Операторам Портальных Полей. Главы 34-36

Глафира Кошкина
                34.

        Невысокий коренастый колгор был очень расстроен. Каждое слово из него приходилось вытягивать клещами, но это была не проблема. И не таких на инфо раскручивали. Проблема была в том, что я не знала, что с его инфо делать.

        Он рассказал, что прожил со своей женой 25 лет, и всё было более или менее стабильно. Но в последнее время жена взялась за распространение продукции из разряда сетевого маркетинга, после чего мир из семьи ушел.  Походив на тренинги продаж, она потребовала, чтобы супруг продал корову и лошадь, вырученные деньги отдал бы ей на закупку товара, перестал бы заниматься огородом и скотом и возил бы её на автомобиле с продукцией по окрестным деревням. Кричала, что это принесет гораздо больший доход в семью, что надо обеспечивать образование и проживание в столице Колгории детям-студентам, чтоб они не копались в земле и навозе, как их родители. И стала очень злая, как будто её подменили. Чуть-что – кричит.

        Жантай просил «какой-нибудь травы», чтоб жена стала прежняя – ласковая, спокойная и трудолюбивая.

        Я в недоумении смотрела на фотографию Ксении Григорьевны. Пауза затягивалась. Жантай кашлянул, желая привлечь моё внимание. Промямлил нечто вроде:

        - Такие вот дела…

        Когда пришло решение, спросила, есть ли у него сотовый телефон.
 
        - Да, есть, а что?

        - Фотографировать умеете с помощью телефона?

        - Конечно, умею. Старший сын научил, когда внуков привез. Я внуков фотографировал, потом фотографии проявлял в магазине у Нафусы, в комнате весил, в кухне весил, в мастерской тоже весил.

        - Ну так сфотографируй эту женщину и так же развесь рядом с внуками. В комнату повесь, в кухню повесь, в мастерскую тоже повесь. Бабу твою не образумить, её на тренингах уже так образумили, что ничем не перешибёшь. А как орать на тебя начнёт, ты на крик её не отвечай, а смотри на фотографию.

        Надо сказать, к моему внешне маловразумительному совету Жантай отнёсся с полным доверием.

        Достал свой сотовый, выбрав удобную позицию, сфотографировал. Потом еще раз. Поклонился, сказал «спасибо». Поставил на стол поллитровую баночку сметаны, положил сверток с курицей домашнего копчения. Сказал, что денег у него «давно уже нету».

        Я улыбнулась. Нету так нету! Натуральную деревенскую снедь не променяю ни на какие деньги. Представляю, как Антон обрадуется курице. Отдать что ли ему её целиком? Пусть своих порадует!

        Вот, уже меня заботит, сыт ли он, сыты ли его друзья. Наверное, прикипела к братику сестринскими чувствами. Настроение улучшалось, пока не вспомнила коленопреклоненную Наталью Модестовну и Великого Колгора, так, кажется, она назвала президента. Что значил визит высокого должностного лица  в эту деревню? Чем провинилась перед ним администраторша? Чем там всё закончилось? И почему именно на выходе от них я попала под прицел неизвестного снайпера? И с какой стороны Антон и его люди привязаны к этому сюжету? Ох, как же много вопросов накопилось!

        Не имея возможности задать их никому из вышеперечисленных лиц, я села за свою «приставку».  По количеству  набранных мною баллов мне был доступен для наблюдения зал кафе «Перспектива».


                35.

        Зеркала в рамах, имитирующих натуральное дерево, столики со столешницами «под мрамор», окна почти во всю стену, завешанные ярко синими шторами с вышитыми желтым люрексом жар-птицами.

        За одним из столиков сидит Марсель Назырович с мужчиной своего возраста, вроде бы тоже профессиональным врачом, и разговаривает о предстоящей бане. Мужчина зовет Марселя в свою баню, а Марсель - в свою.

        За другим две целительницы, одна откуда-то с Алтая, травница, бывшая журналистка. Вторая – с ярко выраженной восточной внешностью – лечит энергиями чакр. Но разговаривают они отнюдь не о преимуществах своих методов лечения. Тема их разговоров – три костоправа за соседним с ними столиком.
 
        Крепкие такие мужички – один профессор из Петербурга, второй бывший преподаватель физики из Перми, третий  – инженер из Калининграда, все красавцы, в годах, с накачанными мышцами. Но и они пришли не для того, чтоб поделиться друг с другом опытом. Они обсуждают актуальную международную ситуацию, хвалят президента,  гневно и темпераментно осуждая происки врагов России.

        И вдруг меня как что-то толкнуло.

