Крымские истории... Надя Ярощук

Анатолий Косенко
23 марта 2015 года... Выхожу из гостиницы "Севастополь", чтобы прогуляться по верхней набережной к Графской пристани. Холодно. Ветер. Запахиваю куртку. Сворачиваю к парапету, за которым нижняя набережная и Памятник затопленным кораблям... Передо мной бухта... Рассматриваю ее, отмечая известные с юности детали, и вдруг поворачиваюсь... В мою сторону быстрым шагом несется рыжая девушка в коротеньком пальтишке, темных колготках (на жутком ветру!) и ботиночках на высокой платформе...


- "Господи, какая сумасшедшая!", - сочувствую я ей, представляя как ее, незащищенную ничем, продувает и сверху, и снизу холодный ветер...

Она проходит мимо меня, быстро спускается по ступеням лестницы на причал и, выйдя на него, достает из сумочки пакетик, начинает разбрасывать что-то перед собой... Ее тут же окружают десятки голубей и чаек... Она раз за разом кидает им корм, а когда тот заканчивается - достает из сумочки еще пакет, разбрасывает птицам и его содержимое... Это длится минут десять...

Я замираю, пораженный увиденным...

Закончив кормление птиц, продрогшая девушка поднимается с нижней набережной на верхнюю, где и стою я, и...

- "Извините!" - окликиваю ее я. - "Можно спросить?!"

Она останавливается рядом со мной.

- "Вы это сегодня лишь сделали или часто так делаете?!" - нашелся вдруг я.

Она улыбается.

- "Нет, не сегодня... Часто делаю"... - она так продрогла, что жутью было видеть ее - в тонких колготках - на продуваемой ветром набережной...

- "Здорово! А я опешил, что за сумасшедшая несется в таком одеянии... Потом подумал, Вы просто спешите на какую-то работу, где утеплитесь, укутаетесь во что-нибудь... И вдруг понял, Вы просто пришли покормить птиц"...

- "А я их просто люблю!", - ответила, засмеявшись на холоде, она.

- "Господи! А как Вас звать-то хоть?!"

- "Надя, - улыбается она. - Ярощук"...