Алёнка День 2-ой. Вечер

Кудрявцев Андрей
Вечер. Эпизод первый.

     Незаметно подкрался вечер. Прохладный и суетливый, он выманивал людей на улицы и разливался на небе алым закатом, говорил детским смехом и шумом бесконечного потока автомобилей. Он был приятен, несмотря на мошкару, которая бессовестно нападала, намереваясь отужинать. Это был один из тех вечеров, когда появляется непреодолимое желание куда-то идти и что-то делать, лишь бы не сидеть дома, безучастно листая телевизионные каналы. В противном случае можно легко впасть в состояние меланхолии или тоски. Видимо поэтому сегодня было действительно многолюдно.

     После кино они ещё немного прогулялись, затем заехали по делам Алены в салон красоты и поехали к Олегу, по пути заскочив в магазин. Парню хотелось привести себя в порядок и проверить все ли нормально в его холостяцкой хижине. Уже зайдя в квартиру, он оставил пакеты с продуктами на кухне и, вернувшись в зал, обратился к Аленушке:

- В общем, ты, как всегда там, располагайся, чувствуй себя, как дома, я сейчас в душ схожу и соображу нам что-нибудь на ужин. Можешь пока компьютер включить или вон книгу какую-нибудь умную почитать, - Коротков подошел к шкафу и достал из него полотенце и чистую одежду.
- Да знаю, иди уже, - улыбнувшись, ответила брюнеточка, подошла к полке с книгами и с энтузиазмом принялась изучать ассортимент.

     Спустя минут тридцать они вдвоем переместились на кухню, Олег принялся разбирать пакеты, Алена, усевшись у окна, уткнулась в книгу Пауло Коэльо “Воин света”. Выложив все продукты на стол, парень начал их сортировать, оставляя одну часть на столе, а вторую – убирая в холодильник.

- Я водку не пью, - девушка отвлеклась от книги, чтобы взглянуть на его суету, и попыталась пошутить, - Тем более в таком количестве.
- А это и не тебе, - сказал Коротков и убирал две бутылки водки в холодильник, - Уходить будем, напомни мне забрать их с собой.
- Решил отпраздновать своё выздоровление? – подколола его Вязова.
- Нет, я тоже не пью водку, - спокойно ответил парень, принялся мыть овощи и складывать их в тарелку.
- Тогда кому это? – поинтересовалась брюнеточка.
- Волшебнику, который проведет нас в мир чудес, - ответил он и, секунду помедлив, добавил, - Это что-то вроде входных билетов.
- Скорее всего, этот волшебник сам попадет в мир чудес, приняв эти билеты, - улыбаясь, подметила девушка.
- Тут ты абсолютно права, - обернувшись и улыбнувшись на ее замечание, согласился Олег, - Но нам с ним немного не по пути.
- Я даже не буду спрашивать, куда мы сегодня поедем?
- И правильно. Меньше знаешь – крепче спишь, хотя поспать сегодня нам на вряд ли удастся.
- Это еще почему? – удивленно спросила Алена.
- Бывало такое, что не можешь уснуть от полученных впечатлений? – взглянув на девушку, спросил Олежа, - Вот произошло нечто и ты лежишь до утра, прокручиваешь в голове это нечто, обдумываешь его.
- В последний раз такое было, когда я открывала свой салон, - начала рассказывать Вязова, - Я тогда несколько дней нормально не могла уснуть.
- Вот сегодня будет примерно та же ситуация. Если, конечно, все получиться, - взяв доску, нож и тарелку с овощами, парень переместился от раковины к столу.
- А что? Может не получиться?
- Ну, в жизни всякое может быть, - философски заметил Олежа.
- Мы покушаем и сразу поедем, да? – продолжала расспрашивать его брюнеточка.
- Нет, мне еще надо вернуться в больницу, - ответил Коротков и продолжил, - Часов в двенадцать заедешь, заберешь меня, и мы помчимся навстречу приключениям.
- Как ты оттуда выйдешь? – недоуменно спросила девушка, - Там же на ночь все закрывают.
- Думаешь это проблема? – спросил у нее Коротков и начал дурачиться, возбужденно продолжая, - Я одену черный костюм и очки ночного видения, словно рысь, прокрадусь в кабинет ничего не подозревающей и спящей медсестры и стырю у нее ключ от выхода.
- А если она вдруг проснется? – улыбаясь, спросила Алена.
- Кину дымовую гранату и выпрыгну в окно, - тем же тоном отвечает парень.

