Письма

Владимир Кирьянов
    Задайте себе вопрос, когда  Вы в последний раз написали ручкой на бумаге письмо кому-нибудь из своих знакомых или родных? Мои родители  до сих пор пишут письма ручкой и получают такие же письма от своих родственников.   Несмотря на то, что отец умеет пользоваться компьютером, он по-прежнему пишет письма авторучкой, объясняя это тем, что так передается настроение пишущего, духовная близость с получателем письма и письмо не является формальным и безликим.
  За свою жизнь мои родители написали несколько сотен писем. Я за свою жизнь написал от руки, наверное, около сотни, причем последнее – лет двадцать назад. Моя старшая дочка написала несколько десятков писем, младшая – всего несколько писем, а мой внук, когда научится читать и писать, наверное, уже не напишет от руки ни одного. А возможно и на компьютере не напишет, так как к тому времени наверняка появится голосовой набор текста.
  Разумеется все дело в появлении компьютеров, электронной почты и факсимильной связи. Люди постепенно отвыкают писать ручкой. Для этого есть клавиатура компьютера. Искушение отправить письмо по электронной почте и практически мгновенно получить ответ, а не ждать его неделями, уже забыв, а что ты там написал – непреодолимо.
  Когда мне попадается на глаза многотомное собрание сочинений Ленина. То я сразу представляю, сколько бы еще мог написать Владимир Ильич, если бы у него была бы возможность набирать текст на компьютере, а не писать его от руки?
   Когда мне надо что-то написать ручкой на бумаге, я замечаю, что буквы получаются корявые, рука непослушная, я просто уже отвык писать ручкой. Думаю, что это касается не только меня. Моя дочь спрашивает: - Пап, а как же вы жили без компьютера и Интернета?  Мне так же трудно представить, как раньше люди жили без электричества, только спросить об этом уже некого.
   Как-то мы обходились. Покупали на почте конверт, вкладывали в него написанное письмо, облизывали языком проклеенную полоску на конверте, писали адрес и опускали в ближайший почтовый ящик, мысленно подсчитывая, сколько дней письмо будет идти до получателя.
  Я как-то играл в шахматы по переписке со своим приятелем из Тамбова. Одно письмо – один записанный ход. Письма я отправлял с Камчатки и через две недели, а то и раньше получал ответ. Мы играли больше года, не доиграли и бросили. Помню, как с нетерпением я заглядывал в почтовый ящик в надежде получить очередное письмо от любимой девушки из Москвы. Как десятки раз перечитывал его, любуясь почерком, как долго и обстоятельно писал ответ. А сейчас и в почтовый ящик не хочется заглядывать. Кроме рекламных проспектов и извещений об очередных коммунальных платежах или телефонных счетах там нечего больше искать.
  Постепенно сходит на нет написание и отправление по обычной почте поздравительных открыток, которые до сих пор удобнее надписывать ручкой. Огромный выбор виртуальных открыток в Интернете, да еще и с музыкальным сопровождением, вытесняет обычные почтовые. Позиции пока не сдают только поздравительные открытки к свадьбам и юбилеям. Хотя и там зачастую уже напечатан готовый текст и тебе остается только выбрать подходящую открытку к данному событию или случаю.
  Так что фраза «пишите письма» уже относится чаще всего к электронной почте и от этого уже никуда не деться. А жаль, ведь определенная интимность и близость общения все-таки пропали.
До свидания.
Пишите письма.