Бабочка из прошлого. 36. Монастырь

Юрий Лазин
С того момента, когда гравитолёты заменили весь существующий транспорт, люди перестали строить и ремонтировать дороги.  Просто не стало в них  необходимости. Но там, где люди продолжали топтать землю, дороги сохранялись в лучшем виде. В числе их были очень хорошие мостовые, по которым в дождливую погоду удобно было бы  ходить.  Дорога в монастырь была именно такой. Люди ходили туда  каждый день. Когда много, когда меньше, но  дорога сохранялась и ремонтировалась.  Она сохраняла проектную ширину и по всей длине имела каменный бордюр.  Алексей с Джоном сначала  не шли, а прыгали. Место было открытое, видно далеко и прыгать было интересно. Прыжки в 5-6 метров длинной вниз под уклон не требовали особых усилий, но оставляли незабываемые ощущения.
- Джон, как ты думаешь, на фиг нужны гравитолёты, если есть гравитоодежда?
- Это для тех, Алекс, в ком нет романтики. Меня эти традиционалы поэтому и заинтересовали. Они даже гравитоодежду не носят. Я не удивлюсь, если окажется, что они сами и ткань ткут дома, по ночам под лучиной.
- И веретеном нитку из шерсти накручивают.
- А что? Можно и масло без сепаратора делать.
- Слушай, Джо, а ведь  нам есть, что им рассказать.
- Я так чувствую, Алекс, что они и сами нам много чего расскажут из нашей общей истории.
После этого Джон стал делать такие замысловатые прыжки, что Алексей даже удивился. Как это у него получается? Что значит спортсмен. Когда серия сальто закончилась, он спросил:
- Джо, что это было?
- Я когда на баскет ходил, наш тренер оригинальничал и водил нас иногда на батут. Вестибулярный аппарат развивал. Там мы, каждый себе, напридумывали трюков.
Алексей попытался повторить самый простой из трюков Джона и не смог.
- Ну ты, Джон, аще. - Только и смог сказать он.
- Ничего страшного, Алекс. Кстати, на батуте проще. Слабовата одежонка, однако.
Недалеко впереди показались двое людей, идущих  навстречу.  Увидев это друзья перестали прыгать и пошли пешком навстречу путникам. Ещё издалека Алексей к удивлению своему узнал в них родителей Мари. Они тепло поздоровались, и Алексей познакомил их с Джоном.
- А мы удивляемся, кто это такой цирк на дороге показывает? Как это у вас получается?
- Видимо давно нас наблюдают.- подумал Алексей и спросил,
-Какими судьбами вы здесь?
-Мы к Яше ходили. - С гордостью ответила Людмила Сергеевна. Глаза её светились от счастья.
- Это вы в монастырь ходили? - Спросил Алексей.
- Да. - Ответил Виктор Николаевич.- Вы представляете. С утра собрались и пошли.
- Но Яша же не монах. Что он делает в монастыре?
- Яша настоятель местной сельской церкви. Монастырь находится рядом с церковью. Представляете, - продолжил Виктор Николаевич, - я и не предполагал, что это настолько чувственно для человека, когда он просит прощенье. И просить вроде не за что...
- Как не за что? - Оборвала его жена, - как не за что, если мы всё время его уничижали.
- Да, да, - успокоил её супруг, - именно так. Я просто оговорился. Но я же тоже попросил прощенье.
- Да, и Яша даже прослезился. Я никогда этого не забуду. Мы обижали его, а он всегда это терпел. Бедный мальчик.
- Ну, у бедного  мальчика, уже своих три мальчика.
- Для меня он всегда мальчик. Мне жаль, что мы его недооценивали.
- Моя дорогая, если бы мы его до оценивали, неизвестно, кем бы он стал.
- А можно мне с вами не согласиться, Виктор Николаевич? - вставил своё слово Алексей.
- Вам? Конечно, можно.
- К вере человек приходит в поисках истины. Ваше воспитание тоже направляло Якова к истине, но главным были его искания.
- Дочь мы так же воспитывали, а вот...
- Я думаю, о дочери вам ещё рано говорить. Жизнь продолжается.
Людмила Сергеевна слегка поджала губы и покачала головой. Алексей  скомандовал себе Альфу и мысленно сказал супругам:
- Не нужно вслух обсуждать Мари. Давайте просто поделимся мыслями друг с другом.
Супруги переглянулись между собой. Было видно, что они не поняли. Алексей обратился к ним ещё раз.
-   Это я с вами говорю. Вы слышите мои мысли. Вы поймите, сейчас  нас возможно, видят и  слышат. Не стоит обсуждать Мари в присутствии свидетелей. А мысли никто не слышит.
- Да, - подумал Виктор Николаевич, - но мы не умеем читать чужие мысли.
- А вам и не надо уметь. Я вам всё мысленно скажу  и всё от вас услышу. Меня этому леи научили. Я думаю, Мари не понимает, что делает. Возможно, она идеализирует небожительство, но сейчас на неё возложена определённая миссия. Я думаю, что переубеждать её опасно. Может быть, она сама скоро всё поймёт.
 Супруги оглянулись на Джона. Он стоял и хитро улыбался.
- Это свой.- Пояснил мысленно Алексей. В ответ прозвучала одна мысль от обоих супругов:
- Только бы это не было слишком поздно.
- Молитесь за неё. Пусть всё будет своевременно. Но мне кажется, что ей нельзя уходить из проекта. Главное, чтобы она не стала небожительницей. Но конечный выбор за ней.
- Если бы вы знали, как мне хочется, чтобы Мариша была счастлива. - Подумала Людмила Сергеевна.
