Смерть по пятам. Глава 03

Евгений Долбилов
     Сан Саныч, в прошлом депутат одной из правящей партии, а ныне зловонный грязный зомби, издал звук похожий на стон измученного человека. Юра ухмыльнулся, взглянул на него бегло, и продолжил говорить.
     - Что тебе не нравится, мил друг? Что ты так тягостно вздыхаешь? Мне вот тоже не по душе ни разу, что ты за мной прешься, но я же смирился, терплю тебя, вот и ты потрудись послушать.
     Ковылявший сзади мертвец оступился. Нога случайно угодила в небольшую, но весьма глубокую ямку на дороге. Человек обрадовался. На секунду ему показалось, что зомби вот-вот свалится, или сломает ногу, но тот, как назло, смог удержать равновесие. 
     «Что ж, еще не вечер», - подумал Юра.
     - Все началось два дня назад, когда мы подобрали эту девушку на дороге. Никто тогда и предположить не мог, что она окажется «засланным казачком». Все выглядело вполне банально и естественно, поэтому никто не усомнился в правдивости ее рассказа. Меня что-то напрягло в тот момент, но я не мог понять, что именно. Смотришь на нее – вроде бы обычная девушка, ничего особенного или странного, и уж тем более пугающего, в ней не было, а внутри понимаешь, что что-то не так, и взгляд какой-то неестественный, - Юра задумался ненадолго, подбирая подходящий эпитет, - слишком холодный, что ли? Но тогда я не придал этому особого значения, хотя мог бы и насторожиться. Уж слишком решительный и твердый взгляд у нее был, расчетливый. Словно она вовсе не перепуганная жертва обстоятельств, волей судьбы, чудесным образом, спасшейся после того, как на ее группу напали отморозки, а нечто иное. 
     На дорогу, метрах в десяти перед Юрой, выбежала куропатка. Заметив опасность, она, не сбавляя темпа, бросилась в густую гладь пшеницы и исчезла из виду. Желудок Юры отреагировал мгновенно, заурчав как недовольный зверь. Против воли голодного уставшего  человека, в памяти всплыли воспоминания недельной давности, когда один из их группы, Васильевич,  умудрился наловить с десяток птичек в здешних полях. Ох, и славный ужин вышел тогда! Жаркое из куропаток с гречневой кашей, посыпанное сушеным лучком и щедро сдобренное перцем. Савельев, лидер группы, по такому случаю распорядился специй не жалеть – ужин вышел на славу, просто пальчики оближешь!
     Воспоминания причинили боль. Желудок свело от голода, а сердце от печали утраты. Теперь вся группа Савельева мертва. Все, кроме Юры Сергеева, да и тот в одном шаге от них.
     - На вид ей было около тридцати. Невысокого роста с карими глазами, хрупкая и беззащитная, кулачок как у десятилетнего ребенка. Судя по внешности и фамилии, явно татарочка или башкирка. Как же ее звали? Ах, да – Юля, а фамилия?.. По-моему Шириязданова. Хотя не уверен. 
     Му-умх! – выдохнул зомби. Юра кивнул, словно соглашаясь с собеседником.
     - Посмотришь на нее и уже жалко ее, хоть вой. Так и хочется прижать, погладить, успокоить, сказать, что все будет хорошо. Как же мы в ней ошибались! Оказывается на обочине, где мы ее подобрали, она оказалась не случайно, а все что она нам поведала, про свои злоключения, полная брехня! Никто на них не нападал, и она вовсе не спасалась бегством, она вышла к нам с конкретной целью и эту самую цель она успешно притворила в жизнь.  А мы повелись на ее слезливую душещипательную историю, как последние кретины! А ведь у меня были сомнения относительно нее, столько факторов указывало на то, что она не та, за которую себя выдает, а я проигнорировал все тревожные звоночки. Что теперь говорить об этом, сделанного не вернешь! Надо было прислушаться к интуиции, надо было поделиться с Савельевым своими опасениями, но я промолчал. Как же я каюсь теперь!
     Му-у-мнх…  У-у-уа… - раздалось протяжное мычание сзади.
