Подвиги

Элам Харниш
Задолбало писать про политику, про продажных тварей... – олигархов, ведущих Украину в пропасть... Про проклятое миллионами людей, мировое правительство и теорию золотого миллиарда... Про экономические санкции и заокеанского бабуина, который их ввёл... - дайте ему банан... - может использует и успокоится...

Напишу ка я о подвигах... Не, не... Не о тех, за которые посмертно звание героя присваивают, а про те, на которые тянет после взятия лишнего на нетренированную грудь... - т.е. про приключения, каковые мы начинаем искать на свою задницу после принятия...
Причём большинство этих подвигов и приключений, так или иначе, связаны с противоположным полом...
У кого их не было... - и я не святой...

Рискну рассказать о некоторых, вполне невинных...
Восемнадцать мне было... Будучи изрядно под мухой, написал малознакомой и, оттого совершенно безразличной мне девушке, письмо с признанием в любви... Писал, движимый чувством досады на её подружку, выбравшую не меня...

Переждать ночь я не мог... - вышел и бросил в почтовый ящик... – помните красные и синие... - с надписью "Почта", которые украшали стены домов в советские времена...

Примерно через час, начав трезветь, осознал, что натворил...
Ничтоже сумняшеся, взял молоток с гвоздодёром, спустился и... - глаза боятся, руки делают... - время было позднее, никто меня не видел... 

Отколупав ящик от стены, взвалил на плечо... - весил он изрядно, и притащил домой... - представляю реакцию работника почты, изымающего корреспонденцию, в момент обнаружения пропажи, и весь набор далеко не самых литературных эпитетов, высказанных в адрес гипотетических варваров...

Спустя тридцать с лишним лет, остаётся лишь принести извинения... 

Разбудил дрыхнущего приятеля... – квасил я, естественно, не в одиночку, и попросил помочь вскрыть хранилище чужих мыслей и тайн... После нескольких неудачных попыток, товарищ махнул рукой и сказал... - Утром откроем...

Сказано... – сделано... На следующий день чужие письма я отправил... - своё порвал...
Ящик же валялся у меня на балконе три с лишним года, как напоминание о неразделённой любви... Стоп... - хватит о грустном...

А если о весёлом, к счастью не ставшим трагическим... - сколько непоправимого случается после фразы... - "Смотрите, как я могу"...

Итак, декорации...
Вечеринка у моего, ныне покойного друга... Квартира в центре, на четвёртом... - последнем этаже архитектурного дома... – высота потолков, что-то более четырёх метров...
Спрашивается, был бы третий этаж хрущёвки, что бы это меняло?...

Участники... – я, хозяин дома... - Эмиль, двое наших друзей... – Вадик и Дима и две девушки... – Лина... – моя троюродная сестра, и Лена... – двоюродная сестра Вадика...
Было тепло... Вина было много... Что отмечали, хоть убей, не помню... – скорее всего собрались без всякого повода... Осталось в памяти... – все сидят на балконе  небольшой полукруглой лоджии... Видно лавры Пьера Безухова не давали мне спать спокойно... – плюс хотелось выпендриться перед барышнями...

На глазах друзей я перелез наружу... – хорошо, что мама Эмиля этого не видела... - инфаркт был бы обеспечен... - и, держась за каменные перила, по узкому карнизу прошёл с одного края лоджии до другого... Такое вот, никому не нужное геройство...

Похождений, о которых теперь распространяться нет желания, было много, может не столь эпатажных, но зато имевших долгоиграющие последствия... 
Кстати, предложение будущей жене на шестой день знакомства, я тоже делал, слегонца приняв на грудь... - видимо водка палёная была...

Это была прелюдия... Закуска...
На десерт остался маленький эпизод, о котором рассказал мой близкий приятель..., человек известный... – заслуженный артист республики...

Не так давно сидели мы в кябабной, вкусно угощались и выпивали, но понемногу... - другу моему не очень-то и можно, а я не хотел портить ему аппетит, провоцируя зависть...
Ну и зашёл разговор о подвигах... В силу профессии, товарищ мой, великолепно, в лицах умеет подавать самые разнообразные истории... И вот что он поведал...

- Дело было в середине 90-х... Наш дальний родственник, проживающий с семьёй в одном из районов Азербайджана, прислал автобусом два или три бидона прекрасного, качественного мёда и попросил реализовать... Я сдал товар в гастроном...
 
И вот продукт продан, деньги, по тем временам, особенно для района, немалые, получены, и хозяин мёда решил приехать за ними в Баку самостоятельно, а заодно с родными повидаться и город посмотреть...

Получив тугую пачку ширванов*, предложил обмыть это дело... Сели в "свинюшнике"... - есть такая забегаловка в центре, недалеко от Милли банка*...
Хорошо откушали и приняли... Эх, времена были..., - с грустью вздохнул он..., - не чета нынешним... Молодость... - где ты?..., - друг мой в вопросах возлияний, с полной уверенностью мог считать себя профессионалом, чего никак нельзя сказать о госте из района... - того, ожидаемо, развезло и потянуло на подвиги...

