Авторский вечер Ах, вы, годы мои! Часть 10

Владимир Тяптин
Часть 10. В гостях у Зинаиды Николаевны Андриевской

Вот стихотворение, которое «зацепило» Зинаиду Николаевну Андриевскую:

Если станет мне грустно и покинут вдруг силы –
Я пойду на просторы Удмуртии милой,
Обнимусь на горе с моим дубом любимым,
Он добавит мне сил, боль с души моей снимет.
А внизу, под горой, там, где речки извивы,
Успокоят меня серебристые ивы.
Тихой радостью речка моё сердце наполнит,
Соловей голосистый о любви мне напомнит.
Ели сказку расскажут, пихты нежно обнимут,
Обласкают осины, сосны к небу поднимут.
А берёзки своей красотой зачаруют.
Липы цвет мне медовый для здоровья даруют.
Луг меня одурманит, изумит меня поле,
Околдуют цветы на холмистом раздолье.
Многотравье густое опутает ноги,
Упаду я на землю, забыв все тревоги,
Долго буду смотреть я на небо родное,
Как плывут облака в синеве надо мною.
А когда наберусь новых сил и покоя –
Вспыхнет радуга в небе над моей головою!

12 сентября 1996 г.

А это выдержка из её письма ко мне от 15 января 2003 года:
«Здравствуйте, уважаемый Владимир Яковлевич! В конце декабря прошлого года случайно попала мне в руки газета, где было напечатано Ваше стих-е «Если станет мне грустно...» Оно поразило меня, во-первых, тем, что чувства, выраженные в стихотворении, совпадают с моими ощущениями, во-вторых, художественным мастерством. Не только каждая строка, но и каждое слово наполнены такой силой эмоционального воздействия, какой-то необыкновенной светлой, нежной радостью-грустью, такой добротой, что мне захотелось выучить это стихотворение наизусть. Но мне этого мало и в зимние каникулы я прочитала это стихотворение на секции учителей рус. языка и литературы. Записали под диктовку. Надеюсь, многие школьники р-на будут знать его наизусть, а в одну из пятниц оно прозвучит по районному радио в передаче «Страницы поэзии»... Я предложила учителям организовать встречу с Вами в весенние каникулы на районной олимпиаде» Такая встреча состоялась в марте 2003 г.

А это из её статьи в газете «Удмуртская правда», посвящённой 70-летию со дня моего рождения: «В.Я. Тяптин – один из талантливейших поэтов современной России. Поэзия его содержательна и патриотична. Его стихи написаны прекрасным русским языком».

После такого письма и оценок я не мог не написать это посвящённое ей стихотворение:

Мне пришло письмо из Якшур-Бодьи
(Старое удмуртское село).
Ну, и что особенного, вроде?
Но оно мне сердце обожгло.

Пишет ветеран российской школы,
Литератор с опытом большим,
Что столкнулась как-то поневоле
Со стихотворением моим. *

Что оно созвучно её сердцу,
Что когда она его прочла,
Ей природа растворила дверцу
И в свои просторы увела.

«Доброта и радость, грусть и нежность,
Светлых чувств эмоции и страсть…
Захотелось, как бывало, прежде,
В травы и в цветы лугов упасть.

И глядеть на небо голубое,
И душой взлетать до облаков,
И всему, что с детства дорогое,
Вновь дарить восторг свой и любовь».

Сообщила – выучила строки
И коллегам диктовала вслух,
На районном семинаре, чтобы
Во всех школах передать их дух.

Что меня хотела б видеть лично
И узнать побольше обо мне.
«Ну, так что ж, ответил я, – отлично,
Встретимся в апреле, по весне».

И читал я школьникам те строки
На районной пробе юных сил,
Вот такой вот праздник я в итоге
От письма нежданно получил.

И в гостях я был у Андриевской
Зинаиды Николаевны
И о жизни слушал сказ чудесный,
Что слилась с историей страны.

Как в глубинке подрастают дети,
Как несут им свет учителя,
Как в селе рождаются поэты,
И как вдохновляет их земля.

Как способны отдавать все силы,
Щедро детям жар души даря,
Вот такие женщины России,
Преданные ей учителя.

Пусть Вам годы радость жизни множат,
Юбилей даст новых сил годам!
Счастья и здоровья дай Вам Боже!
До земли поклон нижайший Вам!

31 октября 2009 г.

Вот такие истории, связанные с учащимися и учителями, напомнило мне приветствие в мой адрес учащихся ижевской школы № 10 в день моего юбилея. 5 февраля 2015 года. Дай, Бог, им всем здоровья и счастья в жизни!

---------
   На фото Андрея Гильфанова: В гостях у Заслуженной учительницы УР, учителя русского языка и литературы с 50-летним стажем Зинаиды Николаевны Андриевской (вторая слева). Слева – автор. На заднем плане – внучка и дочь З.Н. Андриевской Инна и Эмилия Александровна. Село Якшур-Бодья. Август 2010 г.