Вдохновение через картину

Лилия Загретдинова
Присоединяюсь к флеш-мобу или друзья, "полайкаем посты с пользой"

Идея состоит в том, чтобы заполнить ВК произведениями искусства, ломая монополию из селфи и прочего мусора. Каждый, кто лайкнет эту запись, получит художника и будет обязан опубликовать его произведение (желательно то, которое больше всего понравится) вместе с этим текстом.

***
Как только увидела флеш-моб у знакомой сразу подумала о Климте и Айвазовском. Совсем не удивилась, когда мне написали - Густав Климт. Вспомнила картину с особой аурой и совершенно неожиданно посмотрев один раз на нее, вдохновилась в работе.

Изучая историю искусства в вузе, Климт мне запомнился игрой контраста. Он в своем творчестве отвел женщине особую роль. Яркие, сильные, независимые, чувственные, или слабые, откровенные и шокирующие - женщины на его полотнах такие разные, как и сами картины. Чего стоит картина "Три возраста женщины". Его творчество и по сей день, вызывает жаркие споры и таинственные мысли среди ценителей искусства. Особенно среди искусствоведов-феминисток, которые наверно, с пеной у рта готовы критиковать манеру Климта изображать женщин как пассивный объект среди мира мужчин и их желаний.

А ведь если посмотреть внимательно, на полотнах встретим и женщину-мать, и женщину-жену, женщину-любимую, часто женщины на картинах Климта такие гордые и доминантные. Да, именно доминантные, это я вижу по работам. Есть у Густава и пейзажи, но большую часть занимают портреты как призма философии познания женской натуры. Женщине у Климта отведено особое положение, вы практически не встретите на его полотнах мужчин. Климт мог позволить себе роскошь - рисовать то, что ему было интересно и хотелось.

Есть одна картина Климта, которую я считаю космической. Одна из немногих работ где мужчина и женщина изображены вместе и как изображены. Скала... Край цветочной поляны... Золотая аура и полностью погружённые друг в друга влюблённые. Нежность, выраженная в томлении мигом счастья. Для них остановился весь мир.

"Поцелуй" - это картина, где женщина не доминантна над ситуацией или мужчиной. Мы не знаем кто она, какая она по натуре, возможно она очень сильная, но вот именно сейчас это совсем не важно... Женщина любит и любима. Она покорна мужчине, но в этом нет ни силы, ни слабости. В покорности нет ничего унизительного или пассивного, ведь любовь и обожание ярко выражено в жестах - его касании к ее лицу, ее касании к шее.

Есть две версии истории написания картины:

1. Однажды некий граф,  заказал Густаву Климту  картину для своей возлюбленной.  Для написания женского образа  художник получил медальон, на котором была во всем великолепии представлена девушка, невеста графа. Условием графа было, чтобы он и девушка были изображены на картине в страстном поцелуе. Климт исполнил заказ графа. И граф остался доволен, но его мучил один вопрос - почему на картине их уста не сомкнулись-таки в страстном поцелуе. Когда он задал этот вопрос художнику, Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т.е. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Граф принял ответ. Картина так понравилась девушке, что через некоторое время граф уже уезжал со своей молодой  женой в свадебное путешествие, потому  что увидев картину  она сразу дала согласие на брак с графом.
Позже Климт раскрыл тайну "Поцелуя": когда художник писал картину, он сам влюбился в девушку с медальона и поэтому изобразил томительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя. Это была  маленькая  месть, из чувства ревности к графу.

2. Некоторые исследователи считают, что на картине изображён сам художник со своей возлюбленной Эмилией Флёге.

Пусть историки и критики спорят о своем, ищут факты и доказательства своих версий. А для меня это совершенно космическая неземная сюрреалистическая картина. Полотно передает наивысшее наслаждение мигом вечности, прекрасное и желанное в своей кратковременности бытия.

Итак. Густав Климт - "Поцелуй"