Пушкин, Сумароков, далее, далее...

Соколов Юрий Михайлович
Проснулся в каком-то таком нездоровом поту и вселенском, знаете ли, хаосе. Звучат нелепые слова, им отвечают такие же. Ну, с хаосом-то я быстро разобрался, уже на второй просветы появились, а после третьей все выстроились в стройные шеренги и подбежал старшой с докладом:" Разрешите выполнять!" Я разрешил, а сам стал вспоминать, куда же меня вчера заносило... Помню какие-то обрывки из Пикуля, Сумарокова, Ломоносова, Бушкова и, даже, что-то о полкy Игореве! Хаос же, что хотите? Я за Пушкина схватился, этот всяко спасёт, а потом и дальше пошёл. Бог мой, какие бездны... Что-то вот вспомнилось:" Еще в воинском уставе, сочиненном Петром Великим, наличествовали безапелляционные словеса: "Никакой офицер, ни солдат не может оправдаться, хотя бы с ним от фельдмаршала и генерала непристойным образом поступлено будет, и ему от них некоторым образом оскорбление славы учинится. Ибо почтение генеральству всеконечно и весьма имеет ненарушимо быть". Когда я вынырнул из этой бездны, почему-то подумалось:" Вот без шкатулки Божова переживём, даже без царя Салтана с Балдой управимся, а вот без пушкинского языка где были бы? Я уже успокоился и, на трансформированном к Армии языке, подчинённым Хаоса приказал:" Яму копать от меня и до обеда. А размеры и направление - показал руками! Ибо хоть и в запасе, но офицер! А это - обязывает!

24.3.2015