     Вязова залилась звонким смехом, Олег принялся делать овощной салат. Через несколько секунд девушка продолжила:

- То есть, мы разъедемся, а потом я снова заеду за тобой? – уточняет Алена.
- Именно так.
- А как ты все-таки оттуда выйдешь? - спросила брюнеточка.
- Молча, - ответил Коротков в своей привычной манере, - Есть у меня одна идея.
- А если не получиться?
- Не получиться, значит не получиться, - ответил парень и, выдержав паузу, добавил, - Значит поедешь домой спать.
- Понятно, - заключила девушка и вернулась к книге.
- Если хочешь, книгу можешь себе забрать, пусть это будет небольшой подарок, - предложил он Аленушке.
- Давай я её прочитаю, а потом верну тебе? – делает встречное предложение Вязова.
- Возвращать нет необходимости, - сказал парень и продолжил, - В общем, смотри, как тебе удобней, мне все равно.
- Хорошо, - согласила Алена и сменила тему, - Может тебе помочь?
- Ты однажды накормила меня завтраком, теперь моя очередь накормить тебя ужином, - отклонил ее предложение Олег и сбросил порезанные огурцы в салатницу, - Поэтому сиди и наслаждайся.
- Олежа, ты такой милый, - Алена сделала ему комплимент, закрыла книжку и положила ее на край стола.
- Тебе кажется, - не отрываясь от процесса, прокомментировал Коротков.
- Но, я же вижу, - не согласилась с ним девушка.
- То, что вы видите, Алена Дмитриевна, не всегда может быть в истинном своем образе, - слегка напряженно произнес парень, и это тут же отразилось на его лице.
- Я всего лишь пытаюсь тебя похвалить, почему ты воспринимаешь это в штыки? – прямолинейно поинтересовалась девушка, заметив его реакцию.
- Не люблю, когда меня хвалят.
- Что в этом плохого?
- Воспринимаю за лесть.
- Но я ведь….
- Закроем эту тему, Алена Дмитриевна, - произнес он тоном, не приемлющим дальнейших возражений.
- Как хочешь, - холодно ответила Аленушка и, отвернувшись от него, уткнулась в окно.

     Коротков закончил с салатом и перешел к основному блюду.

- И все-таки я не понимаю, почему тебя разозлила такая мелочь?! – после некоторого молчания Алена вернулась в свое прежнее положение и продолжила гнуть свою линию.
- Она меня не разозлила, тебе показалось, - спокойно ответил ей Олег, доставая из кухонного гарнитура кастрюлю и сковородку.
- Вот не надо только сейчас делать вид, что ничего не было! – возмутилась девушка, - Я видела, что ты начал злиться.
- Ты видела только то, что я показал тебе, а показал я тебе то, что хотел, чтобы ты увидела.
- Ничего не поняла, ты можешь как-нибудь по-русски со мной разговаривать?
- Ладно, отвечу словами Чжань Цзы: “Если для вида что-то делать, блюдя недеяние, тогда действие будет совершаться недействующим”.
- Ты прикидывался что ли?
- Наверное, правильнее будет сказать – играл, - набрав воду в кастрюлю и поставив её на плитку, ответил парень.
- Ты в курсе, что я могу обидеться? – недовольно спросила брюнеточка и добавила, - По-моему, некрасиво так поступать.
- Конечно, некрасиво! –Коротков был абсолютно согласен с ней.
- Так зачем ты тогда так поступаешь? – предсказуемо спросила у него Вязова.
- Пойдем на балкон, я тебе кое-что покажу? Давай, давай я не собираюсь сбрасывать тебя вниз, заодно и перекурим.