- Мян гадын истяирям... - я женщину хочу..., - заявил он, возжелав сладкого на десерт...
- Зная его семью, я не собирался позволять ему совершить какую-либо глупость..., – продолжал мой приятель..., - просто смешно стало... - захотелось посмотреть, чем это закончится...
- Хорошо... Пошли..., - сказал я..., - только сперва дай сюда деньги...
Забрав медовую выручку, вывел изрядно поддатого родственника на улицу...
Время было позднее, и мы оказались на привокзальной площади...

Ни для кого не секрет, что в любом большом городе вокзал с прилегающими территориями является местом обитания  всякого сброда, в том числе и самых дешёвых шлюх... Баку не исключение... Теперь они переместились чуть дальше... – в сад Самеда Вургуна... - бедный драматург... - знал бы, что рядом с его памятником можно будет недорого купить эрзац-любовь, наверное, передумал бы становиться знаменитым...
 
Частенько, проходя там, можно услышать от какой-нибудь, сомнительного вида тёлки или бандерши...
- Бир шей лазымдыр?... - Что-нибудь нужно?... Вопрос этот, всегда повисает в воздухе... - от вас, мадам, мне ничего не может быть нужно, что называется... – по определению... Вы, просто омерзительны...

Но вернёмся к нашим героям...

- К нам подвалило нечто, исполняющее обязанности сутенёра, и предложило показать весь имеющийся в наличии ассортимент... Теперь эти девки, наверное, кое-как научились следить за собой, а тогда, в середине 90-х, они вызывали чувство отвращения... Бррр... Даже представлять не хочу... Неопрятные, косые, беззубые..., - в лицах демонстрировал мой друг...
- Если ты думаешь, что сейчас они выглядят лучше, то глубоко ошибаешься..., - возразил я..., - стоят в саду, при всех курят или жопы себе чешут... 

- В подземном переходе несколько крысавиц выстроились у стенки, и мой районский родич приступил к осмотру... Ты бы видел эту картину... - маленький, тщедушный, он вдруг преобразился... Надул щёки, сделал важное лицо и вдоль строя эдак, гоголем идёт, как старшина мимо новобранцев...
Я от смеха давлюсь... - всё жду, какую же из этих уродок он выберет... Но то, что произошло дальше... - вообще добило...

Потоптавшись, остановился напротив крайней, бесформенно-толстой, вульгарной бабы, сделал загадочно-идиотскую мину и выдал... - "Баджы, сизя бир дягигяйа олар"...
- Сестра, вас можно на минуту?..., – азербайджанцу, имеющему сестру-проститутку, автоматически присваивается звание... – ограш*...

Наблюдая со стороны, я и так еле сдерживался, а тут... - такое... 
Смеясь, сказал...
- Спектакль окончен... - всем спасибо, все свободны..., - обнял горе-ловеласа за плечи, развернул и буквально вытолкал на площадь...
 
К счастью, он не особо сопротивлялся, так как утратил способность, хоть как-то соображать...
На вокзале, купив билет, загрузил его в вагон и поручил проводнику разбудить и высадить на нужной станции...   

Оказавшись в своём городе, несостоявшийся Казанова домой идти побоялся, так как не обнаружил при себе денег, вырученных за мёд... - я отправил их на следующий день со знакомым водителем рейсового автобуса, попросив отдать лично в руки его жене, а он решил, что потерял...

Позвонить мне и спросить не мог... - мобильники в то время были роскошью... Так и  бродил по улицам, пока кто-то не сказал, что жена его ищет...
Вот такие подвиги...

Ну и резюме...
Сейчас я стал тренированным... - даже 300-400 для меня не повод для поисков приключений...
Всякое, конечно, бывает, но не часто... Совпасть должно многое... - качество и количество спиртного, настроение... Сначала ещё нужно задаться вопросом... – хочу ли я быть с этой женщиной... Если да, то алкоголь вовсе необязателен...

А то всё получится, как в известном анекдоте...

Пригласила баба мужика домой... – бутылку поставила...
Он пьёт, а остатки водки из рюмки на ладонь выливает, и волосы себе приглаживает…
Она не выдержала и спрашивает, мол, что за непонятные манипуляции?...
Мужик отвечает... - Как подумаю, что вот сейчас допью и должен буду в постель с тобой лечь, так волосы дыбом встают...

Видимо, с возрастом под воздействием алкоголя растёт не уровень тестостерона, а уровень пустоты в душе... - а портить настроение потенциальным партнёршам, не в моих правилах, потому думаю, что дальнейшие перспективы по пьяни вписаться в какую-либо очередную, глупую историю будут стремиться к бесконечно малой...

***
 
*Ширван... – Народное название азербайджанской купюры 90-х, начала 2000-х годов, номиналом 10000 манат...
*Милли банк... – Национальный банк...
*Ограш... - мужчина, у которого в семье гуляют женщины... - который это поощряет...