Христианство - это институт истины

Изабар Гежб
               
Миром правит демагогия, отсутствие целеустремленности, хаотичный мыслепоток. Как внизу так и выше. Вот он и есть "князь мира сего". Бытующий на осколках истины. Это растворено в массах, это выползает в доминанту. Цель (истинного) христианства остановить этот процесс.               
________________________________

...с форума "философия и религия"...
________________________________

Христианство - это институт истины
_________________

Христа и апостолов Его гнали, не принимая слишком радикальную суть бытия, которая открывалась в Его словах. Это не рушило устои в прямом смысле, но это вынуждало задуматься и переосмыслить основы жизнеустроения. То, что мы находим в Библии не отражает эту суть полновесно, потому что перевод (передача этого смысла) затруднен. И стоит учитывать, что Христос зачастую слишком откровенно и глубоко вскрывал эту суть, поскольку Его целью было Распятие - вынудить людей открыто воспротивиться Слову (Божию) и предать на распятие. Потому и учеников своих Он предостерегает и там где мы читаем "как Меня гнали, так и вас будут", это указание им НЕ СЛЕДОВАТЬ Его пути в точности, быть более осмотрительными, чтобы донести до людей ЭТУ СУТЬ, а не быть гонимыми и убиваемыми. Поэтому нет никакого смысла вопрошать был ли экстремизм в учении Христа относимо к тому времени; и сравнивать себя с этим. Совсем разные причины. Совсем.

33. Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.
34. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
35. Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.
(Евангелие от Матфея 26:33-35)

Здесь кажется, что речь о приверженности Петра и он уверяет Христа, что не отречется от Него. Может перевод не совсем верный? Не учитывающий какие-то нюансы... Переводчику казалось, что должно быть именно так: Петр заверяет в своем не отречении. Но если подумать, мог ли Христос - по здравомыслию - требовать или ожидать от учеников верности "до гроба", стремления идти с ним на крест? А... КТО тогда донесет УЧЕНИЕ до людей?! Это полный абсурд в таком случае. Они, единственно полноправные наследники Знания, они - двенадцать... должны сохранить свои жизни для праведной цели. Разве не так? Как понимать (тогда) этот кусок текста?

56. Сие же все было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали.
57. А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины.
58. Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец.
59. Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти,
60. и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля
61. и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его.
62. И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?
63. Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
64. Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
65. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
66. как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.
67. Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам
68. и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?
69. Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.
70. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.
71. Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем.
72. И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.
73. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.
74. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.
75. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько.
(Евангелие от Матфея 26:56-75)
___________________________
точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя
___________________________

Кроме того, что "не знаю сего человека" Петр вроде бы ничего и не говорил более. И эта РЕЧЬ обличает его: говоря "не знаю" он выдает себя. Так? Значит, быть апостолом (Христа), последователем Истины и Слова (Божьего), означает чего-то не знать. Не знать (этого) Человека, например. Может, Петр говорил как-то по-особенному... что действительно выдавало его? Такое ведь может быть. Может... он говорил... "истинно, истинно"? Не знаю сего!

Этот кусок текста подвигает к таким выводам. Какой еще речевой оборот свойственный Христу можно - здесь - предположить?
Итак, "истинно, истинно, не знаю Сего Человека...".

ИСТИННО - НЕ ЗНАЮ.

Как вам? Впечатляет смысл, не правда ли?
Не намек ли это в тексте Нового Завета правильно понять это место?

Истинно не знаю что делать дальше.
Петр потерян. Ему было сказано ОТРЕЧЬСЯ.
Но он в замешательстве. Он не желает отрекаться, он предан Христу и учению.

Неужели Сын Божий выбрал сих двенадцать для посрамления Духа и Истины? Неужто для торжества самого низменного, что есть или может быть в человеческой сущности. Неужто это ТАКИМ... людям ОН доверил нести Слово (Божие) в мир?!?

Странно.


Macsem ответил webr_ion:


Так заранее было известно, какой смертью умрет Петр и другие ученики, только Иоанна не убили
14 Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.
15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.
--
19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
--
20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?
24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
(Иоан.21:14-24)


webr_ion ответил Macsem:

_____________________
а когда состаришься
_____________________

Речь о том, что им нужно было время, чтобы укрепиться в Учении и совершить деяния и т.д. И посеять Учение в мир.

