Джозеф Харт. Царь Иудейский

Инквизитор Эйзенхорн 2
ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ
Джозеф Харт (1760)

Где родившийся Царь Иудейский?
Мтф.2.2

Вот важнейший вопрос, стоящий перед нами: где родившийся Царь Иудейский? При ответе на этот вопрос - а только Священное Писание позволяет понять, что говорится здесь о Христе! -  я попытаюсь показать:
I. В каком смысле Иисус Христос есть Царь Иудейский.
II. Почему о Его рождении говорится таким образом.
III. Где и как родился Сей Царь.
IV. Какие мы должны сделать отсюда выводы.
I. Первое, что мы должны рассмотреть здесь - это  в каком смысле Иисус Христос есть Царь Иудейский. В Законе, Пророках и Псалмах Он часто упоминается также как Царь Израилев, и многие места Писания говорят о Нем таким образом с полным основанием.
Хотя евреи отреклись от Него, мы тем не менее знаем, что Его открыто назвал так римский правитель Пилат, который был убежден в правильности этого титула, когда он сказал евреям, "се, Царь ваш!", а когда они закричали "распни Его!", Пилат ответил: "распять вашего Царя?".  Он также был назван так первосвященником. Когда Он  был приведен в судилище Пилата, Он определенно сказал о Себе, что Он является Царем и сказал: "Это Я", хотя Его Царство не от мира сего. И даже при Его смерти было открыто сказано, что Он есть Царь. Хотя это было крайне неприятно этим евреям, Пилат написал надпись и поставил ее прямо на кресте над Ним: "Иисус Назорей, Царь Иудейский". Должно быть, Пилат был убежден, что пред ним действительно их Царь, потому что, когда они возражали против этой надписи, он строго ответил: "Что я написал, то написал".
Однако поскольку Царство Христа не есть земное царство, то не будет неуместным для лучшего понимания этих вопросов, если мы кратко исследуем, почему Иисус Христос есть Царь для истинных евреев. Они являются духовными израильтянами, духовными детьми Авраама, поскольку они верят в Царство Божьего Слова, Христа, и составляют Его общину, Церковь. Но это еще не все. Поскольку это понятие охватывает и наш народ, то ясно, почему Слово Божие говорит, что Он будет поднимать семя служащих Ему. "Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля". Это не только обрезанные по плоти. Призваны лишь евреи, которые верят во Христа, Царя Иудейского. О  них сказано, что они являются истинным семенем Авраама в духовном смысле. Теперь, если мы верим верой Авраама, то мы дети Авраама. Будучи первым верующим, Авраам стал отцом веры и всех истинно верующих, то есть духовно преданных, истинных евреев. Они, и только они, являются членами Царства Христова. Они являются теми, кого избрал Сам Христос, ибо Он Сам сказал: "Я знаю тех, которых избрал". Природные ветви, плотские иудеи были отрезаны (НЕ ВСЕ! - Пер.), тогда как ветви духовные были привиты на их место к истинному оливковому дереву, их помазанному Царю и Главе (Рим.11)*.
Христос Царь Иудейский во всех отношениях и во всех смыслах этого слова. Что касается царства плотских или природных евреев, Он, безусловно, имеет право на трон, потому что Он  из дома и рода Давидова, являясь прямым наследником короны Давида, и  в Слове Божьем сказано: "Бог даст Ему престол Давида, отца Его". Хотя Господь Иисус Христос в этом смысле есть Царь, но Он никогда не стремился иметь земное царство, и чуждался людей, которые хотели навязать это Ему. Но по Его слову Он духовный  Царь Иудейский, потому что Он говорит: "Царство Мое не от мира сего. Если бы Мое Царство от мира сего было, служители Мои подвизались бы" (вызволить Его). Но "Царство Мое не отсюда", ибо это Царство духовной власти и мира, и Он Царь  всех избранных Богом. Поэтому Он называется "Царь Салима, который есть Царь мира». В этом качестве Он есть Глава Своего Тела, а мы Его члены. Он Царь и Правитель Своей Церкви, а мы Его подданные.
Кроме того, о Его пришествии на суд сказано, что Он Царь и Он будет царствовать во веки веков (Откр.11.15). Он есть Царь царей и Господь господствующих, и Ему дана вся власть на небе и на земле, над всякою плотью, и Он дает вечную жизнь, которая дана Ему Отцом. О нем написано: "Сидящий на троне сказал: вот, Я творю все новое". В Его Церкви и в Его Царстве вся власть принадлежит Ему, и Он также ставит и направляет  проповедников и служителей, кого и как пожелает.
