Ты такая маленькая

Лариса Веселкова
                СКАЗКА

   В некотором царстве, в некотором государстве жил-был мальчишка Ленька. Он любил бегать по пыльным дорожкам и голыми пятками вбивать дорожную пыль в землю. Любил бегать за мячом. Ему нравилось его догонять и с силой бить по его кожаной поверхности ногой. 

   Но в самый интересный момент выглядывала из окошка мама и кричала, что пора возвращаться домой и начинать урок на скрипке.

   Ничего не оставалось делать, как оставить такую интересную игру с мячом и идти домой, брать в руки скрипку и играть. Нельзя сказать, что Леньке это не нравилось. Нет! Нравилось, но играть в мяч ему все - таки нравилось больше.
Но каждый день было одно и то же. Вот и сейчас, когда мяч просто танцевал с Ленькой пляску футбола, мама вышла на балкон и позвала его.

   - Сынок, тебе пора, тебя смычок и скрипка уже ждут.

   Ну! Не везет. Опять на самом интересном месте и надо идти. Он сейчас мокрый, взлохмаченный и довольный. И на тебе! Скрипка.

   Но ослушаться он не мог. Это не поощрялось в доме. Все вокруг только и говорили, что он талантливый и может вырасти хорошим скрипачом. По этой причине ему необходимо уделить какое-то время игре на скрипке. Это ему даже немного нравилось, но прежде, чем подойти к скрипке мама заставляла его хорошо мыть руки, расчесываться. Она всегда говорила:

   - Скрипка не любит торопливости, небрежности и халатности. А халатность может быть разная. Вымой руки получше. Ты тоже должен понравиться смычку, иначе ничего не получится.

   - Что может чувствовать этот смычок? Разве он может почувствовать, что у меня руки грязные, - думал Ленька. - Подумаешь принц!

   - Как мама не может понять, что мне не нужна эта скрипка? - думал Ленька.

   И тогда скрипка плохо играла, ноты путались и не выходили чисто. Мама сердилась и заставляла повторять все вновь и вновь.

   Вот и сегодня игра не ладилась. Ленька слышал, как ребята стучали по мячу и игра у него не получалась. Ноты путались и фальшивили. В результате заниматься пришлось не три часа, а четыре. За это время солнышко спряталось за горизонт, на улице зажглись фонари и ни о каком футболе можно было уже не мечтать.

   Когда мама сказала «довольно», он вышел на крылечко, сел на ступеньки. В голову лезли самые обидные мысли, и вдруг он услышал звуки. Это были звуки скрипки. Слабые, тихие. Он не мог с ними попутать никакие другие звуки. Это были как раз те ноты, которые не могли получиться сегодня у него на уроке музыки. Он прислушался. Ну да! Это как раз те ноты, которые получались у него фальшиво целые четыре часа.

   Ленька заглянуло под крылечко, под скамейку, поднял ведро, но никого не увидел. Он даже заглянул к Рексу в будку, но никого не было, а музыка тихая и плавная неслась мимо него. И так на душе стало хорошо, что он заслушался. И хотя еще несколько минут тому назад, он сердился на скрипку, что она ему не поддалась, а тут он слушал и завидовал незнакомому музыканту.

   Когда он устал уже искать и хотел бросить эту затею, он увидел на крылечке маленькую девочку со скрипкой. Она была такая маленькая, что он ее с трудом увидел. Она была не больше кукурузной семечки.

   - Это ты играла только что на скрипке? – удивился Ленька.

   - Я, - ответила девочка.

   - Как же тебе удалось сыграть эти сложные ноты? Я вот провозился несколько часов, но у меня не получилось так красиво, как у тебя.

   - Я знаю, что у тебя не вышло.

   - Откуда? – удивился Ленька.

   - Ведь я твой талант скрипача. Только я пока еще очень маленькая. Если ты будешь много работать, то я смогу вырасти, а если ты будешь думать, что тебе это не понадобится, то я вот такой и останусь маленькой. Потом меня уже никто не услышит, даже ты.

   - Разве ты можешь вырасти, ведь ты такая маленькая, что я тебя с трудом увидел?

   - Да, я пока маленькая и слышишь меня пока только ты. Но я могу тебе помочь, ты только меня слушайся и ты станешь хорошим скрипачом. Только для этого нельзя думать, что я тебе надоела. Я могу быть благодарной, я так хочу вырасти и стать такой, чтобы меня слышал не только ты, но и все, когда ты возьмешь скрипку в руки.

   С тех пор маленькая девочка всегда была с Ленькой, когда он брал скрипку. Каждый раз ему очень хотелось ее увидеть и ей понравиться. Он сам мыл руки с мылом, расчесывал свои волосы. Он брал скрипку в руки, и она тоже брала скрипку. Они играли вместе. Через некоторое время он заметил, что девочка стала больше, чем та девочка, которая сидела на крылечке и впервые сыграла ему на своей скрипке.

   С тех пор они не расставались. Она учила его правильно исполнять ноты, правильно держать смычок и все заговорили, что он маленький талант.

   А он никому не рассказывал, что на скрипке его научила играть эта маленькая девочка, которая ему так понравилась. Что он хотел ей понравиться, он хотел, чтобы она выросла и была всегда с ним.

   Если ты начал какое-то дело, то не бросай его, даже если у тебя сразу и не получается. Может быть, ты талантлив и если будешь много работать над собой, то обязательно твой талант станет большим. Тогда его заметят не только близкие, его оценят все окружающие.

   У каждого человека есть талант, только для того, чтобы он вырос надо много работать. Попробуй и у тебя все получится.