Да не судимы будете

Владимир Кочерженко
     Знакомая моя, дама вполне себе неопределенного возраста, с претензиями на всеобъемлющие знания по любым аспектам бытия, намедни крепко осерчала на приходского священника. Не понравилось ей, видите ли, высказывание батюшки после отпевания почившей по соседству с оной дамой старушки. Батюшка дерзнул покуситься на околоцерковное суеверие, коим является завешивание плотной тканью зеркал в доме покойника. Дескать, люди, далекие от церкви (как и знакомая моя – бывший секретарь парткома) пытаются с давних пор внедрить в православие данное суеверие.
      Вот означенная дама и взвилась под потолок! Батюшка, по ее разумению, оказался неучем, семинарским двоечником, а еще, страшно сказать, вообще любителем рыбалки.
      Так кто же прав: батюшка или знакомая моя? В Церкви, то бишь, в самом христианстве, в православии за две с лишним тысячи лет все устроено благообразно, по чину, а тот, кто, в частности, завешивает зеркала в доме почившего, творит непотребство. Любой обряд имеет духовный смысл, и все обряды записаны в церковных книгах. Книги эти благословлены Русской Православной Церковью. Ни в одной книге обряд завешивания зеркал, телевизоров и т.д. не указан и по сему это есть бесчиние и суеверие(вера в пустое).
       Вот это батюшка высказал в мягкой форме, не приказным и даже не рекомендательным тоном, а в виде информации к размышлению. Добавив, между прочим, что и водку на поминках пить совсем не обязательно. Поминовение – это молитва. – сказал батюшка. – Так зачем же нужна водка на молитве?
       Не знаю, что уж так взбеленило мою знакомую дамочку. Она ведь не просто осерчала, а кинулась кликушествовать, будто настоятель ее в пиночья взял. Смешно, поди, когда бы не было так грустно…