Он Царь царей, и ничто не совершается на земле или на небесах, что не будет в конечном итоге на благо Его духовного Царства. Без Его разрешения никто не поднимет руку на Его народ, и пес не пошевелит языком на Его людей. Так защищено Царство Христа, и спасены все Его подданные.
II. Теперь мы покажем, что Христос рожден как Царь Иудейский.
Он не царь избранный, но Он Царь по рождению: родившийся Царь Иудейский. Если мы вернемся к тому, о чем я уже упоминал, то скажем, что Он непосредственно произошел от царствующего дома Давида, и в этом отношении, несомненно, является родившимся Царем, чего не будет отрицать никто, доверяющий Писанию.
Но здесь я хочу прежде всего показать, что Он рожден как Царь духовных евреев. Он был их Царем во славе до Своего воплощения, и Он взял нашу природу семени Авраама, только без греха. Он стал Человеком, как мы, Который родился от жены, как и мы, и поэтому принял плоть от плоти и кость от кости нашей, чтобы быть одним из нас. Но это еще не все, потому что таким образом можно предположить, что все люди имеют некие отношения с Ним;  но это само по себе им не поможет.
Поэтому в более высоком смысле Он есть Царь духовных евреев, так как Он имеет Своим Отцом Вечного Бога, как и те, кто рождены от Бога. Он также рожден от Духа, как и они, и ни один из Его детей не имеет иного духа, чем Тот Дух, с Которым Он рожден. Я хотел бы сказать, что Личность Его Божества нельзя путать с Его индивидуальностью, как это делают некоторые**. Если Он Христос, Мессия, Он вечный Бог. Но, как Царь Иудейский, Иисус Спаситель, Он является Человеком. Как Его подданные и братья мы крещены Тем же Духом, что и Он, Духом Божьим.
Кроме того, мы знаем, что, как было сказано об Иисусе, что это Святое родится от Девы Марии, Сын Божий будет назван так же, как Его народ: "Все водимые Духом Божиим есть дети Божии".  Таким образом, вы видите, что он действительно родившийся Царь духовных евреев, как наш старший Брат, потому что Отец дал ему царство Давида, отца Его. Если Он рожден как их Царь, Его дети рождаются как члены Его вечного духовного Царства. О верующих говорится: "Он родил нас Словом истины". Одним из средств, с помощью которых мы можем знать, если мы рождены свыше или нет, является: "Всякий верующий, что Иисус есть Христос" - не просто человек, но Христос - " рожден от Бога;  то есть, он родился от Духа Божия, если он знает Божество Христа, потому что мы не можем четко исповедовать, что Иисус есть Христос, что Он равен Богу и помазан Им, прежде чем Дух откроет Его как такового в наших сердцах. Без этого мы не настоящие евреи, но плотские, которые не могут быть подданными Христа и Его Царства. Хотя Он родился как Царь Иудейский в плотском или природном смысле, ибо Он есть семя Авраама, и потомок Давида, как я уже сказал, еще написано, и это вечная истина , что "плоть и кровь не могут наследовать Царства Божия". Таким образом, Он вечен как животворное духовное семя Авраама, в котором, как сказано, "благословятся все племена земные", которые уверовали.
Таким образом, Он есть наш старший Брат и наш Царь, и мы Его братья и сограждане. Он признает нас за таковых, и потому Он стоит и говорит Своим ученикам: "Я восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему". Наша вера могла еще никогда по-настоящему не воспринять этих вещей, ибо это действительно величайший и неразрывный союз между Христом и Его детьми, которые являются его субъектами и причастниками.
