Самолет на крыше

Владимир Кирьянов
Эта история произошла в конце семидесятых годов, когда я только приехал работать на Камчатку из Ленинграда. Днем ко мне домой забежал знакомый (телефона тогда у меня не было) и сообщил, что только что на крышу пятиэтажного дома, буквально в соседнем квартале приземлился самолет АН-2. Дома тогда строили панельные, стандартные, я сам в таком же доме жил. Поэтому я не поверил тому, что самолет сумел сесть на такой пятачок, да и с чего бы вдруг ему там садиться? Пришел, смотрю, точно, с крыши самолет свисает, прямо носом на балкон чей-то, а хвост его и пол фюзеляжа остались на крыше и сам он сломан пополам. Вокруг милиция бегает, всех отгоняет подальше, а куда тут народ отгонишь, если самолет видно почти за километр? А история произошла следующая. Один летчик приревновал свою жену или возлюбленную (не помню уже), и так от этого расстроился, что напился и решил врезаться на АН-2 в свою квартиру, чтобы с жизнью покончить и заодно свою супругу с собой прихватить на тот свет. Аэропорт тогда охранялся слабо, да и летчика в лицо все там знали. Угнал он каким то образом свой родной самолет, но в полете врезаться в дом видно раздумал, а назад возвращаться побоялся, поскольку его там уже хватились. И вот он умудрился посадить самолет АН-2 на крышу своей пятиэтажки, да так удачно, что сам живой остался и даже успел убежать. Его потом милиция только через два дня поймала. И был суд, и присудили летчику сколько то лет отсидки в местной колонии, где, говорят, к нему отнеслись с должным уважением и даже в скором времени назначили заведующим тюремной библиотекой. Еще бы, ведь в другой ситуации его бы наградили за такое умение, а тут вот как все кончилось. А самолет тогда еще несколько дней висел над чьим то балконом, как памятник то ли ревнивому супругу, то ли умелому авиатору. А я с тех пор на АН-2 совсем летать не боюсь. Знаю, что в случае чего, он и на крышу сесть сможет.