Интеграл

Маргарита Курникова
Два дюжих амбала, с накинутыми на плечи канатами,  пытались протащить огромный железный ящик к подъезду старого дома хрущевской застройки. Ящик этот имел форму сундука или комода, коим в дальнейшем буду его называть.

 Каждый метр пути, проложенный  этим сундуком, сопровождался фейерверком изощренного русского мата.  Если измерять мат этажами, как это в России принято, то трехэтажный мат здесь не уместен. Пожалуй,  не обойтись без небоскреба.
А,  посему,  речь выше упомянутых тружеников не ласкала слух проходящих мимо граждан.

Меня же заинтересовал сам груз, а не витиеватость высказываний колоритных представителей мужского пола.

Дом, в который предстояло доставить  ношу, был пятиэтажный. Без лифта и  с узкими лестничными пролетами. Судя по тому, сколько энергии выплеснули мужики , преодолев расстояние от машины до подъезда, я начала сомневаться в успехе данного предприятия.

Мужички не спешили.  Раскурив свои цигарки,  деловито присев на ящик и постучав по нему кулаками, прикидывали  так и эдак,  дальнейший план доставки.

Ничего не придумав умнее, один из них,  зачем то влез наверх комода и стал прыгать. Второй решил поддержать первого в его забаве.  И железный комод  стал сценой для исполненного степа.

Полагаю, степ был весомым от души, или сундук осерчал от бесцеремонности танцоров, но асфальтовое покрытие с одного бока проломилось. Сундук скособочился и принял форму горки, с которой мужички с грохотом и хохотом скатились.

И в этот момент из подъезда выскочил маленький тщедушный старичок.
Нет!  Пожалуй,  не старичок, а кладезь народного ненормативного фольклора.
И тут  я еще раз убедилась, как богат наш русский язык,  и какой у меня ограниченный лексикон.

Выплеснув очередную порцию словесного  «шедевра» ,  дедок,  подбоченясь,  руками изобразив букву ф,  с улыбкой произнес:
-Ну, ребятки, потешились? А теперь давайте за работу.

-Тут надо подъемный кран. – сказал один из поникших работников. Сундук не подъемный.

-Это не сундук, а старая чугунная плита, которую мой дед переделал в сейф. – гордо сказал дед. – Это работа настоящего мастера! Не чета нынешним.

-Вот пусть твой дед и тащит эту рухлядь на том свете. – плюнув, сказали мужики,  помянув при этом и мать и других ближайших родственников, и напоминая  издалека двух переваливающихся из стороны в сторону бегемотов,  удалились.
Правда,  один из них обернулся и, с ухмылкой,  пожелал деду Бога в помощь.
Но, по видимому, Бог не услышал, или дед не пожелал беспокоить его по пустякам. В растерянности походив вокруг сундука, и, махнув рукой, дедок скрылся в подъезде.

Чугунная работа мастера осталась стоять, перегородив вход.
Жаль, что не удалось увидеть того силача, который умудрился это чугунно-железное изваяние передвинуть в сторону. Теперь оно гордо возвышалось у подъезда,  порождая интерес у прохожих.

А,  намедни,  проходящий мимо парень, внимательно осмотрев сундук,  изрек:
-Интеграл!

-Что Вы имеете в виду? – с любопытством спросила я.

-Аналог суммы бесконечно большого количества бесконечно малых слагаемых!

Вот так легко превратился сундук в интеграл.
Недаром говорят, что видишь обычно то, что хочется видеть.

-Сколько же  лет этому интегралу? -  подумала я.  Не менее двухсот. И какое бесконечно большое количество бесконечно малых жизней он пережил и переживет…
Эх! Если бы он мог говорить! Сколько бы интересных историй он бы нам поведал.

И я с уважением погладила его холодный железный бок.