     Они вышли на балкон и закурили. Олег, выдерживая паузу, сделал несколько затяжек и, заметив недовольную гримасу на лице Алены, ожидающей объяснений, продолжил беседу:

- Посмотри вокруг и скажи мне, кого ты видишь?
- Это-то здесь причем?
- Сначала просто ответь на вопрос.
- Ну, дети на площадке играют, на лавочке несколько женщин сидит, прохожие проходят, - начала девушка.
- Правильно, ты видишь людей. Врачей, адвокатов, домохозяек, сантехников, так?
- Ну, да.
- А что между ними общего?
- Очевидно, что они все люди, я не знаю, живут в одной стране, в одном городе, в одном дворе….
- Не в ту сторону пошла, попробуем по-другому, - затянувшись, сказал парень и продолжил, - Что общего между людьми, населяющими эту планету?
- Ну, они все живут на одной планете, - неуверенно ответила Аленушка, не понимая, к чему он ведет.
- Они все прикидываются, - принялся объяснять Коротков, - Практически все люди, которых ты сейчас видишь и которых никогда не встретишь, играю, с той лишь разницей, что не говорят об этом открыто, как я тебе и не могут себя контролировать. Все они придумывают себе образ, набрасывают его на себя и настолько сильно вживаются в свою роль, что становятся рабами своей собственной фантазии, не слыша при этом звона собственных кандалов. Ты пока ещё не можешь себе представить, насколько был прав Шекспир, когда сказал свою знаменитую фразу: ”Весь мир – театр, а люди в нем - актеры”, но, со временем, ты оценишь её по достоинству.
- С чего вдруг такая уверенность, что все люди – актеры? – недоверчиво спросила Вязова, - Среди них, мне кажется, есть искренние и честные люди.
- Это не уверенность или какая-то там догадка. Это факт. Когда пойдешь в следующий раз на встречу одноклассников, понаблюдай за своими друзьями юности со стороны и увидишь, как они вешают друг другу лапшу на уши, - Олежа потушил окурок в банке, - Или вот тебе другой простой пример: у тебя две подруги, с одной ты ведешь себя так, а с другой иначе. То есть, для первой подруги одеваешь один образ, для второй – другой, я прав?
- Прав, но они ведь разные, поэтому и общение идет по-разному.
- Да, но ты-то одна. В смысле, в своей сути ты остаешься одним и тем же человеком, просто для нового человека набрасываешь новый образ, а, сделав это, начинаешь думать, что этот образ и есть ты настоящая, - повернув голову и, глядя на девушку, он добавил, - Мираж, как явление, тоже настоящий, иллюзией является то, что он показывает.
- Я понимаю, о чем ты говоришь, но тогда как мне понять, где я настоящая, а где нет? – спросила Алена, потушила окурок и первая прошла обратно в квартиру.
- Сначала надо найти в себе себя, потом зафиксировать это состояние, тогда во внутреннем мире появиться точка опоры, я бы даже сказал “твое присутствие”, - по пути на кухню объясняет ей Коротков, подходит к плите и высыпает в кипящую воду спагетти, - Тогда ты поймешь, что образ, используемый тобой в данный момент – не есть ты в своем истинном обличии. А весь этот дурдом, иллюзия, игра – всего лишь наработанная годами привычка. Всего лишь способ для взаимодействия с другими людьми.
- И от этого я должна стать счастливей? – недоверчиво поинтересовалась брюнеточка, усевшись обратно на свое место.
- Почему нет? – задал он встречный вопрос, неторопливо помешивая спагетти.
- Что-то я в этом сомневаюсь.
- Сомнения свойственны колеблющемуся человеку, - Олег посолил воду, поставил на плиту вторую кастрюлю с водой и забросил туда сардельки, - Подумай над этим вопросом на досуге.

Вечер. Эпизод второй.

     Коротков распрощался с Аленой и неспешным шагом направился в сторону своего корпуса. Еще издали парень заметил Евгения, который стоял с пакетом в руках в кампании своей жены и дочки, и Владимира Ивановича, неизменно сидящего на своей скамейке в одиночестве. Подойдя ближе, Олег в знак приветствия кивнул головой Женьке, получив ответный кивок, прошел к пожилому мужчине и опустился рядом с ним.

- Что, Иваныч, наслаждаешься погодой? – по-свойски спросил у него парень.
- Наслаждаюсь, пока есть такая возможность, - спокойно ответил мужчина и спросил, - А ты что? Набегался по девкам?
- Да ну их, этих девок! – негодующе ответил Олег и продолжил, - От них больше мороки. Я б сейчас лучше в баньку или на рыбалку, посидеть с удочкой в тишине.
- Вот это ты дело говоришь! – согласился профессор и продолжил, - У моего деда, помню, дом был в деревне, я тогда еще совсем мальчишкой был, меня к нему на лето отправляли. Вот мы с ним и на поля работать, и на рыбалку на лодке с утречка пораньше. В общем, пошли мы с ним как-то раз….

