Вернуть дракона. Глава 2

Наталья Горбунова
Глава 2. Когда волшебство действительно существует

Спустя полчаса нашего с Марусей героического стояния на морозе, к телевизионщикам подошел ведущий, и начались съемки. Во время его речи мы заметили, как парк пересекает первая тройка экстрасенсов. Впереди важно вышагивала весьма габаритная Лаура, за ней семенили колдун Ярослав и оракул Тамара. Увидев первых двух, мы кривенько скуксились, вспоминая их заносчивый характер. А вот Тамара своим поведением вызывала у нас чувство умиления. Даже несмотря на ее биографию, мол, украли инопланетяне, открыли знания и тому подобное. Это была подвижная улыбающаяся женщина трудноопределимого возраста: ей могло быть как сорок, так, с тем же успехом, и шестьдесят лет.

Подошедшие экстрасенсы получили задание от телеведущего - найти в парке младшую дочь местного популярного актера. На поиски давали десять минут. Выслушав задание, они принялись за работу. Колдун Ярослав направился влево, в сторону детской площадки, а Тамара пока стояла на месте - видимо, подсоединялась к космосу. Грузная Лаура стала делать руками пасы, как бы собирая воздух за пазуху, и двинулась в сторону зрителей. Не дойдя до нас метров пять, она остановилась, повертела головой и сделала еще пару загребающих движений. По ее обеспокоенному виду можно было догадаться, что чуда не произошло. Недовольная результатом, она начала теребить многочисленные кулоны и еще несколько раз пометалась в разные стороны. Телеведущего заинтересовали несуразные передвижения ведьмы в пятом поколении, и он решился расспросить Лауру о ее методах и возможных догадках. Что она ему ответила, мы не расслышали, но после этого она на крейсерской скорости мощно двинулась на выход из парка, увлекая за собой редакторш и оператора.

В рядах зрителей началось брожение. Всем было интересно, что же происходит, и в образовавшийся перерыв люди развлекали друг друга разными предположениями. Минут пять мы вслушивались в версии, пока это людское море не стихло. Причиной этому послужило появление следующего участника, нашего с Машкой фаворита - Нетиара. Рядом с экстрасенсом шли редакторы, которые до этого провожали Лауру.

- Хорошо поменяли, – хмыкнула я. – Грымзу на такого красавчика.

Подруга выразила согласие угуканьем и продолжила откровенно на него пялиться. Что греха таить, я тоже уставилась на Нетиара во все глазоньки, наслаждаясь этим истинным чудом природы.

К съемочной площадке приближался высокий мужчина лет тридцати. Одет он был в черные узкие джинсы и полупальто глубокого темно-серого цвета. На ногах у него были высокие черные ботинки. Образ довершали шарф с затейливым рисунком и длинная вязаная шапка с отворотом. На темном пальто ярким пятном выделялись длинные светлые волосы экстрасенса, которые были собраны в хвост. Завидев это блондинистое совершенство, мы с Марусей завистливо цокнули языками. Подойдя к остальным участникам, он, наконец, высвободился из рук молодых ассистенток и чуть обернулся к зрителям. Теперь мы могли лучше рассмотреть его лицо, которым не раз любовались в телевизоре. Нетиар принадлежал к числу тех мужчин, от которых не хотелось отводить глаз, словно ты смотришь на совершенную античную скульптуру. Прямой нос, большие серые глаза, чётко очерченный подбородок и высокий лоб несли в себе явную гармонию, но во всем этом не было приторности молодых юношей и модных в наше время метросексуалов. Скорее в его лице читалось что-то хищное. Такой человек одним взглядом мог напугать, показать невероятную силу, а в другой раз заставить трепетать от тайных желаний.

Увлеченная созерцанием, я не сразу поняла, что мы уже какое-то время откровенно разглядываем друг друга. Через пару ударов сердца я осознала, что экстрасенс идет в мою сторону. Оказавшись почти вплотную, он протянул ко мне руку и коснулся пальцем в районе солнечного сплетения.

- Мама! – от неожиданности позорно пискнула я и почувствовала накатывающую дрожь. Меня начало мелко трясти, а через несколько секунд я почувствовала нарастающий в груди жар, словно меня изнутри распирает что-то огненное. Перед глазами вспыхнул яркий свет, и все вокруг замерло. Всё остановилось, даже снежинки повисли в воздухе, подчеркивая всю нереальность происходящего. На лице Нетиара читалось сильное беспокойство, и тут я увидела, что глаза у него вовсе не серые, а светло-голубые с зеленоватыми всполохами. Волосы больше не лежали аккуратно на груди, а парили в воздухе. Ко мне начал подкрадываться страх. Предательские мурашки побежали по всему телу, а зубы зажили своей жизнью, отбивая ритм ужаса. Теперь я знаю, как звучит страх - как стук моих зубов. От всего этого я еще больше стала впадать в панику была готова совсем некрасиво расплакаться и жалко промямлила:

- Я хочу домой...

В ответ на это Нетиар поднес палец к своим губам:

- Шшш… не надо бояться, скоро ты вернешься домой, я обещаю.

После такого обращения я задавила подкатывающую истерику в зародыше, более-менее готовая к адекватному диалогу.

- Тебя как зовут?

- Алиса.

- Ты знаешь меня, Алиса?

- Ты экстрасенс Нетиар, – пролепетала я.

