Эй, Левиафан, ты где?

Юрий Тарасов-Тим Пэ
      
      
      
      «Левиафан» – мировой был фильм, ничего не скажешь.
      Трогательное кино нам показали про жизнь нехорошую, про «нашу скотскую» и, конечно, при Путине. Его портрет в кабинете висит. Коррупционер повесил. Для наглядности. Дескать, он «со мной заодно» – согласно замыслу. И чтобы зрители эпохи не перепутали, согласно тому же замыслу. Чтобы твёрдо они усвоили, что  это тёмное дело, как и все прочие безобразия, было уже не при Ельцине. Не при Ельцине, когда страну грабили вообще не стесняясь - об этом в фильме не сказано.
      Показали и хорошее, красивое. Женщина в короткой маечке, например, в той коррупционной обстановке жила. Лучик света из тёмного царства нам как бы с экрана зазывно подмигнул, надежду нам, грубым мужикам, подал. В маечке, на корточки присев, она, грустная, в глаза нам посмотрела – без трусов была, но уже после… Мало хорошего в общем показали. Всего один раз красиво так случилось. Но всё равно фильм классный. Народ, ещё не посмотряше, возбуждался.
      Продвинутая общественность лавры авансом раздавала. Спорили. Бились груди в груди с погаными консерваторами. Шумно было. А после выхода кино в прокат всё затихло. Друг дружку извели что ли, и – навеки умолкли? Как в «заповедных и дремучих» в песне Высоцкого…
      Критики, правда, ещё высоко оценивают. Им надо быть в теме. Они прогрессивные – понятно. А зрительские симпатии бредут где-то позади отечественной «овечки Долли». Тоже понятно.
      Люди наши, как утверждают гости радиостанции «Эхо», в массе своей за семьдесят лет испорчены. В девяностые годы у них в головах случилось всего одно небольшое десятилетнее просветление. Это – когда демократическим начинаниям в ладоши дружно хлопали, и  прогрессивные силы в стране спокойно орудовали... Когда начальники в красном углу портрет Ельцина вешали, грабёж и коррупцию называли легальным бизнесом... Тогда российские «европейцы» народ высоко оценивали, а теперь вот они, продвинутые журналисты, бизнесмены и экономисты, опять в плохой стране живут: опять здешний «народ испортился», почему-то умных просветителей больше не слушает. «И – почему»?!
      О Левиафане…
      Отличный фильм. На премию в Америке претендовал. Прогрессивная общественность взахлёб хвалила. И сюжет, и артисты – всё в фильме мировое! Сценарий гениальный, режиссёра «бог поцеловал»…
      И вдруг случилось. Наши отечественные функционеры подлянку подкинули: обласкали, публично похвалили. «Поцеловали», так сказать! Премии ещё дали... А это уже как бы и не бог, а сам чёрт режиссёра в лоб чмокнул. Мировое сообщество затихло. И на родине теперь не слишком шумят. Фильм после отечественной «овечки» скромно топчется в очереди просмотров.
      Два мужика в автобусе беседовали:
      – Весь мат вырезали.
      – Ага. Теперь смотреть нечего.
      – Пять с половиной миллионов долларов потратили на фильм, и – псу под хвост!
      – Ага. Пять миллионов! Бюджетных… А фильм был мировой.