1. Бог
Божественный Свет озаряет все без исключения религии.
У Бога много имен и одна неизменная Божественная сущность.
Нет «ложной» веры в Бога: есть только разные формы поклонения Богу.
Образ и подобие Бога воплощается в духовном облике человека.
Посланники Бога несут свет и добро.
Обращаясь к Богу, люди очищаются физически и духовно.
Несказанное блаженство испытывает тот, кто живёт под сенью Бога.
Успех сопутствует тому, кто хранит верность Богу.
Вера в Бога крепнет в гонениях и преследованиях.
Не видящий тонкой линии горизонта страдает близорукостью, не знающий Бога – поражён духовной слепотой.
2. Дух
Дух – это тончайшая материя.
Дух – это высшая форма жизни.
Дух – это та часть сознания, которая стремится в Космос.
Дух несёт разум в необъятное пространство Вселенной.
Если есть связь между Богом и человеком, то их соединяет невидимая духовная нить.
Без победы над плотью нет торжества духа!
Дух простирается над смыслом и знанием.
Духовно прозревшие видят через расстояние и время.
Дух прорицателя подобно яркой комете летит в будущее, оставляя хвост в прошлом.
Дух восстанавливает пошатнувшееся здоровье.
В ком бодрствует дух – тот не стареет.
Сочувствуя и сострадая человеку, обретаешь над ним духовную власть.
Великие люди отличаются необыкновенной силой духа!
3. Мудрец
Преобразуют жизнь не революционеры, а просветители и мудрецы.
Просветители помогают людям добрыми делами, мудрецы соединяют человека с Богом.
Просветители улучшают жизнь, мудрецы одухотворяют ее.
Обитель мудреца – храм духовности.
Мудрец созерцает непрерывную схватку между светом и тьмой.
Мудрец вбирает в себя энергию Космоса, чтобы поделиться ею с людьми.
Мудрец оставляет сор жизни прошлому и устремляет духовный взор в будущее.
Мудрец отыскивает зёрна вечной истины.
Мудрец не спешит разоблачать зло, понимая, что оно неотделимо от жизни.
Общество в глазах мудреца – это зоологический сад людских особей.
Душа мудреца открыта миру, его ум – обращен к Богу.
Мудрец в одиночестве – не одинок: он переосмысливает жизненный опыт сотен и тысяч людей.
Мудрец соединяет воедино духовные импульсы народов мира.
Мудрец идёт рука об руку с человечеством.
Мудрец раскрывает тайну Вечности, которая покоится в глубинах мироздания.
Мудрость – это чудесный синтез знания, красоты и духовности.
4. Добро
Человек – биологический генератор, вырабатывающий жизненную энергию.
Мысль ведёт за собой чувство.
Проводником мысли является воля.
Красота – это часть вселенской гармонии.
Красота духовного подвига никогда не меркнет!
Народ исповедует истинную веру, толпа поклоняется ложным богам.
Жить согласно идее труднее и опаснее, чем жить, руководствуясь выгодой.
Добрые мысли гуманного человека подкрепляются добрыми делами.
В подлинной доброте нет и тени своекорыстия.
Говорят, что жертва – очистительная: жертвуя собой, человек освобождает общество от мещанства и пошлости.
Одних людей захватывает бурный поток жизни, другие – переходят его по узкой кладке.
Человек прозревает в тяжёлом труде.
Человек освобождается от тирании эгоизма в физических и духовных страданиях.
Для совестливых людей бедность – благотворна.
Не надо забывать, что на каждом встреченном нами человеке мы оставляем отпечаток своей несовершенной личности!
Зрелость приходит, когда мечты уступают место реальным делам.
5. Зло
Жизнь устроена более чем странно: лучшие люди – в тени, худшие – в почёте.
Упорствуют в собственных заблуждениях грубые и примитивные натуры.
Самонадеянные типы не нуждаются в духовности.
Раздражительный тон разговора привычен для властолюбивых и своенравных субъектов.
Долго удерживают власть либо мерзавцы, либо злодеи!
Дух гения зла сотрясает мир.
Собака – лает, человек – ругается: такова реакция злых людей на внешние раздражители.
Надо ли напоминать, что оскорбления, угрозы, проклятия бумерангом возвратятся к тому, от кого исходят.
6. Судьба
Инстинкты – подручные всевластной Судьбы.
Человек не руководствуется собственным разумом, а влачится за судьбой.
