Судьба...

Мария Красильникова
Нет, пожалуй, ничего отвратимее судьбы.
Это о ней сказано в молитве: Господи, дай мне мужество, чтобы пережить то, что изменить не в моих силах, …».  Дай, Господи, мужества, выдержки, чтоб не сойти с ума и пройти той дорогой, какую кто-то выбрал для тебя без учета твоих предпочтений, наклонностей…Еще тяжелее осознавать то, что судьба – это твой безысходный удел. Ужасно знать, что он к тому же – тяжелый, но такова воля Божья, Нечисти или еще какого-то шутника.
Сегодня, 24 марта 2015 года, хоронили молодого человека. Он разбился на машине. Ему было 24 года. Где-то в этом же возрасте, также на дороге погибла его мать. Ее маленького сынишку взяла на воспитание ее мама. Схоронив дочь, успокаивалась тем, что растит внука, и вот снова такой же удар… И это тоже, видимо, судьба, одна страшнее другой… Дай, Господи, умершим царствие твое, небесное, укрепи дух оставшихся в этом горе на земле, найди для них хоть какое-нибудь успокоение…
Судьба всегда как крест,
как испытание, как искупление вины, как чье-то проклятие. Но, что же мог такое сотворить в своей жизни человек, что бы его потомки нескольких поколений получили жребий?
Моя бабушка четыре года встречалась с парнем, близилась свадьба. Он купил ей ткань на платье, как вдруг она вышла замуж за другого - моего деда.

Они какое-то время тайком приглядывались друг к другу. «Бабушка твоя мне нравилась, - вспоминал дед в наших с ним разговорах, когда я приезжала в деревню, и вечером, за ужином, когда уже некуда было торопиться, заводила разговоры о старом времени, его молодости, - Но я знал, что она гуляет с другим. Тот был старше, виднее. Она – первая красавица. А я - моложе ее на три года. Боялся подойти, заговорить, хоть был и не из робкого десятка, но думал, что она и смотреть-то на меня не будет, только издалека поглядывал. Потом однажды, когда мы уже стали встречаться, призналась мне, что тоже наблюдала за мной, отмечая мою стать. Внешне я казался взрослее своих лет. Жизнь закалила. Отца-то я вообще не помню, а матери не стало, когда мне исполнилось 2 года. В памяти о ней только один эпизод: как она ведет меня за ручку, мы идем в гости к ее подруге. Воспитывала меня бабушка. В 10 лет я уже пахал поле как мужики. А когда мне исполнилось 18 лет, и бабушка умерла. Один я остался…», - рассказывал он, так, словно, не просто вспоминал, а заново проживал это время. Потом, будто опомнившись, вернувшись сознанием в настоящее, затихал. Долго кашлял, словно от крепкого табака, а курил он всегда самосад, и начинал извиняться за эту сокровенную откровенность про сердечные чувства: « Не надо бы, наверное вам, внукам, это рассказывать, но…я вашу бабушку очень любил», - говорил он.
«Отец ваш мне сильно нравился, - рассказывала бабушка своей старшей дочери Антонине, моей матери, когда та замуж собиралась, а она, мама моя, когда я стала взрослеть, рассказывала об этом мне. Тот парень, с которым я четыре года встречалась, со своими  родителями дважды к нам свататься приходил, а мы в это время с вашим отцом под крыльцом сидели, прятались от них, смеялись и слушали, что будет. Только слышим – в дом протопали, через какое-то время снова по мосту шаги – обратно идут. Отец мне тогда сказал: «Решай, Мария, или откажи парню или соглашайся. А то, если еще раз придут, я тебя отдам. Нехорошо людей за нос водить. Пришлось объясняться. Но перед этим я у матери совета спросила, а она мне сказала: «За первого пойдешь – в снохи попадешь. Там хозяйкой мать будет. За второго – сама к пече встанешь. Он один, да еще сирота, и тебя любит, да и ты его, вижу. Я бы тебе советовала за него пойти». Вот я и послушалась мать. Жизнь прожила – и ни сколько не жалею», - пересказывала рассказ бабки мама.
Парень тот так и не женился, тяжело переживал отказ невесты, не смог ее забыть, а может быть и простить уязвленного самолюбия. Так же, как и мой дед, в первых числах Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. попал на фронт, но в отличие от него – погиб. Может быть, не утихнувшая боль его души, его страдания и легли на судьбу потомков его возлюбленной? Все может быть! Тот выбор бабушки стал судьбой и для ее дочери, моей матери,  и для меня, ее внучки.
Мама тоже вышла замуж сразу в дом, став с первых дней полноправной хозяйкой. Муж ее, мой отец, также был моложе, но уже на 2 с половиной года. По той же схеме сложилась и моя личная жизнь, хотя я, зная эту семейную историю и предчувствуя, что возможно она - наша женская судьба, попыталась изменить ее. Вышла замуж за человека старше себя. Но жизнь развела нас. Второй муж, которого я не выбирала, просто не сопротивлялась судьбе, оказался моложе меня, но уже на полтора года, и я также после свадьбы пришла хозяйкой в дом, который, кстати, еще в девчонках во время гадания на Введение, точнее - в ночь с 3 на 4 декабря, видела во сне. Судьба…
И тем не менее, хоть и прослеживается здесь еще одна параллель: бабушка была старшей дочерью у родителей, старшей из детей была и моя мама, старшей являюсь и я. Попытавшись переспорить судьбу, отчасти мне удалось изменить ее ход. У меня – сыновья. Их личная жизнь протекает иначе.
Прости, Господи, и наставь нас, людей, на путь истинный, такой, на котором бы мы как можно меньше причиняли друг другу обиды…
Судьбоносные цифры
Они еще более нелепым образом переплетаются в жизни человека. Мой дед умер в день рождения своего зятя - моего отца, мой отец умер на день позже дня рождения своего зятя, моего мужа. В день рождения моего деда умер один из его внуков. В день смерти бабушки родилась одна из ее внучек, а еще в это число и месяц, но десятью годами ранее, выходила замуж моя мама – ее дочь.
Трагические даты переплелись со счастливыми, будто других чисел в календаре нет... Судьба!...
И еще. Как-то в юности гадалка сказала мне, что в моей судьбе две дороги, две восьмерки. И дороги оказались две, и восьмерки тоже. Но это уже несколько о другом…