Алексей улыбнулся, скомандовал себе Омегу и  попрощался вслух:
-  Передам отцу Якову от вас привет. До свиданья. Было очень приятно встретить вас в пути.
- И нам тоже приятно. Рады были познакомиться. - ответила Людмила Сергеевна обращаясь к Джону.
- Завтра с утра мы пойдём в лабиринт зависти. Если захотите составить нам компанию, будем рады.
Виктор Николаевич долго тряс руку  сначала  Алексею, а потом и Джону. Супруги пошли вниз, а Алексей с Джоном опять запрыгали, но уже вверх. Фортелей больше не выкидывали. В гору сильно не попрыгаешь даже в гравитоодежде. Впрочем, очень скоро они выпрыгнули на самый верх  склона, и увидел в небольшой низине село и церковь. Церковь стояла не в центре села, а на его окраине. На живописном холме, огороженная красивым забором в характере ковки из метала. Само село было не мамленьким, но многоэтажных домов не было. В одном дворе над домом возвышалась стеклянная труба с площадкой метров 15 высотой.
- Прямо небесный город этого села. Как тебе, Джо?
- Впечатляет. Ещё бы пару уровней и можно заселяться.
- Ну да. Два курятника и одна голубятня там точно поместятся.
- А может быть это своего рода убежище?
- А может быть сельчане время от времени оттуда прыгают? - предположил Алексей. Он немного полюбовался видом и запрыгал вниз, прямо к церкви. Следом за ним ринулся Джон.
Через пять минут пути, они оказались прямо перед дверями храма. Храм был старинный. Видимо его реставрировали, но его купольное строение не оставляло сомнений на счёт времени его возведения. Алексей перекрестился и вошёл в храм. Было 13-30 дня, и служба давно закончилась. В храме никого не было, только одинокий священник разговаривал со служащей, занимающейся уборкой храма. Тихо, чтобы не отвлечь его, Алексей с Джоном приблизились и стали чуть поодаль. Через пару минут батюшка закончил разговор и оглянулся на ожидающих Алексея и Джона. Алексей тут же подошёл к нему и испросил благословения. Джон его примеру не последовал. Батюшка  благословил и спросил:
- Я не видел вас раньше. Вы, наверное, в гостях здесь?
- Да, батюшка, я гость из прошлого.
- Из насколько  прошлого?
- 15 веков.
- Надо же.
Священник задумался. Алексей, всмотревшись в его лицо, сразу понял, что это именно Яков.
- По пути сюда, мы встретились с вашими родителями. Они просили передать вам привет. Кстати, познакомьтесь с моим спутником. Это Джон.
- Очень приятно. - Ответил отец Яков. - Они ушли не более чем час назад.
- Когда мы их встретили, они светились от счастья.
Отец Яков улыбнулся и спросил:
- А вы здесь, наверное, чтобы посмотреть монастырь леев?
- А как вы догадались?
- А все гости сюда приезжают именно ради этого.
- И много приезжают?
- Много. Особенно леев. Прилетают и земляне на гравитолётах,  но в последнее время многие стали приходить пешком. Считается, что в такое место по-другому не желательно.
- Но я не видел никаких строений, кроме этой церкви.
- Леи избегают делать строения. Но здесь недалеко они построили часовенку. Вы когда нибудь видели, как живут леи?
- Мы с ними полтора дня жили. - С улыбкой произнёс Джон.- Нам понравилось.
- Тогда вы имеете представление об этом даже больше чем я.
- Но как они служат? Ведь монастырь.- Спросил Алексей.
- А вот оставайтесь на вечернюю службу и сами посмотрите. Сегодня суббота. Будет миропомазание. А сейчас они у себя. На склоне за храмом.
- Тогда мы сходим к ним?
- Конечно, сходите. Служба начнётся через три с половиной часа.
Джон вышел, а Алексей немного замешкался и, помедлив, спросил:
- Я понимаю, что это, может быть, бестактно, но у меня есть возможность организовать ваш разговор с Мари.
- Спасибо, но она избегает разговоров со мной. Возможно из-за небожителей. Они священство не любят.
- Со мной она разговора не избежит. Я, как и мой друг Джон, часть её проекта.
- Я даже не знаю. Если только просто поздороваться. Вряд ли ей это понравится.
-  А если вы больше никогда не увидитесь?
Отец Яков задумчиво посмотрел на Алексея и согласился. Алексей снял с шеи карточку и потёр её. Тут же на высоте его головы появилась прозрачная сфера и в ней отразилась голова Мари. Она выглядела явно озабоченной.
- Здравствуйте, Мари. Мы тут изучаем...
- Мы наблюдаем за вашими изучениями. Судя по всему, вы преуспеваете.
- Вы  что,  знаете где мы с Джоном находимся? Может быть, вы захотите поговорить с братом?
Мари удивилась, но отказать Алексею не решилась.
- Ладно. Вы извините, я выйду.
Алексей оставил карту отцу Якову и вышел. Батюшка минут тридцать говорил с Мари. Потом он вышел и вернул Алексею карточку, которую тот ему оставил.
- Вы знаете, - сказал Алексей, - может быть, ей  там, в небесном  городе, не очень удобно говорить, но иногда приходится забывать об условностях.
- Возможно, вы правы. Спасибо вам. Мы давно так не разговаривали. Столько событий сегодня, я даже не ожидал.
- Вас наверняка подслушивали. Вас это не смущает?
- А если это и на самом деле последний в жизни разговор? Мне и скрывать нечего.            
Алексей улыбнулся.
- Ну ладно. Мы с Джоном пойдём в монастырь. Не покажете где он?
Отец Яков махнул рукой в сторону монастыря.