     По щеке покатилась слеза, воспоминания терзали душу. В глубине души Юра понимал, что рассказывая это, лишь терзает себя, бередит свежую кровоточащую на сердце рану, но ничего не мог с собой поделать. Ему нужно было выговориться вслух, иначе боль сожгла бы изнутри.  Надо сбросить часть груза, чтобы идти дальше, чтобы продолжать бороться за жизнь.
     - Естественно мы взяли ее с собой. Позже на стоянке, она рассказала нам жуткие подробности нападения на ее группу. Поплакала об утрате, мы поплакали вместе с ней. Наши женщины так и вовсе прониклись к ней небывалым материнским инстинктом. Каждая из них посчитала своим долгом сделать для новенькой что-то приятное, что-то стоящее, чтобы она забыла недавнюю трагедию. Все как могли пытались ей угодить, из кожи вон лезли, чтобы она почувствовала теплоту и то, что мы приняли ее как свою.
     Мну-у-ух…  Ух-м-м-у-у…  - словно негодую, протянул спутник.
     - Ты прав, Сан Саныч! Знай, я тогда, какую змею мы на груди пригрели, задушил бы своими собственными руками!
     Му-у-у-у… - промычал Саныч.
     - Но мы не знали! Хотя, как я уже говорил ранее, могли бы и догадаться. Много фактов указывало на это. Но я… Мы…  - Юра сделал долгую паузу. Спустя время, лишь после того, как боль немного стихла, он продолжил.  –  Ладно, что теперь об этом рассуждать? Что толку кричать «Пожар», когда уже головешки дотлевают?!
     У-у-уам…
     - Да-да, я знаю! Ты прав, друг мой зомби – нам всем свойственно делать ошибки! Но от осознание этого не легче, уж поверь!
     Чуть правее дороги, у края поля, показалась внушительного размера яма. Пшеница почти вплотную подступила к ее краю. Очевидно, яма была здесь давно и местные колхозники, не утруждая себя лишней работой по ее выравниванию, просто обогнули стороной, когда перепахивали поле.
     Внезапно Юру осенило. Он придумал план, как избавиться от мертвого народного избранника. Свернув в сторону, он уверенно направился к ней, зомби, как и следовало ожидать, последовал за ним. Спускаться в яму было хлопотно, лишний раз нагружать больную лодыжку, но Юра сделал это. Осторожно, разведя руки в стороны для баланса, он спустился вниз и, подождав, пока Сан Саныч подойдет к краю, двинул в противоположную сторону. Зомби не мог понять хитрости задуманного человеком, поэтому тупо шагнул следом.
     В отличие от Юры, осторожно спустившегося в яму по осыпающемуся рыхлому краю, мертвец шагнул в пустоту и тут же свалился вниз, потеряв равновесие. Юра вскрикнул от радости, план удался, и поспешил вылезти наружу. И, хотя, задумка была верной, обстоятельства подкачали. Яма была не глубокой, к тому же с покатыми краями. Выбравшись наружу, он с сожалением увидел, как мертвец карабкается следом и вполне справляется с препятствием.  Еще оставалась надежда, что он не удержится, свалится вниз, но и она растаяла. Зомби выбрался наверх и, выпрямившись в полный рост, словно издеваясь над задумкой человека, поплелся следом, возвращаясь на пыльную проселочную дорогу.
     - Будь ты проклят, чертов козел! – выругался Юра.  – Ну, что тебе там не сиделось?!
     Му-у-ум-х… - ответил тот.
     - Мля! – матюгнулся человек. Все вернулось на круги своя, избавиться от нежелательного «пассажира» не удалось. Хотя, прогресс в решении вопроса явно наметился. – Черт с тобой, гребанный засранец! Радуйся пока можешь!  Однако будь уверен, я найду другую яму, поглубже и скину тебя туда! Не сомневайся, следующая яма станет для тебя могилой!
      У-у-у-а… - словно пререкаясь, запротестовал мертвяк.