Macsem ответил webr_ion:

В каком учении? Нет там никого скрытого смысла, все просто же
31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
(Иоан.20:31)


webr_ion ответил Macsem:


Мы говорим о том, что СИ сравнивают себя с учениками Христа, обнаруживая какие-то гонения, что по сути, есть неприятие обществом их позиции: они слишком грандиозно противопоставляют себя миру, не имея при этом основания истины, которая была у Христа и Его апостолов. Отсюда тема экстремизма. И далее обнаруживается необходимость понять толком, что же написано в Библии относительно обсуждаемого. Станет очевидно, что СИ не несут истину (за которую отторгались ранние Христиане). Они лишь ставят себя слишком "многозначительно" не имея к тому духовного основания. Потому им не верят. Христу верили. И распяли именно ЗА ИСТИНУ. Вот в чем разница, чего СИ не желают понять.
К тому что показали вы, то это сведенный смысл Учения. Чтобы правильно принять ЭТО, следует глубоко вдумчиво осмыслить ВСЁ, что говорилось Христом.

Прежде всего  "Иисус есть Христос". Ведь это Его полное имя? Христос - мессия? Да. А Иисус просто имя. Данное при рождении, так? Но если Иисус Сын Божий, то есть - Христос, то имя данное при рождении в доминанте или то, что определяет Его как СЫНА БОЖИЯ? Нужно ли поверить (нам), что Иисус есть - ИИСУС? И теперь: веруя, имели жизнь ВО ИМЯ ЕГО.

Где ваша жизнь в этом сравнении, в имени рожденного или в имени распятого за грех? Имя - разделено в стихе. Для какого-то понимания? Это ведь как весы. Духовные весы. Имя в стихе разделено и ничего с этим не сделать, просто так не понять: веруй в Иисуса Христа и - живи! Сын Бога; и рождение Его на кресте. Он умер, чтобы родиться? Свыше... (В чем смысл?).

bestiks ответил webr_ion: 

Ну так, а экстремизм в чём? Открытый экстремизм показан в фильмах предоставленных автором. И все как буд-то ослепли, парадокс "...Почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас"(1Петра 4:3, 4). Библия показывает, что весь мир находится во власти Сатаны. Чаще всего именно он разжигает преследования (1Иоанна 5:19; Откровение 12:17).

webr_ion ответил bestiks:

Так давайте представим Свидетеля Иеговы. В иной плоскости (реальности). Он(а) идет по улице, в руке "проспект истины". К нему (к ней) подходят люди. Останавливают. Что-то спрашивают. Он(а) улыбается, что-то говорит; потом хмурится. Говорит. Люди внимают. Даже не слыша о чем говорится, чувствуется колебание воздуха будто... так видится, ощущается - слово Истины исторгается неумолимым потоком из уст. Будто марево, что видно в жаркую погоду вдалеке... окружает ее (его) - проповедника истины; Свидетеля Иеговы. И не нужен ему (ей) этот проспект. Это так... для виду. Сотрясаются умы. Люди подходят еще. Как забранные невидимой сетью.

"Я сделаю вас ловцами человеков".

Люди внимают молча. Они потрясены. Затронуты до самих глубин. Глаголет ДУХ.
--
(э... вы что-то сказали?)))...

___________________



"...проявить свою признательность Иеговве... за все что он делает"...
???
Прежде всего человек (верующий) понимает, что обязан Иегове жизнью... при чем, речь о возможности вечной жизни, не так ли?
Это должно потрясать, если мы духовно проникнуты ЭТИМ.
Признательность? Вы... будете ли в состоянии выразить признательность за рождение, за жизнь... родителям? (вопрос свидетелям). Просто - родителям. Не творцу сущего, вселенной и всего что только обозримо и взглядом и мыслью. Итак - родителям - признательность. Спа... сибо мама и папа, что народили меня! Ну... "пожалуйста"... ты только (правда неловко об этом и не этично как бы) о долге сыновьем не забывай... люби хотя бы. Ну - как-то так. Сложный тут смысл.
Пр... изнательность Иегове! Так и рисуется человек в реверансе: спа... сиб те госоподи за жизфнь.
(И при этом речи не идет о взглядах, что разрушают основы нравственности?)...


______
!!!
Дело разумеется не в пожертвованиях - (на хорошее дело чего бы ни дать?)... дело-то (принципиально) в... бессмыслице и антагонизме истины.