0323 Эпоха отдыха и сна

Братислав Либертус Форум
«ЭПОХА ОТДЫХА И СНА»
(#ежедневная_рассылка откровений)

   Вчера днём ко мне в гости заходил Коля, чтобы в очередной раз одолжить чайник (к слову, Коле лет 65, но мы общаемся без всякой субординации), - и, кивнув за окошко, сказал мне: «Смотри, как подтаяло на улице! Уже можно гулять. Я сегодня ходил аж до леса почти, дорога — красота! Пойдём завтра кататься?» Я в ответ радостно кивнул, и он, подмигнув, сказал: «Отлично! Замётано!»...

   Но, сегодня утром, проснувшись, я увидел, что за окошком мерно, по-новогоднему красиво, падают крупные хлопья снега, - и за ночь уже успело наснежить довольно внушительно... Зрелище снегопада было чарующим, поэтому я, облокотившись о подоконник, долго любовался им... Вспоминая невольно, как каких-то три года назад написал одну из первых своих баллад, которую назвал «Баллада о весенней Зиме». Я чуть ниже поделюсь с вами ссылочкой на неё.

   Вскоре снегопад стих, и к обеду растаяло почти всё, что выпало за ночь. Но, к полднику температура снова снизилась, и вслед за этим — мелко завьюжило. Причём, температура снизилась настолько внушительно, что даже я, первый обожатель прохлады — и тот спрятался под одеялом, высунув наружу только нос.

   А потом снова заглянул Коля, и, кивнув за окошко, с печалью сказал: «Во, как завьюжило! Эх, не получилось сегодня покататься!» Я тоже засмотрелся на вьюгу, и грустно согласился с ним.

* * *

   Я уже заметил: когда в Карелию приходит антициклон — то мой интернет замедляется ещё немилосерднее, чем обычно... И это печалит больше всего. Потому что в такой день мне, собственно, только одно и остаётся: отдыхать... Одно утешает: когда в комнате свежо, а под одеялом тёпленько, — то спится особенно сладко...

   И ещё заметил: как только я взмолился Богу, что очень устал и мне нужно выспаться — у Вселенной тут же начали появляться уловки заставить меня отдыхать, и поводы, чтобы меня усыпить...

* * *

   Коля каждый день заходит ко мне за чайником. Потому что свой у него сгорел. Уже довольно давно сгорел, - наверное, недели три назад. Вот сейчас подумалось: если бы не чайник, то ему и повода ко мне заглянуть бы не было... А так заглянет на минутку, улыбнётся, и чего-нибудь, да скажет. Или спросит. И я улыбнусь в ответ, и кивну. Или пожму плечами... Или помотаю головой. Так и общаемся...

   Он не очень охотно рассказывает о себе. В принципе, и я тоже о себе не рассказчик... Да оно и понятно: прошлое вспоминать никому не охота... А нынешнее — вот оно, на виду. Остаётся только радоваться ему, этому сегодняшнему дню. Иногда, когда Коля бывает подшофе, и заглядывает ко мне по какому-нибудь мелкому поводу, — то, блаженно улыбаясь, вздыхает, и говорит: «Эх! Люблю я тебя. Вот, как отец люблю». В ответ ему я только с пониманием улыбаюсь, и едва заметно киваю... Хорошо, когда есть кто-то рядом, кто говорит вот такие слова.

* * *

   Ну, а теперь — обещанная ссылка на текст песни «БАЛЛАДА О ВЕСЕННЕЙ ЗИМЕ»:
 
На Прозе.ру: http://www.proza.ru/2012/12/26/901
На Стихире: http://www.stihi.ru/2013/04/02/12016

* * *

   И как всегда - напоминаю о голосовании:
 

   Спасибо вам, мои хорошие! Люблю вас. С теплом и нежностью - ваш Братис.
   23.03.2014