П. П. Д. Первый и Последний День

Кибернати
Это лишь вероятное будущее...

(V.1.1)
Мы с Мишкой в очередной раз прогуливали школу. Шататься по улицам, в то утро, было довольно прохладно и не интересно. Надоело. Одни и те же машины, улицы, магазины.
Мотануть куда, нибудь было нельзя. Родители у Михася были настолько продвинутые, что отслеживали его местоположение по мобильнику. Да и мало того, могли позвонить в любой момент, и к тому же на улицах уже было не так спокойно как раньше. Полиция, шныряла всюду, патрули, камеры и прочее...
Всё было под контролем. Школа, магазины, дома, улицы. И тем не менее мы умудрялись избегать этого всего.
Раньше можно было оставить мобилку приятелю, настроить переадресацию и свинтить куда глаза глядят, а теперь нет, каждый норовит сдать. Да и куда поедешь без документов, а их теперь чуть ли не на каждом шагу нужны. Если при себе нет, в участок. А там по полной… И там мозги промоют и родители добавят… Которых сюда же доставят прямо с работы, чут ли не под конвоем.
Раньше посещали ближайшие магазины, если есть деньги прикупишь чего, а если нет, то так… но теперь вход, как и выход только по документу.
День не задался с утра, неожиданная контрольная к которой мы вообще не были готовы, погода промозглая, да и настроение никакое…
Побродив по закоулкам района, набрели на незапертый подвал и забурились туда. По крайней мере там было тепло. Времени ещё полдня, а заняться было нечем.
Подвал был сухой и тёплый. Обшаривая закоулки мы наткнулись на груду старой техники. Разламывая и пиная старые приборы, часть времени мы "убили" притомившись решили подремать, тут же на груде этого железа.
Хоть и жесткая кроватка получилась, но спали мы крепко. Как в последний раз...
Разбудил нас жуткий грохот, земля ходила у нас под ногами. Всё пришло в движение и стены и пол и тот хлам на котором мы расположились. В кромешной тьме, так как свет погас, мы пытались слезть с железок на ровный пол, но это удавалось с трудом. Кое-как мы забились в угол. Грохот был такой что мы, даже, не слышали своих истошных воплей. Что-то ухнуло и я словно провалился в бездонную, чёрную яму. Всё вдруг исчезло, шум, грохот, боль от ушибов...
                ***
Кто бы мог подумать, пару лет назад, что какие-то беспорядки в маленькой стране приведут к такому, мировому коллапсу…
Стратегия воздействия на, как они предполагали, врага, это введение его населения в хаос. А что может подорвать **** как ни уничтожение крупных городов…
Мальчишки и не знали, что когда они спускались в подвал их судьба была предрешена. Дамоклов меч уже занесён над их головами и они лишь отсрочили свою смерть.
Две из трёх ракет были сбиты, на подлёте, но одна достигла своей цели. Нет, не по вине какого-то компьютерного сбоя, а из-за  предательства. Банальной человеческой трусости и подлости был уничтожен город.
Только спустя полчаса, когда остатки города горели, вторая смена смогла проникнуть к пульту управления противоракетной обороны.
Таймер на двери сработал как обычно, в положенное время. Сработай он на час раньше и всё управление взяла бы на себя, беспристрастная,  электроника, а город с его почти 10 миллионным населением остался бы невредим, но увы.
Новая смена буквально ворвалась в бункер. Левый оператор был мёртв, правый бился в агонии, трясся и выкрикивал чего-то несуразное. Два часа назад при заступлении на дежурство они оба были нормальными…
Пульт был дезактивирован. Управление, хоть и с опозданием было перехвачено компьютером.
Парень был умный и свой акт он готовил, а точнее его готовили давно, в нужные момент он помешал системе ликвидировать угрозу, но его мозги «спеклись». Он сошел сума, ведь в нём боролись не то две не то три личности одновременно и каждая пыталась уничтожить двух других.
С ним поступили гуманно, пристрелили на месте, а дверь запечатали.
Бункер противоракетной обороны – стал бесполезным не выполнив до конца свою функцию, свою зловещую роль, сыграла дилемма, над которой бились не один год: «Компьютер или человек, должен управлять оружием.»