        Ведь обстановка в деревне была сумеречная с первого дня моего пребывания. Откуда же столько солнца, с ощущением счастья и полноты жизни сегодня утром?  Значит, что-то изменилось? Но что? Антон переночевал? Но ведь не в качестве любовника…

        ЧТО-ТО КАРДИНАЛЬНО изменилось в самой атмосфере всей деревни.

        Никто из присутствующих не говорит о народной медицине.

        Все три столика обсуждают вполне житейские темы (баня, мужская импозантность, международная ситуация), и у всех какие-то просветленные лица.

        ЧТО изменилось?


                36.

        Я не успела поразмышлять на эту тему, потому что в зал ворвалась невысокая плотненькая татарочка, известная мне под ником Фрида Кошколюбова. Я знала, что она из секции фелинотерапевтов. Для тех, кто не в курсе, поясняю, что "фелина" – это с какого-то языка «кошка».  Будучи в деревне, я с удивлением узнала, что лечиться с помощью кошек стало настолько модным, что целая улица в Болдырево занята специалистами-кошковедами.
 
        Фрида бросилась к Марселю Назыровичу и упала перед ним на колени. Еще одна коленопреклоненная.

        - Марсель Назырович, помогите!!!!!!! – рыдала она.
 
        - Фрида, я прошу вас. Встаньте! – Он приподнялся со своего стула, его собеседник – тоже. На лицах обоих было выражение досады и неловкости.

        - Я  двоих детей без мужа поднимаю, у меня мать-инвалид, после операции, я прошу вас!
 
        Костоправы так увлеклись темой международного положения России и интригами американского конгресса, что не обращали на Фриду никакого внимания.

        Зато травница и чакрознайка с живейшим любопытством наблюдали эту душераздирающую мизансцену.

        - Фрида, вы бы прекратили истерику в публичном месте, - начал собеседник Марселя, но та продолжала рыдать:

        - Марсель Назырович, завтра "покупатели" приезжают, а мне не хватает всего одного балла и рекомендации специалиста вашего уровня!!! От вас один балл и несколько слов, и у меня будет контракт! Мне не на что жить!

        И снова тема безотцовщины и матери-инвалида.

        Костоправы прервали свою беседу и повернулись к столику Марселя.

        Он-таки поднял Фриду с колен и, морщась, как от кислого борща, выговаривал ей:

        - Фрида, к вам обратилась женщина с диагностированной гинекологом внематочной беременностью. Вы рекомендовали ей примотать теплой шалью  к низу живота рыжую кошку. Мотивировали своё назначение тем, что рыжие кошки обладают наиболее высокой репродуктивной функцией. Вы гарантировали, что плод после вашего лечения сам переместится в матку. Пациентка вам поверила и чуть не поплатилась за это жизнью. Фрида, вы кто по основной профессии?

        - Бухгалтер, - прорыдала Фрида.

        - Ступайте в свою избу, собирайте вещи и уезжайте с миром домой, зарабатывайте деньги в качестве бухгалтера. Ваша профессия в наше время востребована. Вам хватит и на детей, и на мать.

        - Марсель Назырович! – взвыла Фрида – Ну дайте мне рекомендацию!!!

        - Единственное, что я могу для вас сделать в вашей ситуации – это помочь вам избежать скандала!

        - Марсель Назырович, будьте милосердны!!! – Фрида снова рухнула на колени.

        Но от столика костоправов уже двигался профессор из Петербурга.

        - А ну, встала, мочалка жеваная! – взревел он, багровея. – Пшла вон отсюда! Позоришь тут нас всех, понимаешь, еще наглости хватает баллы просить!

        - Ну что вы, коллега, она же пожилая женщина, - с легким укором произнес Марсель Назырович петербуржцу.

        - Пожилая женщина – пусть дома сидит! Кошколюбка хренова! – проворчал профессор. И упрекнул Марселя: - Ты тоже хорош, Дакар, нечего с этими дурами набитыми церемониться!

        Не знаю, как вы, а я была полностью на стороне профессора, как и его друзья. Пермяк аплодировал ему стоя, калининградец торжественно плеснул в его стакан из стоявшей на столе цветной плетеной бутылки.

        Посрамленная Фрида, всхлипывая, удалилась.

        Я еще немного понаблюдала, но ничего из интересующего меня не происходило.

        Отключившись от общественной жизни, я пошла поливать огород, ожидая Антона и предвкушая, как он обрадуется копченой курице.

        Но Антон не пришел ночевать ни в эту ночь, ни в следующую.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2015/03/26/1236