Но и это еще не все. Как наш непревзойденный Царь и старший Брат Он гораздо больше, мощнее и возвышеннее, чем исповедующие люди могут думать или хотят признавать. Причина в том, что они не очень верят в силу этого союза с Ним, ибо мы находим, что, когда родился Христос, силы ада были поколеблены и потеряли свое владычество среди людей на земле. Мир был затоплен тогда лжеучителями, обманом, лицемерием и чарами. Но когда Христос явился, все эти силы онемели и были вынуждены замолчать, и их власть ослабла в значительной степени; потому что история говорит нам (и в этом не приходится сомневаться, ибо эти сообщения пришли от врагов Христовых), что тогда прорицания языческих оракулов прекратились. Отрицать же существование таких оракулов значило бы отрицать всю историю и, следовательно, использование наших чувств. Где Евангелие было проповедано, они были обличены в обмане, и с тех пор ничего не изменилось. В нашей стране таких вещей осталось очень немного, тем более известных,  потому что, когда Евангелие пришло в мир, сатана был изгнан Христом из мира, который он погрузил некогда во тьму.  Но теперь, имея Евангелие нашего Царя и старшего Брата Иисуса, и будучи избавлены от власти сатаны, мы с Ним и царствуем.
Тем не менее, есть много стран и по сей день, и люди, которые живут в этих далеких странах, подвержены этим мучительным бедствиям. Кроме того, мы сами, в духовном смысле, не всегда свободны от нападений; поэтому мы должны быть полностью освобождены от этих тиранических атак, потому что часто мы принимаем большие искушения и иногда они затемняют для нас вещи Божии. Тем не менее, истинные члены Тела и граждане Царства Христа поддерживаются, просвещаются и в значительной степени постоянно водимы, чтобы увидеть, что Бог есть Царь над всем, даже в царстве этого мира, когда Христос царствует в Царстве Небесном.
Верующие, которые растут в благодати и познании Христа через их веру и приносят Божественные плоды, о которых мы сказали, могут быть уверены что они будут расти в благодати и познании, хотя они не сразу станут мудрыми и сильными. Вы помните, что Христос был когда-то ребенком, которого Мария держала на руках, потом водила за руку, и, наконец, постепенно Он возрос в Мужа совершенного. На самом деле очень плохи те служители, которые способны убить нас, если мы растем не достаточно быстро, чтобы угодить им, или же остаемся младенцами в религии. О Христе сказано, что Он возрастал в благодати и ведении.  Он не остался  ребенком, но с годами вырос в мудрости и в любви у Бога и людей.
Я хочу, и это желание глубин моей души, чтобы вы  граждане славного царства Христа, - Царь Иудейский постоянно стремится к этому, - возрастали в благодати и любви к Богу, вместо того чтобы расти в тщеславии, любви к миру, в заблуждениях, ложных учениях и плотском общении. Поэтому, возлюбленные, если Господь Иисус маленьким и слабым родился в мире, а затем постепенно возрастал, то наша обещанная привилегия состоит в том, что мы будем идти от силы в силу, как мы сможем далее идти от славы в славу. Это подводит меня к моему следующему пункту.
III. Где и как родился Сей Царь Иудейский.
Мы хотим ответить на это вопрос в первую очередь в буквальном смысле, следуя по стопам тех благочестивых людей с востока. Они, несомненно, страстно желали войти в город, чтобы найти этого Царя. Если Он Царь, то где можно было найти Его, если не во дворце? Цари редко живут не во дворцах, но Он не жил во дворце, окруженный множеством респектабельных людей. Поэтому те, кто будут искать Его в подобных местах, убедятся, что они не найдут Его там. Его Царство, Его дворцы и Его власть не от этого мира.
Он родился в Вифлееме, и по-человечески можно было бы подумать, что Он родится хотя бы в хорошем доме. Если у потомка Давида не было дворца, то где Он мог родиться, будучи Царем Иудейским? Нет, вместо этого Он родился в грязном хлеву! Для Него не нашлось даже места в гостинице, где люди позаботились бы о Нем и могли бы отпраздновать Его рождение - хотя для мирских людей места там нашлись! Он вошел в мир среди животных. У Него не было даже постели, но Он лежал в яслях. 
Исповедующие люди, некоторые из вас могут увидеть, как вы заблуждаетесь, как ошибаетесь в своем понимании Христа! Вы не найдете Его в респектабельной обстановке, среди удовольствий и зрелищ мира сего, как многие думают. И если вы соединяетесь с удовольствиями и богатством этого мира или с обществом тех, кто их ищет, вы не видите Иисуса Христа, и вы потеряете Его из виду и упустите общение с Ним, и в итоге предадите Его!
Он, конечно, знал, где было лучше для Него родиться. Для Него было не обязательно родиться в этом смиренном состоянии, потому что вся земля находится в Его распоряжении, но Он сделал так, чтобы утешить бедных. Понятно, что богатые, мирские исповедующие люди не имеют Христа в своих сердцах, потому что они знают, что они не могут иметь и Христа, и мир сей. Таким образом, они лишь номинальные подданные Его Царства до тех пор, пока они не приняли Его не только в своих головах, но и в сердцах, ибо они  должны быть готовы отказаться от всего своего ради Него.