     Какое-то время они шли молча, если это так можно назвать. Юра молчал, обдумывая идею столкнуть зомби в яму, из которой тот не сможет выбраться, а мертвец просто выл время от времени, будто пытался отговорить его от этой затеи. Внезапно свалившееся обстоятельство, натолкнула человека на мысль, что избавиться от спутника не так уж и сложно, как это казалось на первый взгляд. Причем, при удачном стечении обстоятельств, если повезет, даже не придется прикладывать никаких сил к этому. Надо лишь найти яму поглубже, или овраг, с крутым обрывом, подманить зомби к краю и столкнуть его вниз. Даже та яма подошла бы вполне, пройди накануне дождь. Будь земля мокрой и скользкой, мертвец не смог бы выбраться. Выход есть, надо лишь дождаться подходящий момент.
     Настроение Юры заметно улучшилось, он даже улыбнулся. По мере осмысления плана, начали всплывать все новые и новые способы его реализации. Очень скоро человек понял, что для успеха ему даже не обязательно искать яму или овраг, подойдет и река, даже самая мелкая и неглубокая. Зомби, как известно, не заходят в воду. Не понятно почему, но водная гладь их останавливает. Может некое подобие страха, а может провидение господне! Юра верил в бога, не смотря ни на что. А потому мысль, что господь, пусть и покаравший человечество столь извращенным образом, все же придумал предохранительный механизм, удерживающий порождения ада в границах хоть какого-то тормоза, грела душу.
     - Скоро мы с тобой расстанемся, друг сердечный! – не сдерживая радости, произнес Юра, впервые, за продолжительное время, нарушив тишину. – Совсем скоро что-нибудь попадется на пути, и мы с тобой распрощаемся. Я пойду своей дорогой, а ты останешься позади. Не могу скрывать, что сей факт, вызывает у меня радость! Ты, понятное дело – против! Но мне наплевать, если честно, на твое мнение! Главное, что я избавлюсь от тебя, а там хоть трава не расти!
     Му-у-мхн… А-хах…
     - Прости, но тебя никто не спрашивает! Все равно будет по-моему.
     А-мх… - будто обидевшись, коротко бросил Саныч.
     На некоторое время вновь воцарилась тишина, нарушаемая лишь пением птиц, шорохом колосьев пшеницы и редкими стонами зомби. Человек молчал, продолжая идти погруженный в раздумье.  Юра не мог поверить, как это он не догадался раньше до такого простого и очевидного способа решить свои проблемы. Но лучше поздно, чем никогда.
     - Если не возражаешь, я закончу рассказ! – обратился Юра к зомби.  Зомби что-то промямлил, ему этого хватило. Юра понимал, что делиться с мертвецом историей все равно, что плевать в трухлявый пень, но, тем не менее, решил продолжить. Он делал это не для него, а для себя. Просто проговаривал вслух случившуюся с ним трагедию, в надежде, что придет пусть и незначительное, но все же, облегчение.  – Итак, Юля оказалась не той, за которую себя выдавала. Ничего, из того, что она нам поведала, с ней не произошло. Это было чистой воды вранье. Оглядываясь назад, я понимаю, что она фактически описала не свою трагедию, а нашу. То, что они нам приготовили. Я имею ввиду, она и ее подельники.
     Обернувшись назад, Юра увидел, как зомби слегка покачнулся, наступив ногой в кротовью нору, что попались на дороге. Нога чуть провались в рыхлый грунт, но этого оказалось недостаточно, чтобы он запнулся и упал.
     «Что ж, не прокатило пока, ну и хрен с ним»! - подумал про себя человек.
     - Как мне кажется, ее задача состояла в том, чтобы выяснить наш потенциал, найти слабые стороны, узнать насколько хорошо мы вооружены, какую опасность можем представлять. Думается то, что она успела о нас узнать, за те два дня, что она была с нами, отбило охоту напасть на нашу группу в лоб. В нашей группе было двадцать два человека. Это девять крепких мужчин, восемь женщин, способных оказать вооруженное сопротивление, три женщины пожилого возраста и двое детей. У каждого из нас, за исключением старушек и детей, было огнестрельное оружие. Почти все женщины, пусть и не очень метко, но все же умели стрелять, а одна из них и вовсе была снайпером первоклассным. Так что в «лоб» нас было не взять.
