Педагогический зигзаг

Сергей Полянский
    Общеизвестна любовь человечества к своим детям, и, по настоящему, большой проблемой является их отсутствие в семейных парах.
    Родная тетя моей девушки, в молодости сделала несколько известных ошибок, и в результате не могла иметь детей. Сколько слез было пролито в подушку, одному Богу и только ей было известно. Но жизнь продолжалась, замуж выйти не смогла, и к 40 годам успокоилась, свыклась с тем, что детей не будет.
    Возле ближайшего магазина, куда она регулярно ходила за продуктами, всегда ошивались страждущие до выпивки мужики, и среди них был один, который, как ей показалось, не все еще пропил в этой жизни. По его взглядам было видно, что он тяготится своим положением бомжа, и ему очень хотелось вырваться из этой ситуации.
    Присматривалась к нему долго, зачастила в магазин для этого, пару раз заговаривала и в один прекрасный момент, взяв его за руку, привела домой, отмыла, об стирала и привела в порядок.
    Дядя Толя, по человечески, оценил поступок женщины, до минимума сократил потребление, устроился на работу. Конечно, употреблял, но все больше по праздникам, что не выходило за рамки общепринятого.
    Прошло несколько лет, семейная жизнь текла своим чередом, пообтерлись что называется, жили не хуже других многих. Но что-то не хватало в размеренной семейной жизни, и то, что уже давно для себя отмела тетя, а именно иметь детей, начал все чаще озвучивать дядя Толя. Делал это он как правило в компании, в гостях, за столом, когда видел чужих детей. Сие действие начиналось как правило под самый занавес застолья, когда  большая часть спиртного была выпита, а сентиментальность  и умиление чужими детьми достигала  максимума.
   Размазывая слезы вперемешку с соплями по лицу, дядя Толя клял свою непутевую жизнь, бесцельно пропитые годы, костерил Любу за ее ошибки молодости. И всегда это в итоге заканчивалось призывом сразу утром пойти в детдом и «усыновить мальчонку», которого он, дядя Толя, будет «безумно любить, играть с ним, тискать и даже в попку дуть!!!»
   Люба до поры до времени безропотно выслушивала мужа, и не принимала все это близко к сердцу   Ее вина как женщины в отсутствии детей, была несомненной, а то, что что-то там было в молодости и до дяди Толи, мало кого волновало. Поэтому она до поры до времени терпеливо все это сносила.  Да и похмельное состояние мужа по утрам, не располагало к подобным, столь серьезным мероприятиям.
    Атмосфера в семье, тем не менее, постепенно из-за этого накалялась, нервозность в отношениях крепла, и настало утро, когда Люба уже не могла не продолжить тему усыновления «мальчонки», которую особенно бурно развивал муж накануне вечером на этот раз.
   -Ну что,  собирайся, пойдем уже, будь по твоему - сказала Люба утром мужу - только паспорт не забудь взять.
  - Куда пойдем?- спросил дядя Толя  - какой еще паспорт?!
   -Как куда, в детдом конечно! Люба смотрела на хворающего от похмелья мужика - ребеночка будем усыновлять, ты же все сыночка хочешь!
    Мужик тупо смотрел в глаза жене, ни чего не понимая, тщетно пытаясь вспомнить события вчерашнего вечера.
   -Да, да, ты давно уже хочешь ребеночка усыновить , забыл что ли!?
   -Кто, я!?- дядя с ужасом посмотрел на жену, стоящую в дверях.
   -Ну, кто еще больше, ты конечно!- убежденно и уже со всей злостью, которая накопилась за последнее время,  сказала, как отрезала  женщина.
    Дядя Толя начал что-то мямлить нечленораздельное себе под нос, закрутил головой, зашаркал под столом ногами, и тут со всей очевидностью вспомнил, что действительно говорил такое, а еще вспомнил, что тема усыновления ему на самом деле нужна, чтобы иногда просто уколоть жену, слегка подняться в этой семейной иерархии!
     И потенциальный отец-усыновитель жалко залепетал: -Ну, вообще-то да...может и говорил... а может и  нет...тут уж видимо... это как посмотреть, может и не нужно на самом деле, да я что-то даже и не знаю, как-то это все будет на поверку!?
    Но под строгим взором всевидящей супруги, которая уже стала искать паспорт в тумбочке, понял,что решение нужно было принимать  немедленно, и оно должно было быть по мужицки твердым и взвешенным, что и немедленно поспешил сделать дядя Толя.
   -Да пошли они эти дети на х…й, что мы с ним делать будем, без них спокойнее!!! – громко и безапелляционно, по мужски твердо, сказал несостоявшийся, в итоге отец, затем посмотрел на початую с вечера бутылку и налил первый  стопец на сегодня!
  Спокойствие в доме воцарилось вновь и надолго, вопрос усыновления не поднимался больше никогда!