Про желтуху

Светана
Была у меня подруга Маринка. И, как это бывает, наша дружба пошла на убыль, когда Маринка вышла замуж. А уж когда родился ее первенец Андрюшка, то ей явно стало не до меня.

Но вот как-то вечером зазвонил телефон,и я услыхала Маринкин голос, а вернее ее рыдания… Так ничего толком не поняв сквозь всхлипывания подруги, взяла такси и через 20 минут уже была на месте. С трудом успокоив Маринку, наконец, добилась от нее более или менее связанного рассказа о том, что случилось.

В этот день Андрюшке исполнилось три месяца и, как это принято, Маринка пошла с ним в поликлинику на прием к своему участковому педиатру. Та, едва увидя малыша, всплеснула руками и помчалась к главврачу. Вернувшись с подмогой, участковая протянула Маринке пачку направлений на всякие анализы и объявила, что у ребенка желтуха.
- Как желтуха?! – оторопела Маринка.
- Вы что, мамочка, сами не видите, какой у Вас ребенок желтенький? Это верный признак желтухи.
- Совершенно верно, - подтвердила главврач, - А Вы сами-то что, не замечали?
- Н-н-нет… - растерянно пролепетала Маринка, судорожно пытаясь вспомнить все, что она знала про желтуху. Но кроме как «желтуха это гепатит», ничего не вспоминалось.
- Срочно оградите ребенка от всяких контактов, а завтра с утра в инфекционку сдавать анализы, - не терпящим возражения тоном сказала участковая и выдворила Маринку из кабинета.

Убитая таких диагнозом Маринка на автопилоте закутала сынулю и пошла домой. Но, едва она переступила порог, как эмоции хлынули через край отчаянием и слезами. Какая мать останется спокойной, услышав такой анализ! Муж Валера был еще на работе, и она позвонила мне.

Я подошла к кроватке, в которой лежал маленький Андрюшка и весело дрыгал ногами, гукая и пуская слюни. Да, он был действительно желтый как китаец, хотя этого не могло быть: родители были блондины, со светлой кожей… Да и видела я этого короеда, когда из роддома привезли – нормальный белокожий пацан с румянцем во все щеки.

- Температура повышалась?
- Не-а…
- А ест как?
- Как голодный волк.
- Странно… не похоже на больного…
- Вот и я говорю… - всхлипнула Маринка.

Тут пришел с работы Валера и Маринка, заплакав, начала пересказывать всю сегодняшнюю эпопею заново.  Передав подругу в надежные мужнины руки, я стала собираться домой. Валера вытащил детскую ванночку и начал приготовления к вечернему купанию сына: налил воды, измерил градусником температуру, добавил марганцовки…

И тут я тихо сползла на пол и захихикала. Маринка с Валерой переглянулись и с подозрением уставились на меня. А меня разбирал смех…
- Валера.. – жалобно протянула Маринка, указывая на меня.
Валера навис надо мной своим двухметровым ростом и сердито прошипел сквозь зубы:
- Или ты прекратишь смеяться и объяснишь в чем дело, или я выкину тебя за дверь…
Угроза была на столько реальная, что подействовала…
- Валер… Ты всегда так марганцовку наливаешь?
- Ну да… для обеззараживания воды.
- Вообще-то, достаточно розоватого цвета воды, а у тебя она прямо фиолетовая…
- Ну, подумаешь, чуть темнее… Вреда не принесет – одна польза..
- Ага… А у тебя когда-нибудь кристаллы марганцовки на руках оставались?
- Бывало… А что?
- И какого цвета потом кожа была на этом месте?
- Коричневого…
И тут лицо Валеры просветлело:
- Так ты думаешь, что…
- Ага…, - весело кивнула я.
Мы дружно засмеялись.
- Маришка! Успокойся, нет у Андрюхи никакой желтухи, - обнял жену Валера, - это мы его так покрасили! Сами!!! Марганцовкой!
- И что теперь делать? – вздохнула Маринка.
- Меньше лить марганцовки! Через месяц-другой глядишь, и отмоется ваш китайчонок! – засмеялась я и поехала домой с чувством выполненного долга.