     Му-м-хн…
     - Я не знаю, сколько точно их было, - словно отвечая на уместный в данном случае вопрос, произнес Юра. -  Как-то не успел посчитать, когда они напали, было не до того. Но, как мне кажется, их было не меньше восьми. Время для нападения они выбрали правильно, за исключением меня и двоих парней в дозоре, все остальные спали в палатках. Да и я проснулся чисто случайно – захотелось в туалет. Если бы не мой слабый кишечник, позвавший в то роковое утро, я бы погиб с остальными.
     Юра сглотнул комок, подкативший к горлу.
     - Пока я облегчался за кустом, отойдя подальше, они и напали. Не могу утверждать с достоверностью, но мне кажется, что наша Юленька приложила руку, причем непосредственно, к тому, чтобы дозорные не смогли подать вовремя сигнал. Мне кажется, она их убила. Просто другого объяснения, почему они не подняли шум, заметив, как к лагерю приближаются враги, я не нахожу.
     Мм-у-у-умх… А-а-ахм..
     - Ты тоже со мной согласен, как я посмотрю. Когда раздались автоматные очереди, я со всех ног кинулся к лагерю, но было уже поздно. Они расстреляли нашу группу прямо через палатки, не дав опомниться. Просто тупо, как животных, пустили в расход. На то, что кто-то может отлучиться и зайти им в спину, они явно не рассчитывали, поэтому меня никто не ждал. 
     Юра замолчал ненадолго, а потом заговорил, уже  чуть понизив голос.
     - Стрелок из меня не ахти, если честно. Уж чего не дано, того не дано. Однако я успел прикончить троих, прежде чем по мне открыли огонь.
     Юра дошел до того момента своей истории, вспоминать который было стыдно. Здесь он начал делать паузы, нервно кашляя, то и дело.
     - Ты знаешь, мне стыдно вспоминать, что было дальше, может  не стоит рассказывать?
     Ма-ам-х… Му-у-у-умх…
     - Садюга! – произнес Юра, чуть обернувшись назад и бегло взглянув на преследователя. – А ведь мог и промолчать, поддержать друга. Сказать, что все понимаешь, что ничего другого не оставалось, как побежать, спасая свою жизнь. Я ведь и в правду уже ничего не мог поделать! Палатки превратились в лохмотья от пуль, никто внутри не смог бы выжить после этого.
     Му-у-м… А-ах…
     - И вовсе я не оправдываюсь! Зачем ты так говоришь? Ты хочешь унизить меня, пристыдить? Хочешь, чтобы я мучился? Так ничего у тебя не выйдет! Ибо, как судьба уже наказала меня, никто не накажет. Еще час назад я бы позавидовал им. Они мертвы, отмучались, а я раненный, больной и голодный, пытаюсь бежать наперегонки со смертью.
     Ма-ах… Му-м…
     - Оплакивать их я буду позже, когда избавлюсь от тебя.  И откуда ты только взялся на мою голову? Черт, до сих пор не пойму, как угораздило повстречать тебя на пути? Не успел я перевести дух, как один из уродов нагнал меня и сбил машиной. Так я получил три сломанных ребра и вывихнутую лодыжку, а после еще и пулю в плечо.
     У-а-у-у-мх…
     - А потом появился ты! Как чертов х..й на лбу! Свалился на мою больную голову, не известно откуда! Жаль, что патронов не хватило. С ублюдком, сбившим меня, я справился, а вот на тебя уже ресурсов не осталось, да и сил, если честно!
     Дорога начала уходить влево, в сторону небольшого подлеска. Стоило путникам преодолеть его, как она вновь повернула вправо, возвращаясь к полю. Не успел Юра вырулить из-под тени деревьев, с уже заметно поредевшей листвой, как перед взором предстал огромный комбайн, стоявший в поле. Позади него, на добрый километр, пшеница была аккуратно убрана, виднелись стога с соломой. Понимая, что видит перед собой результат деятельности человека, Юра едва не запрыгал от счастья, в последний момент сдержав эмоции.
     - Ну, Сан Саныч, что я говорил?!  - закричал Юра, чувствуя, как грудь распирает от счастья. – Похоже, скоро мы с тобой распрощаемся. Там впереди люди, живые люди!