     И профессор погрузился в воспоминания своей туманной юности. Он говорил спокойно, с расстановкой, иногда вспоминая настолько, казалось бы, мелкие и невзрачные детали, что оставалось лишь удивляться его цепкой памяти. Создавалось такое ощущение, будто мужчина перенесся во времени и пространстве в прошлое и был сейчас тем самым двенадцатилетним мальчишкой, о котором и вел свою речь. Его рассказ был прост: в нем не было никакой морали или житейской мудрости, он не был смешным и не вгонял в тоску. Это был самый, что ни на есть обычный рассказ, изредка вызывающий на лице профессора усталую улыбку. Ту самую, которая появляется у человека, прожившего жизнь и подводящего ее итоги. Ту самую, которая приходит с мудростью, приходит с опытом упущенных возможностей и нереализованных планов, приходит, когда человек перестает чему-то удивляться, о чем-то жалеть и начинает радоваться тому, что имеет. Это редкая улыбка, которую специально не сможет показать ни один актер, потому что, как не крути, нельзя спародировать то, что не можешь понять. Да и кто знает, какой путь скрывается за этой усталой улыбкой?

- Вот так вот, - закончил свое повествование профессор.

     В этот момент из корпуса вышел Сергей. Сонно осмотревшись вокруг, он бесцеремонно и смачно зевнул и, покачивая головой в разные стороны, видимо разминая затекшую шею, закурил. Заметив на скамейке Владимира Ивановича и Олега, Серега, вышагивая вразвалочку, направился к ним.

- Ну что, Казанова? Как прошло? – подойдя к ним, обратился он к Короткову.
- Что прошло? – недоуменно спросил парень.
- Что, что, - выпустив кольцо дыма, продолжил Сергей, - Свидание твое, что ж еще-то? Видели мы тут твою мадам, да Иваныч?
- Видели, видели, - подтвердил мужчина.
- Высоко метишь парень, - улыбаясь, продолжал Сережа.
- Да никуда я не мечу, - начал оправдываться Олег, - Это так, просто знакомая.
- Еще скажи, что ты клинья к ней не подбиваешь? – недоверчиво покосился он на Короткова.
- Да поначалу была мысль, но потом как-то передумал, - честно признался Олежа, - Ты же ее сам видел, богатая и смазливая, с такими непросто.
- Тут ты прав, - согласился с ним Сергей.
- Поэтому ищи себе простую и скромную, - втянулся в беседу профессор, - И желательно, чтобы готовить умела.
- Вот, вот! Слушай профессора, он дело говорит! – подхватил Серега и продолжил, - Я, когда со своей съехался, намучился, она вообще толком готовить не умела. Даже картошку нормально пожарить не могла, постоянно у нее подгорало. Вроде на первый взгляд кажется, что ничего страшного, но когда пожрешь месяц пельмени, лапшу с сардельками и подгоревшую картошку, совсем по-другому начинаешь относиться к таким мелочам.
- Ну, в итоге научилась же, правильно? – спросил у него парень.
- Научилась, куда ей деваться? – улыбнувшись, ответил Сергей и добавил, - Каждая женщина должна уметь готовить.
- А ты сам-то умеешь? – улыбнувшись, спросил у него мужчина.
- Ну, как сказать, - замялся Серега.
- И что же ты тогда за мужик, если не можешь даже с женской работой справиться? – продолжая улыбаться, спросил профессор.
- Да я самое простое-то умею делать, - принялся выкручиваться Сережа, - Яичницу пожарить, например. А вообще я за разделение труда!
- Разделил, кто что должен сделать, а сам пошел отдыхать? – добродушно поинтересовался Иваныч.
- Да, да, именно так! – воодушевился парень и, ища поддержки, обратился к Короткову, - Самое главное – это распределить обязанности, да Олежа?
- Это само собой, - улыбнувшись, согласился с ним Олег и, обращаясь к профессору, спросил, - Ну что, Иваныч? Доиграем партию?
- Отчего нет? Тащи сюда шашки, - ответил мужчина.