Если здесь некоторые мучаются от бедности и озабочены трудами и скорбями завтрашнего дня, и думают поэтому, что Господь поступает с ними сурово, я хотел бы спросить таковых: где родился Царь Иудейский? Если условия вашей жизни убоги, если вы действительно бедны, подумайте о том, что, скорее всего, у вас есть в жизни больше, чем у Христа, ибо, если Христос родился в хлеву среди животных, то вы, по крайней мере, живете в человеческом жилище, а не вместе со скотиной. 
Конечно, мы должны воспринимать это в вере; но нам должно быть стыдно жаловаться и раздражаться на крест, который мы несем в этом мире, ибо Христу было хуже нас. Это соображение может оказаться утешением для тех, кого бедность материальная толкает к бедности духовной. Не будем же забывать цель, ради которой Он пришел: чтобы худшие, самые несчастные и самые беспомощные грешники могли иметь Его Царем,  потому что ни одно состояние не может быть более скромным и бедным, чем Его состояние, когда Он был слабым младенцем, лежащим в яслях в презренном хлеву, вообще не предназначенном для людей! И тогда, верующие, вам не о чем плакать, если вы ничего не нажили на земле, ибо то, что Господь не нажил никаких мирских благ, показывает, что Бог послал Сына Своего ради всех,  участь которых отличается от тех, чей удел лишь в этом мире.
Как же мы будем следовать за Тем, Кто есть родившийся Царь Иудейский? Давайте следовать за ним до смертного одра, и мы найдем, что Он разделяет наши скорби и боли, ибо написано, что Он "Муж скорбей и изведавший болезни". Он взял на Себя наши немощи: как уместны эти слова о служении Иисуса Христа с момента Его рождения в яслях до Его смерти на кресте! Мы должны увидеть, как Он положил Свою жизнь, сгибаясь под тяжестью наших грехов в Гефсиманском саду, ради нас проливая с потом большие капли крови!
Будем же следовать за Ним там, где ныне можно найти Его: я  имею в виду в наших сердцах. Если мы истинные верующие, Он есть там. Если же Его там нет, вся наша религия тщетна и ничего нам не даст. Он должен родиться в нас, если мы хотим склониться пред Ним. Сказано, что тела верующих суть храм Божий, и Христос назван Надеждой славы среди нас, в Его храме. Он говорит: «Если кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Иоан.14.23). И Он должен был родиться во чреве Марии, чтобы умереть, и чтобы мы могли быть спасены. Потому что Христос живет вечно и Его жизнь пребывает в нас навсегда.
Приблизимся же к Его трону на небесах, где Он правит, царствует и молится за Свой народ. Если человек может с уверенностью сказать, что Христос есть Царь, и что лично он и все сущее пребывает в Его руках, и в его сердце есть желание предать себя Ему как Господу и Царю во всем, то этот человек может быть уверен, что он стал гражданином Царства Христа; потому что никто не может с уверенностью сказать, иначе как силою Святого Духа, что Царство Христово принадлежит ему.
Если Христос воскрес и ходатайствует за нас, то Он желает, чтобы Его дети росли, а не оставались младенцами или карликами, как некоторые; возможная причина тому такова, что они получают лишь внешние таинства без внутренней силы, или  они имеют тенденцию смешивать вместе Закон и Евангелие, или принимают на веру то, что считают исходящим от Писания, хотя это таковым не является.  Но если они истинные верующие, Он не позволит им долго оставаться во младенчестве и неведении, ибо, если Христос рождается в душе, Он полностью сформирован, хотя Он может не проявиться в полную силу с самого начала, то есть  все семена истины Евангелия посеяны в сердце каждого верующего, даже если они не проявляются в силе сразу.
