Диалог у реки

Вячеслав Сурикатов
- Зачем ты кидаешь камни в реку? – спросил странник, все это время держащийся в тени высокого векового дуба, не желая покидать укромное местечко.
- Мне нравятся круги на воде, позволяют думать о тех, кто меня окружает, – не оборачиваясь,  ответил юноша, на вид ему чуть больше двадцати.
- Скорее всего, бросая камни, думаешь о себе, не задумываясь о тех, кому мешаешь жить.
- Кому я могу помешать? – не выдержав, обернулся тот, кто бросал камни в реку.
- Тем, кто живет, не зная о твоем существовании, кто не может ответить, кто гораздо меньше тебя.
Лица странника не было видно, поэтому говорить с ним не хотелось, но спокойный голос возмущал молодого человека и приходилось поддерживать нежеланную беседу, стараясь вникнуть в смысл происходящего диалога.
- Ты говоришь о рыбах, живущих в реке?
- О них, о твоем окружении. Ты создаешь волну, о которой не подозревают другие. Не думая о последствиях, нарушаешь внутренний и внешний мир окружающих тебя… 
- Мне все равно, что подумают те, о ком я не знаю. Это их проблема.
- Любая проблема может стать лично твоей…
- Моя проблема и я решу ее, – огрызнулся парень, повернувшись к реке, замахиваясь, чтобы пустить «лягушку», а странник продолжил.
- Решишь или нет - неизвестно, созданное сейчас – настоящее, а причина – прошлое. Для начала найди причину, создай свое настоящее, которое изменит будущее.
- Я кидаю камни, чтобы понять!- уверенно произнес молодой человек, запустив камень прыгать по водной глади. Оба смотрели, как появлялись круги на воде, а после, сделав  последний «прыжок», камень опустился на дно.
- Ты кидаешь камни, чтобы испытать себя, а если б хотел понять, то понял бы, – с расстановкой пояснил странник.
- Ты говоришь загадками.
- В загадках заложен очевидный ответ, но трудно в него поверить.

С этими словами странник поднялся с травы, на которой сидел, и не спеша покинул свое место, оставив молодого человека наедине с размышлениями.
Юноша больше не встречал таинственного собеседника, но диалог у реки запомнил на всю жизнь.