Мышь

Владимир Кирьянов
В камчатском Институте вулканологии, в нашем кабинете завелась мышь. Скорее всего, мы нечаянно привезли ее вместе с нашими палатками, тентами и прочими вещами после окончания полевых работ, которые временно хранили у себя в комнате. Мышь быстро освоилась у нас и осмелев стала бегать по кабинету даже днем, вызывая визг наших сотрудниц, которые запрыгивали на стулья и не слезали пока мышь не скрывалась под шкафом. Одно время мне это даже нравилось. Сидишь, работаешь, вдруг женский визг и все стоят на стульях. Потом это уже порядком надоело и даже стало раздражать, особенно, когда я сам от неожиданного крика пару раз стукался о микроскоп, в который в это время смотрел. Тогда я принес мышиного яду, и в конце рабочего дня насыпал его на пол в углу комнаты у нашей вешалки.
Прихожу на следующий день на работу, яда на полу нет, а мышь все так же носится, чуть ли не по ногам. Причем из комнаты нашей она уходить не собиралась, я специально дверь в коридор открытой оставлял - не идет. Один раз она почти выскочила в коридор, но когда я побежал закрывать за ней дверь,  тут же заскочила обратно. Нравилось ей видно у нас жить.
Опять насыпал яда, результат тот же. Яда нет наутро, а мышь носится и, по-моему, даже еще крупнее стала. Наконец я сообразил, что яд выметает после работы наша уборщица, которая подметает пол в кабинете и ничего про мышь не знает. Насыпав яда в очередной раз, я оставил рядом на полу записку, что это яд для мышей. На следующий день, увидев, что яда на полу опять нет, а мышь по-прежнему есть, я вечером дождался уборщицы, и спросил ее: - Зачем же Вы яд подметаете? Ведь там же ясно написано:  «яд для мышей». Эта моя фраза вызвала у уборщицы такой смех, что она даже швабру выронила. - Ну вы, ученые, даете, - сказала она. – Как же мышь-то узнает, что это яд для нее? - Она ведь читать не умеет.
Наверное, мне нужно было сразу написать, что это яд для уборщицы, которая читать умеет.