Но спросим теперь снова: где родившийся Царь Иудейский? Я отвечаю: Он родился в каждом грешнике с сокрушенным сердцем; ибо Он говорит о себе: "Небеса престол Мой, а земля подножие ног Моих... Призрю на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим, чтобы жить в них". Но где и как Он живет как их Глава? Он живет выше самых высоких небес, как сказано: "Нисшедший, и также восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все" (Еф.4.10 KJV). Может ли подданный такого Царя быть несчастным? Нет! Люди сами думают, что они бедны и несчастны, но Он говорит им: "Я знаю твою нищету". Он как я уже говорил, сидит по правую руку Величия Бога, где Он правит, царствует и молится за Свой народ, и Его Царство работает для Его людей по всей земле. Нет ничего, что способно погубить их или даже повредить в каком-либо отношении тем, кто принадлежит к числу Его детей, хотя они и могут испытать горе на время по допущению Его воли.
Поэтому, возлюбленные, будем всю нашу жизнь, глядя на ее темную сторону,  поддерживать ощущение, что мы сами ничто, и получаем все только от Христа. Это действительно тайна для мирских людей; но душа, получившая хотя бы небольшую меру  истинной благодати Божией, будет практиковать это. Будьте осторожны, потому что Христос никогда не предоставляет нас самим себе, но Он непрестанно пребывает в сердце народа Своего Духом Своим, стимулируя Его людей к молитве, благодарности и смирению. Обитая в небесах небес, Он принимает их молитвы и Сам молится за них. Он правит и царствует на небесах и на земле, устраивая их так, что все содействует ко благу любящим Бога, призванным по Его изволению.
IV. После всего сказанного я постараюсь применить эти слова.
Прежде всего я хочу сказать что-то необращенным людям, которые радуются любому греху, если он приглянется им. Я хотел бы спросить вас посреди ваших чувственных  удовольствий: "Где родившийся Царь Иудейский?". Есть по существу только два царя, которые правят в этом мире: один Бог, единственный законный Правитель земли, и другой - дьявол, узурпатор. Поэтому помните, что вы являетесь гражданином или Царства Божьего, или царства дьявола, который разрушает Царство Христово. Ибо Христос говорит: "Кто не со Мною, тот против Меня». Вам так нравится другой правитель, что вы предпочтете быть наказанным вместе с ним за его дела? Ибо сказано: "И дьявол (со всеми теми, кого он соблазнил) был брошен в озеро огненное и серное", на всю вечность. Если вы не хотите, чтобы Христос царствовал над вами, то над вами будет царствовать дьявол, и если вы будете служить ему, то получите ужасное "вознаграждение".
Но я склоняюсь пред Богом и молю Его, чтобы все, кто слышит меня сегодня, были среди числа тех, кто непрестанно жаждет найти Христа Спасителя, как своего Царя, и спрашивает: где родившийся Царь Иудейский? Пусть же Он царствует над вами; и как был бы рад я тому!
Таким людям я говорю: Он пребывает ныне среди Своего народа Израиля, в Его святом городе Иерусалиме, и Он стоит там с распростертыми руками, чтобы принять всех, кто приходит к Богу через Него и Его милостью, всех, кто был, есть или в будущем будет представлен Ему. Если вы не предмет Его милости, вы станете предметом Его гнева; середины здесь нет. Даже бесы, которые отвергают Его превосходство и презирают Его правление, дрожат при мысли, что Он придет судить их; даже когда, воплотившись, Он был унижен, они должны были признать    Его божественность и кричать: "Знаем Тебя, кто Ты, Святый Божий".
Так отдали ли вы себя Христу как вашему вечному Царю целиком и навсегда? Отдадите ли вы все, чтобы предпочесть Христа? Может быть, кто-то из вас скажет: я боюсь, я настолько не знаю своего сердца, что не знаю, на самом ли деле я предпочитаю Его или нет? Можете ли вы высказать Ему это горе и бремя? Желаете ли вы этого, и молитесь ли в сердце, чтобы было так? Хотите ли вы всерьез, чтобы только Богочеловек властвовал над вами? Если это так, то вы имеете залог того, что Он все для вас, и вы можете сказать, что Он ваш Спаситель и Царь, ибо сказано, что Его люди будут готовы, и их сердце Он будет оценивать по тому, чего оно жаждет, а не по тому, что оно имеет. Именно таким образом вы можете быть приемлемы для Бога.
Так где для вас родившийся Царь Иудейский? Почему вы как верующие так робки? И есть ли в вас страх и трепет перед этим милосердным Царем? Для таких, как вы, Он   как кроткий агнец "ведомый на заклание, и как агнец, который пред стригущим его безгласен, так что Он не открывал уст Своих".
