Сказка для куклы Маши

Снежана Байден
Тихо ночь на землю опустилась,
Занавескою прикрыла лунный диск.
Где-то за диваном притаилась
Кошка, сторожа мышиный писк.

Кукла сонно глазками мигает.
Я укрыть ее скорей спешу:
Ах, проказница! Она не засыпает!
Ждет, когда я сказку расскажу!

Что ж, малышка, будет тебе радость:
Я вчера видала чудный сон-
Будто в золотой карете мчалась.
Пело сердце звездам в унисон!

Кони резвые несли меня по небу.
Спросишь, где? По Млечному пути.
Спросишь - сказка это или небыль?!
Улыбнусь тихонько: «Помолчи!»

Вот зажглись огни Кремлевской башни.
Стало ярче видно гладь реки…
Закрывает глазки моя Маша
И я тише делаю шаги…

Распахнув на окнах занавески,
Я смотрю на звездный небосвод,
И как будто знаю: сон чудесный
Меня тихо за собой зовет.

Надеваю  феями  расшитый
Плащик, сотканный из серебра дождя.
И меня в карету мальчик тихо
Провожает, за руку держа…

Кони трогают, карета быстро мчится,
По московским дворикам кружа.
Все вокруг смешалось, и кружится,
От волненья что ли? голова…

Вот нам преграждает путь не всадник-
Исполин на сказочном коне!
Я, скорей глаза прикрыв руками,
Ему крикнула: «Скачи к реке!»

Там найдешь ты путника отраду:
Мягкий шелк травы и звон воды.
Звездный мальчик храбро вскинул шпагу,
Крикнул всаднику:«Ты слышишь? Уходи!»
Миг, и все рассеялось в тумане,
Только слышен звонкий стук копыт.
Вдалеке огонь сильней мерцает,
Часовой навытяжку стоит.

Здесь всегда так тихо стонут ели,
В голубой закутавшись платок,
Чтобы каждый помнил, кто на деле
Всей стране свободной стать помог!

Мчимся дальше. На стене Кремлевской
Лишь на миг мы задержали взор
И уже влетаем мы в роскошный,
Просто сказочно нарядный двор!

Там встречают нас шуты, шутихи,
Дружно в ряд стоят богатыри,
Нос повеся, Буратино тихо
За Пьеро читает всем стихи!

А вон там -не видно из-за бочки-
Прикрывая лапой надпись «МЕД»,
Вини –Пух смущенно царской дочке
По-медвежьи песенку поет!

Чуть правее Лунтик с бабкой Ежкой
В ее ступе пляшут и поют.
А за ними бегает Антошка,
 И ему картошку все суют!

Шум и гам, смешались поколенья
Не пойму я, где какой тут век.
Двадцать первый? Нет, я не поверю.
У нас бабок Ежек нынче нет!

Вот в лаптях старинных домовенок
Мне  лукаво пальчиком грозит!
Я запуталась: с пеленок говорят,
Что  у каждого он в комнате сидит!

Только где конкретно,  неизвестно:
За компьютером,  за папиным шкафом?
Если  он рассердится, то, честно,
В доме наведет большой погром!

Упадет вдруг с полки чья-то шапка,
Защекочет пятки ночью мне.
А то вдруг примчится сладкий-сладкий,
Мягкий сон на розовом коне!

Мне не скучно в этом странном  мире!
Здесь от прошлого пахнуло стариной!
Эти сказки бабушки  любили
И дарили детям по одной,

Будто  сладости иль  знатную награду.
Слово чудное копили в сундуках.
Им  такого счастья было надо,
Чтобы радость замерла в сердцах.

В прибаутках, сказках, чудных песнях
Мы храним народное добро.
Нет страны на свете интересней,
Только та, что Родиной зовем!

Вот и все, родная моя Маша,
Ты ведь тоже из Руси пришла.
Звали тебя Дашею и Глашей,
Из травы  тебя девчоночка плела.

Из обрубка, из соломы, пряжи,
Угольком рисованы глаза.
В сарафан  и валенки наряжена,
Всем детишкам ты была нужна.

Сказка без тебя не говорилась,
Тайны девичьи храниться не могли.
Вот и мне ты тоже пригодилась,
Кукла Маша, символ детворы!