дух такой же Бог – как Бог Отец.
Но Ипостаси в Боге так едины,
При всех Своих отличиях, что Бог
Подобен Единице. В то же время
В Нём Троица Божественно царит.
И это доказательство, из многих,
Что наш Господь не выдуман людьми.
Такое люди сочинить не могут.

А впрочем, доказательств будет много.
Следи, читатель, за моим рассказом.
Бог даст, с тобой я многим поделюсь.

28.01.15 г.,
Прпп. Прохора и Гавриила.


ПРАВОСЛАВИЕ – НЕ РЕЛИГИЯ...

Православие – не религия,
Православие – это Истина,
Без которой дела великие
Превращается в страсти
низменные.

(Продолжение следует)