Но вы говорите: я чувствую себя грешником. Так разве Он не Спаситель и Друг грешников? Он говорит: "Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию". Если вы призовете Его, то, как бы тяжки ни были ваши грехи, написано: "всякий, кто призовет имя Господне, спасется"; потому что "я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям". Это большая радость для всех, кто знает их избрание Богом; для всех тех, кто видит свою долю в Нем и знает о ней. Мы могли не знать этой действительно Благой вести.  Поэтому мы так радуемся, когда мы слышим ее.
Но некоторые из нас могут быть обескуражены и огорчены из-за слабости их веры и, возможно, решат, что они не являются верующими, потому что их вера настолько слаба и не возрастает. Я хотел бы спросить, как Христос родился. Он сразу же стал мужчиной в расцвете сил? Нет, Он Сам был когда-то маленьким, слабым, хрупким ребенком, хотя Он был в то время Бог крепкий, сотворивший и поддерживающий небо и землю. Так почему с вами должно быть иначе? Если вы хотя бы в малой мере имеете веру Божию, то вы безусловно один из Его членов, как если бы ваша вера могла творить чудеса, и вы сейчас столь же верующий, как если бы вы уже воссели с Ним во славе. Слабость веры вообще не есть препятствие для Бога и сыновства. Посмотрите, как волхвы поклонились Ему в Его младенчестве. Кроме того, ваша слабость не является препятствием для вашей детской веры. Апостол Иоанн говорит: "Я к вам пишу, дети". Это отличная возможность для нашего Царя; потому что, хотя он Бог крепкий, Петр называет Его "святой младенец Иисус". Таким образом, малые и слабые верующие одинаково дороги в Его глазах, как и сильные. Он их сила и праведность, ибо сказано, что Его праведность "во всех и на всех верующих". "Во дни Его... Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: Господь оправдание наше". Так разве "рука Господня сократилась, чтобы спасать"?
А что, если вы также находитесь в плохих условиях? Помните, что ваш Спаситель был еще беднее, чем вы, и Он благословил бедных; обратитесь же к Нему! Он не позволит вам лишиться в этом мире чего-либо, потеря чего повредит вашей душе, ибо Он мудр и знает, как позаботиться о Своих людях. Кто или что может причинить им вред, если они находятся под руководством такого Царя?
Но, завершая, помолимся о том, чтобы мы могли быть подобными тем, кто пришли издалека, чтобы найти Царя Иудейского. Видимо, они первыми из язычников нашли Его! Что касается меня, я не могу понять, как они могли бы быть столь усердны в поисках Его и все же не быть Его достоянием. Поэтому, говорю я, давайте подражать их исповеданию, постоянно спрашивая: "Где родившийся Царь Иудейский?". Я напомню также еще раз, что Он царствует над Своими детьми, чтобы заботиться о них и защищать их. Есть многие, кто хотел бы, чтобы Христос был для них Спасителем, но не их Господом; они не хотели бы, чтобы Он стал их Царем. Но Он говорит: "Разве Я не Господин, где Мой страх? Я Царь, где Моя честь?". Любой светский государь желает, чтобы все чтили и соблюдали его законы, но что такое светская власть по сравнению с Небесным Царем? Конечно, мы на самом деле будем радостно исполнять все заповеди любящего Господа, от Которого мы духовно родились.
Давайте же предоставим наше тело, душу и дух Богу для  разумного служения нашего, и будем мудро использовать Его дары. Пусть для нас не будет достаточно, чтобы сделать это только на словах, потому что это в лучшем случае лишь мертвая вера. Слово Божие повелевает нам творить добро всем, "а наипаче своим по вере". Давайте же послужим Ему также от наших благ, поддерживая бедных, особенно в то время года, когда ненастье усугубляет их нужду.
Пусть эти соображения подвигнут ваше сердце к состраданию к подданным вашего Господа, Царя Иудейского, и Он примет вас, как если бы в их лице вы сделали это Ему Самому. Напомним также, что Царь благоволит к тем, кто чтит Его  своим имением, и дает им от Своей славы. Пусть Господь даст нам больше благодати, чтобы мы возрастали в Нем, и, делая добро, получали от Него утешение и честь,  поскольку это делается ради Христа, Которому вместе с Отцом и Святым Духом подобают поклонение, честь и слава. Аминь.

* Мы не поддерживаем теорию замещения
** Под индивидуальностью имеется в виду воплощенная природа (видимо, в александрийской терминологии)

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn