Раздираемый смутой Гл. 3 Пленник трех холмов

Оксана Куправа
3
Пленник Трех холмов

Человек выглядел скромно и непривлекательно – этакая серая мышка в сером наряде. Даже кожа у него была землистого оттенка. И все-таки сыновьям князя Стиса, объезжавшим немногочисленные свои земли, он показался подозрительным. Его задержали и привезли в замок.
Это был мужчина 35-40 лет, уже лысеющий, с умными карими глазами и узким лицом. Невысокий, худой, однако, с непропорционально крупными длиннопалыми ладонями и большими стопами.
- Кто ты? – строго спросил князь Стис – И что делаешь в моих владениях?
Старик сидел на высоком кресле из вязодуба, таком древнем, что резной рисунок на нем уже почти вытерся. Рядом на свежеобитом мугорским бархатом троне восседал незнакомец, лицо которого странно напомнило человеку портрет Великого Зимца. На всякий случай человек поклонился ему низко – в пояс, хотя и знал, что Зимец бежал и объявлен в розыск. Вдруг за время его путешествия все изменилось, Великий оправдан и гостит в Трех холмах либо вершит здесь дела государственные.
Человек не видел причин не отвечать на вопрос князя Стиса, поэтому рассказал правду:
- Меня зовут Яс. Я лекарь. Направляюсь я в Большой Круг. Меня вызвал с острова Вида главный советник. Случилось так, что я приболел в дороге и две четырицы провалялся в бреду у доброй лесничихи в землях Стыломора.
- Зачем тебя вызвали? – спросил тот, в ком человек признал Великого Зимца.
- Чтобы я лечил королеву. В Вид сообщили, что она была отравлена. А я слыву на острове лучшим специалистом по ядам.
- Это действительно так?
Человек скромно опустил глаза под тяжелым взглядом Зимца.
- Я учился этому двадцать пять лет.
- Вашему видецу сообщили, что с королевой?
- В общих чертах. Она не двигается, не говорит и, скорей всего, не понимает обращенную к ней речь.
Зимец нахмурился. В Трех холмах видец был слабый и уже очень старый, но у князя не доставало денег выписать нового ему на смену. Да и солнечный камень на видокуполе явно нуждался в обновлении. Поэтому княжество получало невнятные сообщения. Все, что удалось разобрать служителю видобашни, получившему послание из Большого Круга – королеву поразил какой-то недуг
Зимец потер подбородок правой рукой, сгреб жесткие волосы бороды в кулак, отпустил. Дело принимало новый оборот. Свеста не просто больна – она не может управлять государством. Что ж, это на руку заговорщикам.
- Ты сможешь ее вылечить?
- Надеюсь, да. Если причина ее состояние не болезнь, а яд, я смогу найти противоядие. Может быть она не будет совсем здорова и какие-то остаточные явления сохранятся, но…
- Ясно, - прервал его Зимец. – Ты, верно, голоден и устал с дороги? Поешь и отдохни. Сын нашего гостеприимного князя проводит тебя.
- Благодарю тебя, - поклонился человек. – Я с удовольствием перекусил бы чем-то горячим, но отдыхать я не могу. До заката еще очень далеко и можно продолжить путь. Мне надо спешить к королеве, я итак потерял слишком много времени.
Зимец не стал спорить. Он отправил лекаря с одним из младших сыновей Стиса на кухню. Когда человек ушел, Зимец сказал князю:
- Прикажи своим сыновьям никуда не выпускать его из замка. У нас в рукаве отличный козырь!
- О чем ты, Великий Зимец?
- Не называй меня так. Зови меня король Эрд – это мое настоящее имя. Эрд Первый, король Зима! И теперь я буду решать – жить королеве Свесте или оставаться навсегда тряпичной куклой!
Князь Стис поклонился, в знак повиновения. Ноги его, старые подагрические ноги слегка дрожали. Старик чувствовал, что идет по краю пропасти и тянет за собой сыновей. Куда приведет их эта шаткая тропинка – к славе или к смерти?
Когда Зимец удалился в отведенные ему покои – лучшие в замке, Стис позвал старших сыновей: Парда, умницу Тирда, Варса, Параста и Турада-наследника. У него был еще один Турад – одиннадцатый. Стис устал придумывать имена многочисленным сыновьям и, услышав, что его первенец погиб на войне с объединенным войском Парты и Дурана, назвал новорожденного в его честь. К счастью известие оказалось ложным – Турад вернулся живехонек, правда без двух пальцев на руке и с безобразным шрамом через всю щеку.
