Я и мой ключик

Диана Борисенко
Из старого. Многое из сказанного здесь уже утратило смысл, много переосмыслено. Но когда-то это был важный для меня вывод, поэтому я сохраню его здесь.

***


Бывает так, что мы находим ключик от самих себя в другом человеке. Неожиданно, мы понимаем, что можем быть настоящими, только когда к этому ключику доступ имеем. Они, эти ключи, зачастую совершают с нами чудо сами того не подозревая, не догадываясь о том, кем являются. С древних времен люди не далекие от искусства называли таких благодетелей музами. Но, на самом деле, чтобы музу получить, вовсе не обязательно с искусством дело иметь. Музы- вдохновительницы жизни, а что есть жизнь для каждого из нас, это уже личный вопрос.
 Им, музам, посвящали поэмы, благодаря их присутствию совершали самые невероятные и самые знаменитые деяния. Благодаря их волшебному влиянию писали картины, их воспевали и приравнивали к Богам. Они очаровывали и благословляли, они даровали то, что не было возможным получить от кого-то еще.
 И бедняга, обзаведшийся такой музой, сам того не замечая, очень быстро попадал в полную от нее зависимость. Разумеется, он и не думал о том, что же будет делать, если случится так, что своевольная покровительница покинет его, а это, рано или поздно, случалось всегда. Нет, сейчас он счастлив, он окрылен, ему некогда думать о том, чего может и не быть. Он, целиком и полностью, отдается процессу создания во имя нее и благодаря ей. Это для него самое главное, а остальное становится неважным, плоским, чуждым.
Но, как уже было сказано, всегда наступает такой момент, когда муза, может быть по причине того, что она знает, кем является, или же по причине совсем обратной- что и не догадывается, начинает расправлять крылья. Такие уж они, эти музы. Это движение, сулящее крах и разрушения мы распознаем сразу же. И в нашей голове, непременно, рождается план, как бы нам эту музу у себя удержать. Как бы заиметь ее в свое личное пользование, да так, чтобы полностью исключить возможность потери. И в этот самый момент, когда взор наш по-хищнически затуманен, с острых клыков капает слюна, а трясущиеся алчные ручонки стараются нащупать тонкую шею, в этот самый момент, мы и теряем ее навсегда. Потому, что забываем, что она то, оказывается, живая. Оказывается, создана то она не для нашего дивного пользования. Оказывается, с перекрытым кислородом жить то она и не может. «Вот так новость!»,-говорим себе мы. Но мы же любим ее, мы же жизни без нее не мыслим. Это как же так? Это все равно, что ослепнуть в одночасье! Только поздно уже. Музы то нет. И где там тот пресловутый ключик, что открывал нам дверь в мир, где живет волшебство вдохновения? Достали? Заимели? Вот так-то. Потому, что ключик этот- не внутри спрятанный предмет, нет, это человек- ключик. Он сам, собственной персоной. Живой, настоящий, который даже можешь чего-нибудь, да и захотеть, представляете? О, как! А мы говорили, любим, а мы говорили, боготворим. Нееет. Любить, это не когда утащить к себе в закрома и не выпускать на свет, не когда сжимать в цепких объятьях с такой силой, что и дышать становится невозможно. Любить, это когда на воле, да ветер в волосах. А муза то резвится и смеется. И не хочется ей вовсе убегать. А нам что? Нам- смотреть и вдохновляться сколько вздумается. Вот так и я со своим ключиком. Успела таки по рукам себе вовремя надавать. А он? Живет теперь и радуется неподалеку. И я радуюсь.