Мухи

Владимир Глухих
В далёком детстве у меня был друг Лёшка. В отличие от моей вполне благополучной семьи, если считать по сельским меркам (родители мои были работниками кооперативной торговли), Лёшкина семья жила небогато, да ещё и была неполной (Лёшкина мать  давно померла и он жил с отцом). Отец Лёшкин работал плотником и я помню, как он колотил деревянный тротуар (дорожка из досок, чтобы ходить сухой ногой, когда на улице грязь) по центральной улице села от конторы до сельского Дома Культуры. Как раз село накрыли летние июльские ненастные дожди, а поскольку асфальта в селе не было (его и сейчас нет), то грязь, состоящая из жирной глины и чёрной земли, да ещё перемешанная колёсами многочисленного совхозного транспорта, была липкая и тягучая. Так что деревянные тротуары были кстати, и все охотно ими пользовались…
Помимо работы плотником Лёшкин отец любил заглядывать на дно бутылки, отчего впадал в многодневные запои.  Ещё у них в доме жил поросёнок (на тот момент месячного возраста), дом  небольшой (горница да кухня), ну и во время запоя Лёшкин отец жил-пил в горнице, а вместе с ним жил и поросёнок. Клети у поросёнка не было, и он свободно разгуливал по всей горнице. Особенно ему нравилось рыться в бороде Лёшкиного отца (у него была большая седая борода), когда тот пьяный спал на полу…
Лёшке в такие дни приходилось жить  в кухне и спать на русской печи, там за шторкой у него был свой мир, на правах закадычного друга я был вхож в этот печной Лёшкин мир, где мы и проводили с ним часть своего каникулярного времени, занимаясь всякой ерундой.
В то лето было много мух, я помню, как мать травила мух дихлофосом с очень неприятным запахом, эта процедура обычно проводилась вечером (перед сном), иначе беспокойные и вездесущие насекомые, просто напросто не дали бы заснуть.
Естественно, в Лёшкином доме никто мух не травил, а их там было особенно много, этому способствовало содержание поросёнка в доме. Поэтому мы пацаны истребляли мух резинками, берёшь один конец резинки  двумя пальцами левой руки (это если ты правша), за другой конец оттягиваешь резинку  другой рукой, прицеливаешься на выбранную сидящую муху, БАБАХ и трупик мухи валяется к верху ножками!  Так мы охотились несколько дней, хоть охота и была успешной, но количество мух почему - то не уменьшалось,  напротив, на каждую убитую нами муху возникало с десяток новых. Эти твари облепили все стены, потолки, летали по всему дому туда-сюда, неприятно жужжали, лезли в лицо, их трупики валялись по всему полу…
Ну и наконец добрался до того места, ради чего и был задуман данный рассказ.
Прихожу я в один из дней (где то во второй половине дня) к другу Лёшке поохотиться на мух, а у него в гостях старший брат (он уже был женат и жил в нашем селе). Брат сидит за кухонным столом,  перед ним  железная чашка с супом, в супе плавает несколько мух, на столе  нарезанный хлеб, по столу, хлебу, брату ползают мухи, летают, жужжат! Лёшкин брат берёт алюминиевую ложку, откусывает кусок хлеба и начинает есть суп, при этом со смаком обсасывает трупики мух из чашки и складывает их на стол!  Я естественно от такой картины в шоке, меня начинает тошнить, а мой дружок Лёшка от смеха катается по полу, тут же начинает смеяться и его брат!
После того, как я сбегал на улицу и опорожнил через рот содержимое своего желудка, для меня раскрывают тайну, мухи в супе были из пластмассы.