р21- Страсть к наживе или лучшее лекарство

Ирина Литвинова
http://www.proza.ru/2014/09/26/615    - начало
http://www.proza.ru/2015/02/20/2054   - предыдущая глава



СТРАСТЬ К НАЖИВЕ ИЛИ ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО



Хронические неудачи в попытках улучшить благосостояние однажды навели Юрьну на мысль, что  по-видимому,  у неё что-то не так в голове, установки неправильные, и она жертва неправильной цепочки.

Какая у неё цепочка связей? «Работа – удовольствие – деньги». Работа должна приносить удовлетворение, а потом  деньги.  Первого - хоть отбавляй, последнего - хоть плачь.

Можно списать на тяжелые времена в стране, а можно  подумать, как у других? Как другие справляются?  Работа скучная, денег полно, на лице сияет улыбка, под окном - иномарка.

Как это у них получается? Чему радуются? Что, просто деньгам? И всё?
Значит,  правильная цепочка короче? "Работа – деньги"? И тогда  ни гад-начальник, ни  бабы-дуры, ни тупая работа счастью  не помеха?

Нет, это не для неё. А если попробовать? Получать удовольствие просто от денег? Укоротить цепочку и попробовать начать радоваться?

А попробую, решила Юрьна. Возьму волю в кулак, и будет мне счастье.  Большинство людей  так живет?  Живет.  Значит,  и я смогу.

Моглось как-то не очень. В конце рабочего дня в очередной частной фирме лицо Юрьны озарялось  двойным счастьем: во-первых, наконец уже можно смываться с постылого рабочего места, во-вторых, там, дома, ждет второе счастье – придет заниматься двоечник.

Как же горе-репетитор полюбила двоечников во времена мытарств по частным конторам!  Нежно, трепетно, всех сразу и каждого  в отдельности.  Даже странно было вспоминать, как ненавидела их  раньше к концу учебного года, в  мае. До тошноты ненавидела. До дрожи! До мальчиков кровавых в глазах.

Ан, нет.  Оказалось, что в  ненавистных двоечниках и есть её настоящее счастье. Счастье оно такое, имеет неприятную привычку осознаваться,  когда проходит. Слава богу, двоечники не проходят, их во все времена хватает.

Не трудно догадаться, что именно счастливая улыбка Юрьны в конце рабочего дня становилась главной причиной  изгнания тайного репетитора из очередной частной фирмы. Гады начальники обладали орлиным оком и собачьим нюхом на подозрительное поведение сотрудников. А что может быть подозрительнее  счастливой улыбки в присутствии начальства? Ничего.

Таким образом, попытка укоротить цепочку «работа – радость – деньги» до «работа-деньги» и по-простому радоваться деньгам с треском провалилась. Не далось Юрьне простое человеческое счастье, не взрастала в её душе страсть к наживе, загибалась на корню, как ни поливай.

Но что страсть к наживе – полезная штуковина, что это хорошо, Юрьна для себя твердо решила, запомнила и не стремилась огульно охаивать  в чужих людях. Может быть,  для них эта самая страсть лучшее лекарство от  болезней и депрессий. Всё может быть.

Вот, подступит депрессия или немочь какая, надо будет вспомнить о  лекарстве и полечиться.

А пока репетитор знает только одно проверенное  снадобье от всех болезней – математику. Сколько раз бывало -  едет к ученику в плачевном состоянии, боится не доехать со скачущим давлением и к концу занятия чувствует себя  совершенно здоровой. Возвращается домой полной сил.

Да и ученики волшебным образом здоровеют. Из  обморочных  и зеленых превращаются в бодрых и розовощеких. И даже насморк у них проходит!

Каждый  ученик Юрьны твердо знает три вещи.  Во-первых,  что математика наука  простая, знаешь три правила, честно выполняешь, и всё получается. Во-вторых,  что главное в математике? В математике главное – сидеть прямо. Сам посуди, входишь в класс, смотришь на учеников. Прямо сидит –  отличник, согнулся - двоечник,  вариантов нет.  И третье, математика полезна для здоровья – лучшее лекарство от всех болезней.

- Ну что, как твой насморк? – собираясь уходить,  интересуется репетитор у ученика, в начале урока истекавшего соплями.
- Прошел! – удивляется Валерий-Ньютон-Моррисон.
- Я же говорила? Что математика это... – смеётся Юрьна,
- Лучшее лекарство! – соглашается исцелившийся больной.

Конечно, репетитор рискует, опрометчиво направляясь к ученикам в неважном самочувствии вместо того, чтобы принять таблетку и  отдыхать на любимом диване пока не отпустит. Зачем терять время? И какая разница, где находиться, приняв таблетку, дома или еще где. С людьми и болеть веселее.  Не так страшно.

Вот опять ковыляет к автомобилю, стараясь не упасть, голова со вчерашнего вечера кружится. Едет медленно-медленно, старается не крутить головой, вцепилась в руль крепко-крепко, как будто это что-то меняет.  Приехав, жалуется интеллигентной бабушке Игната на головокружение.

- Ирина Юрьевна, как вы могли! Вы же в таком состоянии  за руль сели! Зачем вы это сделали? – с ужасом смотрит Людмила Анатольевна.

А что ответить-то? Искать оправданий в собственной непутевой голове?  Юрьна  ищет и ничего умней не  находит, чем  честно признаться «меня гнала страсть к наживе» и добавить, что «на миру и смерть красна».

Репетитор лукавит.  Отправляясь в путь, она  возлагала надежды на лечебные свойства математики. Но на этот раз высшие силы благоволят  ей  в лице ответственной Людмилы Анатольевны, спасительнице с неведомой волшебной таблеткой. 

Домой больная возвращается повеселевшей, с возрожденной  верой в завтрашний день и  дальнейшее светлое будущее.

Как ни крути,  выходит, что математика для репетитора действительно лучшее лекарство, а страсть к наживе мощный воспитатель воли.



http://www.proza.ru/2015/03/25/556  - продолжение