     Му-у-у-м… У-а-х… - затянул зомби свою заунывную песню.
     - Ага, как бы не так!.. – попытался возразить ему Юра, но тут же осекся, крепко задумавшись. А ведь и вправду, наличие впереди поселения, еще не означает, что его там кто-то ждет. Сейчас такое время, что никогда заранее не знаешь, как все обернется.
     Аха-х… - словно насмехаясь над наивностью человека, простонал мертвец.
     - Но это мы еще посмотрим! – парировал Юра его издевку.
     Минут через сорок показалось большое село, раскинувшееся на высоком берегу реки. Даже отсюда было видно, что река, огибающая его стороной, полноводная и достаточно широкая. Юра едва не пищал от счастья, приближаясь к ней. Зомби тоже заметно преобразился, отреагировав на бурные эмоции человека, он теперь выл без остановки.   Случись кому оказаться поблизости, их бы приняли за двух сумасшедших, сбежавших из клиники.
     Юра, насколько это было возможно, учитывая больную ногу, прибавил шаг, торопясь избавиться от нежелательного спутника, зомби чуть отстал сзади. По мере приближения, начали проступать старенькие, порядком обвешавшиеся дома, едва прикрытые покосившимися заборами. Несмотря на то, что явных признаков жизни не было видно, Юра был уверен, что деревня обитаема. Он буквально кожей ощущал исходящую от домов жизнь.
     Когда он доковылял до берега реки и увидел блестящую гладь воды, отливающую красными бликами заходящего солнца, он не смог больше сдерживать эмоций и расплакался, как ребенок. Течение было небольшим, едва заметным глазу, и выделялось из остального безмолвия, лишь на середине.  Позабыв про осторожность, он замер перед водой, любуясь красотой природы. Вдоль берега рос густой камыш, тихо шелестевший на ветру пожелтевшими длинными листьями. Через всю реку, от одного берега до другого, была раскинута рыболовная сеть, Юра без труда смог разглядеть поплавки из пенопласта, плавающие на поверхности.
     От созерцания реки его отвлек звук шаркающих шагов сзади и нудное мычание. Юра встрепенулся, оживился и посмотрел назад. Зомби был уже рядом и неуклонно шел к своей цели. По мере его приближения Юра становился все напряженнее, взгляд сосредоточенный и жесткий, как у человека решившегося сделать последний решающий шаг. Вот между ними уже не больше трех метров.  Зомби вскинул руки, протягивая их к вожделенной добычи, человек сгруппировался, и снял автомат с плеча, приготовившись его встретить. Шаг, еще один, и еще… Зомби почти схватил Юру, но тот в последний момент увернулся и сделал шаг в сторону, пропуская мертвяка вперед. Используя его энергию  движения, Юра толкнул зомби в спину и проводил взглядом, наблюдая, как тот падает, погружаясь  в прохладное безмолвие реки.
      Место для приведения плана в действие, оказалось как нельзя удачным. Берег был крутой, обрывистый,  и возвышался над водой примерно на метр. Как Юра и предполагал, глубина в этом месте оказалась достаточной, чтобы мертвяк не смог выбраться.
     Осознав, что теперь он в безопасности и все закончилось, Юра издал победный клич, разнесшийся эхом над рекой,  устало опустился на пожухшую траву и позволил  себе наконец-то вытянуть ноги.  Разглядывая, как зомби беспомощно барахтается в воде, не имея возможности выбраться на берег, Юра не мог поверить в свое счастье. Сан Саныч, опасный и жуткий враг, но одновременно и единственный друг, за последние десять часов, больше не представлял никакой опасности, и Юрию даже было немного жаль его.
     - Ну, что, Саныч,  я же обещал, что найду способ избавиться от тебя! Как видишь, я сдержал свое обещание!
     Зомби не отреагировал на его голос, продолжая барахтаться в воде и пытаясь найти точку опоры, чтобы встать на ноги, обрести равновесие. По непонятной причине, человек его больше не интересовал, по крайней мере, на таком расстоянии. 
     - Не буду врать, будто мне было приятно с тобой познакомиться, что буду скучать, или вообще, когда-либо вспомню о тебе в будущем, однако что-то сверлит изнутри. Слегка, но сверлит. Может я к тебе привык?
