Разное о Библии Екклесиаст

Изабар Гежб
Что мы находим в книге Екклесиаста, древнего еврейского царя и мудреца?
Многозначительные просторечивые воззвания - к человечеству? - гласящие о том, что нет никакого стремления, никакого поиска новой сути: все возвращается на круги своя, и все суета сует.
Он мудр этот Екклесиаст, несказанно мудр.
Потому что сумел-таки "возвышенное нытье" и философский сарказм вместить в форму назидательного эксперуферма.
А что такое "эксперуферм" знать не обязательно; так же как необязательно понимать самого Екклесиаста... или понять его стоит, лишь с целью самоутверждения в здоровом философском сарказме в отношении самой жизни - в общем и целом.
Он смел этот Екклесиаст. Он замахнулся на вечное.

Возьмем стих. Смотрите, прямо с первой главы мы начинаем обнаруживать подсказку, что излагаемое не надо принимать в самом прямом смысле.

Глава 1, стих 5.
Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.

Здесь противоречие стиху 9.

Что' было, то' и будет; и что' делалось, то' и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.

Как наверное это интересно... проникать в глубины неизведанного, открывать новое - для себя; и для мира... только если это новое в мире - мы.
...
Итак, про солнце понятно: восходит, заходит, спешит к месту своему откуда восходит. Представили? Как оно спешит? Медленно, верно. Целую ночь спешит. Но где оно "спешило", солнце-то? Если поднялось с востока, прошло по небосводу, обойдя землю и кануло за горизонт. Значит - под землей где-то (давайте представлять себя древними янычарами, которые думали, что земля плоская)... и теперь, кажется, что... "под солнцем-то"... масса таинственного и неизведанного! Не находите?
Что' было, то' и будет. То есть было солнце и будет солнце.
И что' делалось, то' и будет делаться. То есть, как жили, так и будем жить.
И... нет ничего НОВОГО под солнцем?

Да... действительно, надо обладать воображением, чтобы представить ЭТО.