Судьба ведёт человека по лабиринту жизни в неизвестном направлении.
Судьба не трогает того, в ком силён дух жертвенности.
Судьба оставляет мудрецов и праведников наедине с Богом.
7. Елена Рерих и Россия
Русские мыслители восхищаются величавой статью России, её предрасположенностью к нравственному обновлению, её стремительным взлетом к вершинам цивилизации. Они говорят о «святости», о исключительной «исторической миссии» России, подразумевая под этими понятиями её духовность, оказывающую огромное влияние на многие народы мира.
Елена Рерих занимает почётное место среди русских мыслителей.
«Только дух может привести к Царствию Божьему на земле», - пишет Елена Рерих. Она надеется, что со временем в программах русских школ духовным знаниям отведут достойное место. Залогом этому служит открытость русского человека, его любовь к ближнему, к родине, его уважительное отношение к разным народам.
Слова Елены Рерих «Где сто языков, там надо понять сто психологий» актуальны для сегодняшнего дня. Необходимо приспособить эту мысль к нашей жизни. Россия, безусловно, сделает выводы из своей прошлой истории. Россия воспрянет духом и телом, она воссоздаст Жизнеспособную систему государственности, под сенью которой вновь соберутся десятки и сотни народов. Елена Рерих – прорицательница обновлённой России.
Для нас крайне важны мысли Елены Рерих о том, что объединение народов произойдёт через «духовную мудрость», «духовную любовь», «духовную мощь». Именно духовность России не позволит ей оставаться в унизительном положении! Если русский народ действительно великий народ, если он на самом деле выступает носителем общечеловеческих духовных ценностей, то его Бог должен быть не только русским, но и всечеловеческим. Это несомненно для Елены Рерих. Пришла пора снова собирать земли России. Однако не на зыбкой почве православия, а на прочном фундаменте русского вселенского сознания. На обагрённой кровью русской земле рано или поздно возникнут новые храмы духовности: храмы всеобщей любви, всечеловеческой радости, вселенской истины.
Елена Рерих говорит: «Грядёт Новый мир». Ей дорога идея братства народов. Это возможно под эгидой великой России. Всякий русский питает надежду, что из России, неоднократно гибнувшей и неоднократно возрождавшейся, Бог создаст Новый Град. Речь идёт о Боге, который, по словам Елены Рерих, «сжигая, творит»! В XX столетии Россия не раз стояла на пороге гибели. Россию истязали внешние и внутренние враги. Ни один народ не приходил ей на помощь (Если кто-то и помогал, то только потому, чтобы спасти собственную шкуру, а в знак благодарности – подталкивал к пропасти!). Защитит ли Россия себя в очередной схватке с миром? В чьём сердце Бог – тот верит в Бога! В чьём сердце Россия – тот верит в Россию! Елена Рерих поклоняется Вселенскому Богу и мечтает о Великой России!
8. Ступени восхождения к Истине
Елене Рерих хочется видеть мир радостным, тогда как она сама – излучает свет и дышит здоровьем.
По мнению Елены Рерих, улыбающийся человек дарит Божье тепло.
«Нужно дружелюбие, чтобы отдать своё мастерство на дело общее», - пишет Елена Рерих.
Мудрость обретается любовью к людям – таков главный лейтмотив оптимистического мироощущения Елены Рерих.
Нельзя не согласиться с нею, что любить людей и учить людей – это милость Божья, если не щедрый дар, преподнесённый нам Творцом!
С точки зрения Елены Рерих общение с Богом и добросовестный труд – это две важнейшие стороны нравственного человека. К ним она присоединяет его готовность вести просветительскую работу, которая, впрочем, не должна отрывать от искренней и безусловной любви к Богу.
Елена Рерих отмечает в нравственном человеке ещё одну существенную черту: способность создавать Красоту. Елена Рерих абсолютно права в том, что Слово Божие нужно нести людям через «творения счастливые», т.е. через совершенные произведения искусства.
Елена Рерих настойчиво напоминает нам о духе, созидающем Красоту жизни и прекрасную Жизнь.
Елена Рерих призывает людей к Радости, Любви, Добру, Красоте, ибо в них присутствует Истина.
Елена Рерих считает, что на учеников Бога возложена миссия всячески помогать людям, вести их к Богу активно и целенаправленно.
«Новая религия» Елены Рерих даёт каждому человеку возможность «принести камень» для недостроенного Храма Творца. Люди, таким образом, становятся участниками Божьего творения.