     Зомби что-то простонал, но как-то невнятно, не разборчиво. За плеском воды ничего не разобрать.   
     - Ладно, черт с тобой, не хочешь разговаривать,  не надо! Я тут расстилаюсь перед ним, а он в игнор ушел! Лучше я займусь, наконец, раной, пока кровью не истек.
     Юра уселся поудобнее и пошарил в карманах потертой куртки, извлекая из них содержимое. Когда нехитрый скарб был извлечен, он все внимательно осмотрел и начал выбирать необходимые для операции предметы. Здесь был скальпель, небольшой зажим, пачка бинта, без упаковки и далеко уже не стерильного, кусок ваты, размером с кулак. Пузырек с перекисью, зеленку и иглу с ниткой, он отложил пока в сторону.
     В голову пришла мысль отмочить что-нибудь колкое, остроумное в сторону плескавшегося в речке мертвяка, но он осекся, так и не проронив и слова, когда услышал шаги позади. Сердце подпрыгнуло, дыхание перехватило от страха, по спине пробежал озноб. Рука сама метнулась к автомату, инстинкт сработал раньше, чем мозг осознал бесполезность действия – патронов-то не было.
     - Ты что реально решил это сделать? – раздался мужской голос за спиной.
     Услышав голос живого человека, Юра вздрогнул от неожиданности, но и выдохнул с облегчением. Ладно, хоть не мертвяк очередной!
     - Сделать что? – не понял Юра. Пальцы легли на холодный корпус автомата и уже почти добрались до спускового крючка.
     - На твоем месте я бы этого не делал, – спокойно, произнес незнакомец.
     - Не делал бы чего?
     - Этого, - ответил он, явно намекая на автомат.
     Возникла томительная пауза, Юра хотел повернуться и посмотреть на незнакомца, но боялся, как бы это не спровоцировало его.
     - Я могу повернуться? – Его голос предательски дрожал. Юра изо всех пытался говорить уверенно и спокойно, но нотки паники в голосе выдавали его с головой.
     - Если руку уберешь с Калаша.
     Этого делать как раз таки и не хотелось, но ему пришлось отвести руку в сторону.
     - Так нормально?
     - Вполне!
     Юра повернулся медленно и посмотрел на незнакомца, державшего его на прицеле. На вид парню было около двадцати пяти. Высокого роста, стройный, со смуглым загорелым лицом, голубые глаза и растрепанные в разные стороны волосы. Было не понятно, ветер ли их растрепал, или парень просто не заморачивался на счет их укладки. Из одежды на нем был охотничий камуфляж «Камыш», на ногах резиновые рыбацкие сапоги до паха. В целом он выглядел как вполне мирный «дружище-рыбак», за исключением двустволки направленной в сторону Юры.   
     - Твой первый вопрос, о чем он был? – поинтересовался Юра, стараясь выглядеть как можно дружелюбнее.  – Что именно тебя интересовало?
     - Я хотел знать: ты правда решил зашивать себя здесь, прямо на берегу?
     «Откуда он знает про мое ранение»? – напрягся Юра.
     Парень пояснил.
     - Я стоял в камышах, ловил рыбу. Вдруг вижу, ты идешь, а следом этот, - он кивнул головой в сторону барахтающегося в воде зомби. – Я бы рядом и все слышал. Все, что ты ему сказал.
     Юра напряг память, пытаясь вспомнить, что он тут нес минуту назад? Он говорил несерьезно, просто чтобы что-то сказать, дурачился, поэтому смысл сказанного  ранее Сан Санычу, ускользал.
     Парень, заметив его замешательство, решил оставить эту тему.
     - Это был твой друг?
     - Нет.
     - А что ты с ним болтал тогда?
     - Просто так, - не зная, что на это ответить, сказал Юра.
     Несколько секунд мужчины рассматривали друг друга, потом парень немного отвел ствол в сторону и улыбнулся.
     - Я Илья, - представился он, - Гусельщиков. Живу здесь, в селе. А тебя как звать, откуда ты?