Старик заметно нервничал. Сыновья уже знали, что в их замке гостит Великий Зимец. Стис пока относился к этому факту настороженно, но с надеждой. Он делал ставку на хитрость. Если Зимца обнаружат, всегда можно оправдаться, что предатель ввел треххолмцев в заблуждение, сказавшись мугорским купцом - ведь все знают, что в обнищавшем замке нет портретов. Да и местный видец настолько стар, что мог просто прозевать послание из Большого Круга о бегстве еще одного Великого. Но теперь ситуация резко менялась. Опальный Зимец требовал, чтобы они задержали в замке лекаря, выписанного для Свесты, что может сойти за покушение на здоровье и жизнь королевы! За это по голове не погладят. Он озвучил свои опасения сыновьям.
Осторожный Турад покачал головой.
- У Зимца всего горстка мугров. И он хочет идти с ними на Лютодар? Только безумец может поддержать его в этом.
- И что ты предлагаешь? – спросил отец.
- Скакать в Призимье за помощью. Мы захватим вместе с дружиной князя Призимского этих ряженых купцов и выдадим Свесте! Избавим себя от нежеланного гостя и заслужим благосклонность двора.
- Много ты заслужил, сражаясь на войне с партанско-дуранским войском? – презрительно бросил Варс.
- Хочешь пойти за муграми и Зимцем на Лютодар и сложить голову на плахе, если раньше тебя не разобьют на поле боя? Нас же дальше Призимья не пропустят.
- С тридцатью муграми – нет. А с дружиной Призимца, Стыломора и Ледомора мы можем победить Лютодар.
- Он прав, - поддержал брата рассудительный Пард. – Я думаю, что нам нужно в первую очередь отправиться в Призимье и признаться, что у нас в замке – Великий Зимец, готовый выступить против Лютодара.
- Призимец скрутит тебя и отправит в оковах в Большой Круг! – вскричал Турад. – А заодно и всех нас.
Пард посмотрел на него с плохо скрываемой неприязнью. Турад – единственный, кто из двенадцати братьев мог унаследовать хотя бы полуразрушенный замок и скудное имение Три холма. Остальные надеяться кроме своих талантов и удачи не на что. Зимец стал их шансом.
- Смотря как подать эту новость, - сказал Пард. - Я предлагаю предоставить решение по этому вопросу князю Призимскому.  Мы в любом случае будем в выигрыше – или сведем его с королем Зима или выдадим предателя.
Все закивали. Переложить ответственность на другого – очень заманчивая идея.
Но тут выступил молодой Тирд, которого в семье называли Умница.
- Если мы сейчас предоставим все решать призимцам, то и слава останется у них. Не для того король Зима (здесь впервые вслух произнесли этот титул) прибыл к нам, а не к ним. Когда я был в Призимье, то узнал, что положение в столице очень шаткое. Летония пока выведена из игры – этим надо пользоваться.  Из Великих остались только двое и сейчас они правят страной. Призимский князь сказал, что Ледомор повез туда своего наследника, желая женить на нем Ливи. Но Великие, если они не глупцы, не допустят коронации, пока Свеста жива. И Ледомор останется не солоно хлебавши.
- К чему эти длинные речи, - прервал Турад.
Пард метнул в него сердитый взгляд и сказал, обратившись к младшему брату:
- Говори.
Тирд продолжал:
- Надо убедить Великого Зимца ехать в Большой Круг. К нам может присоединиться дружина из Стыломора, и, конечно, мугры – в Лютодаре купцам дорога везде открыта. Надо короновать Ливи. Лютодар привык к женщине на троне. И тогда Зим можно будет с легкостью отторгнуть, обменяв его на помощь этой девочке. В Лютодаре Ледомор будет за нас! Достаточно намекнуть, что его сын взойдет на престол как один из новых Великих. А дальше уже с Лютодаром пускай разбираются мугры. Или мы – с муграми.
Он улыбнулся в тонкие усы. Великан Параст загрустил – план со скорой войной ему нравился больше. Варс согласно кивнул. Пард водил большим пальцем по губам, старик сидел, нахмурив брови и глубоко задумавшись. Ох как не хотелось старому князю Трех холмов на старости лет ввязываться в какую-нибудь авантюру. Но одиннадцать его сыновей были обречены на нищенское существование. А за такую помощь король Зима обязательно отвалит им кусочек пожирнее, может даже подарит Стыломор, который остался без правителя.
Но Турад только презрительно фыркнул, выслушав предложение Тирда:
- И как ты собираешься убедить двух Великих отдать трон Ливи? Один командует наземным войском всего Лютодара, второму передали флот?
- Очень просто, - улыбнулся Тирд. – Вылечив Свесту и отправив ее на Остров.