К слову о рыбаках

Никита Феофилактов
Старая изба. Усталый муж сидит у деревянного стола, пьет водку, да думает о своем.
Жена его, русская баба, подойдя тихо спрашивает:
-Почему, дорогой муж, уже который день на лице у тебя ни кровушки да слова не вымолвишь?
-Уйди прочь, баба. Не видишь, штоль, думаю я!- Муж отвечает, да как бахнет стаканом по столу, аж водка через край пролилась.
-Тьфу ты! Из-за тебя все, баба, чертова! Все вы, бабы, дьявола дети!
-Не сердись на меня, муж любимый! А расскажи, что на сердце твоем тревожном?
Посмотрел муж в очи жены своей, некогда любимой, да смилостивился.
-Так, налей мне водки, да садись и слушай внимательно, что расскажу я тебе.
Жена не только водки налила, да хлеба свежего достала.
"Ишь! Заботиться!"- муж подумал.
-Хорошо, жена. Вот значит история какая. Сижу я на берегу как-то, от хаты нашей неподалеку. Да вижу бедняка этого, запамятовал имя его... Не важно. Вот значит, сижу, да посматриваю на чудака этого. Скоро иль нет, но смотрю как он говорить начал, а вокруг ни душы. Меня он-то заметить не мог. Я места еще какие знаю!- муж довольно улыбнулся.
-Да не уж-то он с собой говорить-то начал?
-Не перебивай меня, жена!- опять муж по столу стаканом стукнул, да водку пролил.
-Тьфу ты! Оставь в покое стол,- жена подскочила.
-Слушай! Как я после поразумел, так он не с собой говорил, но с рыбой.
-Эть, дурак старый!
-Слушай, жена, слушай! Так она, рыба эта, ему отвечать начала. А я, уха краем, слышу как он у нее для жены своей что-то просит. Что он там просил я не разумел, но увидел как он рыбку-то обратно выкинул. Так оно, значит.- Муж водку допил, а жена, тот час, еще ему подлила.
-Так что тебя тревожит, муж любимый?
-Слушай, жена. Он, старик этот безмозглый, еще к озеру этому рыбачить приходил. Только опять он с рыбой разговаривал, да просил для жены что-то каждый раз. Уж не знаю, что с ним, но каждый раз как он рыбачить приходил, так в одежке новой был. А вчера, значит, не пришел он. Уж, больно, дивно все это.
-А ты на том месте не рыбачил, муж мой любимый?
-Не рыбачил- угрюмо ответил муж да еще водки подлил.
-А может и ты попробуешь с рыбой там поговорить? Вдруг она желания-то исполняет?
-Тьфу ты, баба! Тебе что, счастья мало в хате нашей?- Нахмурился муж.
-Ни капельки! Ни капельки, муж любимый!
-Ну а что ты хочешь тогда от рыбы проклятой?
-Ты не сердись только на меня. Только корыто-то наше, совсем уж побитое, а вещи стирать нужно.

Н.Ф.