     - Юра Сергеев, врач. Живу везде, где придется, а прибыл из Верхнеуральска.
     - Далековато отсюда, - кивнул парень.
     - Да, не близко, - согласился Юра. Немного помолчав, он решил спросить. – Я могу опустить руки?
     - Можешь, - утвердительно ответил Илья, - только твой автомат я заберу.
     Автомат, пусть и без патронов (Илья не знал этого, кстати), был единственным, пусть и эфемерным щитом безопасности Юры. Расставаться с ним ох как не хотелось, тем более, что намеренья парня были до конца не ясны.
     - Ты пойми, я не могу привести в село незнакомца с автоматом в руках, - заметив его замешательство, пояснил Илья. – Это чистой воды абсурд, если ты понимаешь?
     «Все равно патронов нет, - подумал Юра, - даже случись что-нибудь, что я сделаю»?
     - Да, ты прав, - кивнул Юра. – Сделаем жест доброй воли!
     Сказав это, Юра нагнулся и подобрал лежавший в траве автомат, протянув его Илье. Парень взял автомат и, даже не проверив, заряжен он или нет, повесил за спину.
     - Порядок, теперь пошли.  Там, чуть подальше, есть старый пешеходный  мост. – Он указал направление.
     Возник резонный вопрос: «в каком статусе пойдет Юра»? Если Илья не уберет ружье, то в качестве задержанного, если уберет, то в качестве гостя. Парень оказался догадливым и, поняв щепетильность положения своего нового знакомого, повесил ружье на плечо.
     - Был еще один мост, главный, но его взорвали пару месяцев назад, - как ни в чем не бывало, продолжил Илья. – Автомобильный мост, конечно, вещь нужная и удобная, но слишком рискованно было оставлять его, особенно после того, как на нас попытались напасть.
     - На вас нападали? Кто?
     - Шут его знает, какая-то банда отморозков, пару месяцев назад нагрянула со стороны Карталов и попыталась навести свои порядки.
     Тут  Илью осенило, он остановился и с подозрением посмотрел на Юру.
     - Я не из них, не сомневайся! – поспешил с пояснениями Юра. – Моя группа тоже пострадала от таких же уродов, гастролеров-мародеров!
     - Смотри, у нас тут долго думать да решать, что делать, не станут! Мужики у нас суровые, и за ребра на крюк подвесить могут!
     Юра кивнул в знак полной солидарности. Илья сделал знак рукой, приглашая продолжить путь.
     - А так у нас тут славно, село под полным нашим контролем, есть патрули и охрана. Живем, короче, как и раньше, поля возделываем да за хозяйством следим.
     - Это по мне! – обрадовался Юра.
     Вскоре показался мост. В этом месте река делала изгиб, берега густо поросли Ивой, поэтому моста не было видно, пока они до него не дошли.
     - Слушай, а что с тобой-то приключилось, откуда ранения? И какого лешего ты с этим мертвяком путешествуешь?
     Юра остановился и посмотрел парню в глаза.
     - Я расскажу, но позже. Веришь или нет, но я едва на ногах стою от усталости и боли. Хотелось бы поскорее принять горизонтальное положение. Хотя, нет, сперва надо вынуть пулю из плеча.
 - За это не бойся, дед Кондрат сейчас мигом тебя подлатает. Он хоть и ветеринар, но свое дело знает. Ему что козы, что люди, какая хрен разница!
     - Ну, значит, будем с дедом твоим врачеванием на селе заниматься, я ведь по профессии хирург. – Поспешив обозначить свою значимость для села, произнес Юра.
     - Хирург, говоришь? Тогда точно приживешься! Врачи нужны, с ними сейчас худо!
     «Слава богу»! – подумал Юра и поспешил следом за Ильей.
     С другого берега донесся голос дозорного, Илья ответил ему, обозначив себя. Получив разрешение идти дальше, они продолжили путь.
     Через час, после предварительного разговора со старостой деревни, Юра уже лежал на палатах в бане у деда Кондрата, отмытый и перевязанный. Дед Кондрат сидел рядом и расспрашивал его о былом, не забывая подливать крепкий и терпкий, как сам русский дух, самогон.
     Юра был счастлив, как некогда.