Авторский вечер Ах, вы, годы мои! Часть 4

Владимир Тяптин
Часть 4. Оценка моего творчества Главой города Ижевска А.А. Ушаковым - НАРОДНЫЙ ПОЭТ


Затем тепло поздравили меня представители Администрации города Ижевска: начальники управления социальной защиты населения и культуры И.В. Галина, О.Н. Веретенникова и заместитель начальника информационно-аналитического управления Е.Ю. Орлова. Ирина Владимировна Галина огласила приветственный адрес Главы города Ижевск А.А. Ушакова:

«Уважаемый Владимир Яковлевич!

От всего сердца поздравляю Вас со юбилеем – 75-летием!
Ваша жизнь, профессиональная и творческая деятельность неразрывно связаны с Удмуртией и её столицей, где Вас знают и ценят как человека неравнодушного, открытого и принципиального.

Активная гражданская позиция, мудрое восприятие современной реальности, искренняя любовь к родниковому краю и нашему городу талантливо выражены в Вашем поэтическом творчестве, которое хорошо известно далеко за пределами Ижевска и Удмуртской Республики.

Ваш природный дар владения словом, умение точно и ёмко выражать чувства и мысли, невероятное трудолюбие и целеустремлённость сделали Вас народным поэтом, чьё многогранное творчество стало близким для самых разных поколений. Неслучайно лирические и гражданско-патриотические мотивы Ваших стихов вдохновили композиторов Удмуртии и России на создание песен.

Большой значение для развития творческого потенциала Ижевска имеют и Ваши творческие встречи с читателями и начинающими литераторами, тесное сотрудничество с общественностью города. Сегодня Ваши достижения служат примером для молодых горожан, а Ваши многочисленные почётные награды и звания – свидетельств того, как много Вы сделали для прославления Ижевска и его жителей.

Уважаемый Владимир Яковлевич! В день юбилейного торжества примите слова безграничного уважения и благодарности за трепетное отношение к нашему городу.
От всей души желаю Вам доброго здоровья, бодрости духа и оптимизма! Пусть Ваша жизнь будет полна новыми творческими свершениями, а сердце. Которое «ищет своё место среди любви и красоты», всегда будет согрето теплом и заботой близких людей!

С уважением, Глава города Ижевска А.А. Ушаков».

Я поблагодарил за этот прекрасный адрес, а получив несколько букетов роз, не удержался и прочитал сонет «О, роза дивная!..»:

«О, роза дивная! Как жаль,
Что век красы твоей недолгий! –
Спадёт прекрасная вуаль,
И ощетинятся иголки». –

«Поэт, – сказала роза мне, –
Не в том моё предназначенье,
Чтоб вечно слушать, как во сне
Твоё восторженное пенье.

А в том, чтоб красота моя
Тебя однажды поразила,
И в сердце расцвела бы я
И с ним страдала и любила.

Поверь мне – счастлив только тот,
В чьём сердце роза расцветёт!»

19 января 1994 г.

Этот поэтический букет я подарил этим очаровательным женщинам и городу Ижевску, которому я посвятил сотни стихов и песен, и среди них стихотворение "В России нашей много городов...":

В России нашей много городов,
Достойных самых добрых, тёплых слов,
Но мне Ижевск дороже всех других -
Здесь вырос я, здесь бьётся мой родник.

Здесь жил отец, здесь мать моя живёт,
И здесь любовь меня с работы ждёт.
Здесь дочь моя кончает институт,
И скоро внук попросится на пруд.

Как я люблю от Вечного огня
Спуститься к пруду на исходе дня
И там, у монумента Дружбы, встать
И долго солнце взглядом провожать!

Как ты красив, Ижевск, в его лучах!
Какой простор! Какой кругом размах
Широких улиц, мощных корпусов
и И вдаль бегущих с трёх сторон лесов!

Жемчужина твоя - Ижевский пруд -
Качает облака и изумруд,
А солнце стелет, ослепляя взор,
Меж берегами огненный ковёр.

Ижевск! Ижевск! Любовь моя и боль!
Как я горжусь, как счастлив я тобой!
Расти, Ижевск, и в высоту, и вширь,
Наш верный друг, наш город-богатырь!

8 июня 1993 г.

На эти стихи в 2005 году учащиеся детских школ искусства Ижевска в ходе объявленного первого городского детского композиторского конкурса "Моя песня об Ижевске" создали 30 песен из 49-ти созданных песен о городе. Лучшей была признана песня на эти стихи, созданная в то время учащимся школы искусств № 4 Алексеем Суздальцевым, лауреата III детского конкурса пианистов имени Д.Д. Шостаковича в Москве, дипломанта международных конкурсов вр Франции, Италии и Греции, участника республиканских конкурсов юных композиторов.

---------
   На фото лауреата Государственной премии СССР Михаила Егорова: автор и представители Администрации Ижевска И.В. Галина, Е.Ю. Орлова и О.Н. Веретенникова.