                ***
Я очнулся от того, что Мишка меня тряс за руку, а кому ещё было, вокруг не было никого, только тьма и жуткий звон в ушах. Постепенно до меня стали доносится его слова, но как-то далеко и хрипловато. Он как потом оказалось очнулся раньше меня и очень сильно испугался. Мой приятель, который никогда и ничего не боялся, и которого ничего не останавливало…Испугался, того что он замурован в подвале, а я лежу рядом мёртвый. Но я был жив, и он то же. Нас поцарапало железками, когда всё начало ходить ходуном, а затем завалило. Выбраться оказалось непростой задачей. Найдя ближайший завал, на ощупь начали разбирать, в кромешной тьме, но наткнулись на плиту. Сунулись в другую сторону, но там оказались одни плиты. Обрушились перекрытия. Вспомнив про мобильники безуспешно пытались их включить, но они не работали. Когда мы уставали, забивались в какой нибудь угол и спали, очень хотелось пить и есть. Примерно на второй – третий день мы наконец нашли выход. Ели выбрались. Мишка по плотнее меня и никак не пролезал в узкую щель. Края бетонной плиты отбивали такими же кусками бетона.
И каких предположений мы только не строили, до момента выхода. И что дом взорвали террористы, или в доме взорвался газ, но только не то, что произошло на самом деле. Мы конечно же знали, что ситуация в мире накалена до предела. Но всё же надеялись, что до этого не дойдёт. всё решиться само собой… Как нибудь...
Зачем, то мы побежали к школе. Не чувствуя усталости и боли в руках и ногах, мы мчались туда, откуда совсем недавно сбежали. Не замечая окружающее.
Школы как таковой не было вообще. Остатки фундамента, кое где валялись куски стен и… тела, а точнее части от обугленных тел. Мы ходили как завороженные, разглядывая то, что осталось от наших одноклассников, друзей и просто ребят из параллельных классов. Словно ища кого-то. Вдруг Мишка издал нечеловеческий вопль. Он нашел свою первую любовь. Девчонку из параллельного класса, с которой ещё пару дней назад флиртовал на перемене, приглашая её побродить вместе с нами, а не сидеть на скучных уроках. Но она была слишком правильная и старалась не совершать глупостей.
Ей немного повезло, в момент удара она сидела не далеко от окна. И в увидев в окне отражение растущего ядерного гриба пыталась заснять его на смартфон… Взрывной волной её и выкинуло в это окно, и возможно она бы выжила, но одна из бетонных плит школы укрыла её словно одеялом. Наверное не успела даже испугаться. Лишь удивление и небольшая ухмылка застыли на её личике. Рука, что не попала под «одеяло» продолжала держать телефон… Мишка склонился над телом провёл рукой по волосам и зарыдал.
Я попытался было его оттащить на он с силой отпихнул меня. Снять с неё плиту нам не удалось и мы накрыв её Мишкиной курткой соорудили над ней небольшой холмик.
Лишь отойдя на некоторое расстояние от того места где была наша школа, мы обратили внимание на окружающее…На то, где мы оказались...
Город во дворах которого мы провели своё детство, перестал существовать. Вокруг была выжженная пустыня. Где-то, сквозь дым виднелись остатки зданий, редкие силуэты, не то людей, не то чудовищ проглядывали в сумраке. От куда-то доносились стоны, порой крики, что-то горело…
Я - Миш, нам нужно убираться отсюда.
- Куда, да и зачем теперь…
Я - Может поищем наш дом?
М. - Ты, что с ума сдвинулся? Оглянись... Какой дом? Ничего больше нет...
Я. - Тогда пошли искать еду, очень есть хочется...
М. - Пошли.
Пытаясь отыскать среди развалин место, где были магазины, мы уходили всё дальше и дальше от школы.
Я. - Вот бы куда нибудь забраться и посмотреть на всё это сверху...
М. - И навернуться вниз головой, чтобы не мучиться... Ты тоже считаешь это "едрёный" взрыв был?
Я. - Вроде да...
М. - Хреново... Я где-то видел, что после этого, те кто выжил, долго не живут...
Я. - Как в Чернобыле...
М. - Нет скорее как в Хиросиме... Ты представляешь что там в центре? Небось громадная воронка...
Я. - Блин, как же так оно всё...
Мы шли от руин к руинам пытаясь, хоть что нибудь найти, поесть...
Наконец нам повезло, добрались до останков супермаркета... Когда-то это был громадный торговый центр, а теперь груды , стекла и бетона...
Пожары которые вспыхнули в первые часы, тогда, пару дней назад, почти стихли. Что могло гореть, сгорело или догорало. Не осталось ни одного не то чтобы целого, а хотя бы частично целого здания. Мы это время переждали в подвале, пытаясь выбраться...
Разгребая груду тряпья, которая совсем недавно была дорогой одеждой, обнаружили молодую женщину с наполовину обгорелым лицом, словно из ужастика. Она попыталась вскочить, но тут же упала, у неё не было правой ноги, а рана была перетянута.
- Вы не видели моей машины, я её у входа припарковала.
Сказала она сидя на груде тряпок. И глядя единственным уцелевшим глазом на свои ноги...
- Мне нужно в офис, шеф...
Всё, что она успела сказать напоследок. Кто-то перетянул ей рану, может и она сама, но не достаточно сильно... Кровь по капле текла из ней всё это время... Мы это поняли когда накрывали её. Всё вокруг было в крови...
Меня бы вырвало, если было бы чем...
Найдя продукты мы начали с жадностью их поедать. Нашлись уцелевшие пакеты с соком и многое чего. Но процесс поедания прервался, и всё вышло назад когда нам попались "покупатели того магазина". Остатки тел...
Нас долго рвало... на этот раз было чем.
Мишка, нашел несколько бутылок воды и заставлял меня пить.
М. - Иначе будет хуже...
Кое как оклемавшись, набрав и с собой, мы пошли искать ночлег.
Темнело. Стало сильно холодать. В том подвале, том закрытом пространстве, мы не ощущали холода, наоборот, порой нам было даже жарко. А сейчас, мы были словно в поле...
Занятия на которых рассказывали о радиации и действиях при ядерном ударе, мы благополучно не то прогуляли, не то проспали. Всех тех знаний, которые нам пригодились бы сейчас у нас небыло.
Поэтому мы практически ничего не знали ни про радиацию, ни про её опасность. С другой стороны, что бы нам это дало? Мы остались одни. Все и всё кругом погибло, сгорело, исчезло... И что нас ждало в будущем нам представлялось весьма смутно.
Дни тянулись словно годы. Те времена, когда мы шлялись по улицам без дела канули в небытиё. Теперь мы бродили словно звери, пытаясь найти пропитание и какой нибудь сносный ночлег.
Самочувствие ухудшалось день ото дня. Не буду говорить что с нами происходило, это происходило со всеми кого мы встречали.
Как-то сидя у костра, мы вспоминали былые дни. К нам на огонёк пришел дядька, вид у него был ужасный.
Он - Рябят, чего вы здесь? От сюда нужно уходить...
М. - Куда? Да и зачем?
Рассмотрев нас в свете костра, молча закивал головой.
Он. Да. Нам недолго осталось.
Я. - Почему вы так решили?
Он. - Радиация. С грустью в голосе сказал он.
Мы предложили ему еду, он по началу, отказывался, уверяя нас, что это опасно, а затем с удовольствием поел.
Утром, когда мы проснулись, он так и сидел... Оставив его мы пошли дальше.
Чем дальше, мы удалялись от города, тем больше строений нам попадалось...
Набрели на вагончик. И хотя он был заперт мы его всё же открыли. Правда это заняло у нас пол дня. Сил уже почти не было, а свернуть замок дело не простое. Забравшись внутрь и заперев дверь мы завалились спать, благо там было две кровати. Ночью я проснулся от холода. Подсвечивая зажигалкой я долго пытался растопить печь. Стало теплее и меня снова стало тошнить. Открыть дверь я не смог, за то нашел ведро. Не хотелось гадить в нашем новом жилище. Печь растопилась и стало значительно теплее. Я заснул. В этом домике мы провели несколько дней, так ни разу не выходя из него.
Спустя несколько дней мой приятель умер, перед смертью его было не узнать. Радиация.
Да и мне оставались считанные часы или дни.
Так и закончилось детство, а с нею и жизнь думал я посасывая кусок шоколадки, жевать-то было уже нечем…
Миш, а помнишь как мы с тобой на троллейбусе катались, цепляясь сза…
Шоколадка выпала из моих рук, а с нею и остановился тот короткий  миг, что называется жизнью. Это был последний день.

P.S.
Это произведение всё ещё в работе и периодически обновляется...
Нет предела совершенству...
Доработанный вариант http://www.proza.ru/2015/04/21/808