- А каким ты меня видишь?

- Ну-у… ты очень красивый, – ляпнула я и покраснела.

Нетиар улыбнулся и продолжил:

- А что еще ты видишь?

- У тебя глаза необычные, волосы летают и еще, – я внимательно пригляделась, – у тебя на лице появляется и исчезает зигзагообразный белый узор, под глазами. В правой руке что-то, словно ты длинную трость держишь, тоже белую.

К моему ужасу, я действительно это видела.

- Алиса, выслушай меня внимательно, – прервал мои размышления Нетиар. – С этого момента ты увидишь и узнаешь много невероятных вещей. В первую очередь - ничего не бойся. Сейчас ты должна отправиться домой и передать Ларгезе, что книга у тебя и что Видящие вас ищут, чтобы вернуть домой. Я не могу сейчас пойти с тобой, поэтому оставлю знак для нее. Дай мне правую руку.

Он аккуратно взял меня за запястье, снял варежку, начертил пальцами на кисти какой-то знак, который вспыхнул голубым светом и растворился.

- Держи, – он протянул мне варежку. – Примерно через сутки мы с тобой вновь увидимся. К тому времени Ларгеза тебе многое объяснит. Алиса, ты меня поняла?

В ответ я сначала утвердительно кивнула головой, а затем отрицательно замотала в стороны. В моей голове пронеслось: «Ясно, что ничего не ясно», - поэтому я спросила первое, что пришло на ум:

- А кто такая Ларгеза?

- Ты с кем живешь?

- С мамой.

- Тогда передай своей маме, что книга у тебя, расскажи про нашу встречу и покажи знак на руке. Она все поймет. Теперь понятно?

- Что происходит? – начала опять паниковать я.

- Всё, прости, у меня больше нет времени объяснять, заклинание перестает действовать. Лучше всего тебе сейчас отправиться домой.

На последнем слове у меня перед глазами промелькнули черные мушки, тишину прорезал шум города и голоса людей. Нетиар шел в противоположную от меня сторону. Его волосы больше не развивались, а преспокойненько лежали на ткани пальто.

- Али-и-ис, а это что сейчас было? Он зачем к тебе подходил? – от Марусиного голоса я вздрогнула и невидящим взглядом посмотрела на подругу.

- А? Что?

- Я спрашиваю – что он от тебя хотел? – не унималась Машка.

- Что хотел? А что он хотел? – уже откровенно начала тупить я. В голове образовался вакуум, полнейший.

- Алиска, я сейчас тебя стукну! – взвизгнула Маруся. – Стукну, стукну и еще пну для пущей верности!

Я попыталась сфокусироваться, но после всего увиденного и услышанного мысли разбегались, как тараканы. Так что я на автомате повторила:

- Я хочу домой.

У Машки от удивления захлопнулся рот.

- Машуля-я-я… миленькая, мне, правда, надо бы домой. Погреться, поспать, выпить чего-нибудь крепкого. О-о-очень крепкого... – заныла я в надежде побыстрее убраться отсюда. – Мы же ради Нетиара сюда приперлись, жопцы морозили, ну и вот - миссия выполнена. Поехали домой, а?

Маруся хмуро выслушала мою жалостливую песнь и теперь пыталась это все пережевать. Понятное дело, вела я себя подозрительно.

- Ладно, - решилась Маруся. – Черт с тобой, пошли. Но ты мне будешь должна!

- Все, что хочешь, Марусечка! – и я тут же поволокла ее из парка.

- Стоять! – скомандовала подруга. – А куда это ты идешь? Остановка в другой стороне.

- Да ну ее, эту остановку, и троллик тоже. Идти до нее долго, а мы замерзли совсем. Поймаем такси и быстренько в тепле доедем, – с излишним энтузиазмом заявила я и потащила Машку дальше.

Подгоняемая страхом, я практически выскочила на проезжую часть. Чуть вдалеке я заметила приближающееся такси и яростно замахала рукой. В это же время я увидела колоритную парочку существ с чемоданом, которые, взявшись за руки, прыгали по крышам машин. Ростом чуть меньше метра, они были похожи на людей, только с очень крупными носами и длинными заостренными ушами. Один был одет в черные брючки и камзол, на копне его рыжих волос красовался черный котелок, а на лице расположились пышные бакенбарды. Второй казался чуть поменьше ростом и помоложе. Тоже рыжий, но без бакенбард, да и одежда казалась попроще: серые брюки, свободная рубашка навыпуск и сверху жилет. На голове – длинный зеленый колпак. Допрыгав до крыши нашего такси, парочка села по направлению движения. Чемодан они пристроили себе на колени, после чего свесили ножки прямо на лобовое стекло. Такси остановилось возле нас, Маруся уже открывала дверь, а я стояла, как вкопанная, не сводя с этих «зайцев» глаз. Судя по всему, их никто, кроме меня, не видел.

- Ну, ты чего? - дернула меня за рукав Машка. – Мы едем или нет?

«Едем или нет, едем или нет...» - мысленно передразнивала я подругу. Как же ехать, если тут такое! Зажмурившись и мысленно перекрестившись, я села в такси, назвала адрес и практически забилась в угол.

На протяжении большей части пути я то и дело поглядывала на лобовое стекло, где все это время предательски-пугающе виднелись коротенькие ножки в ботинках. На перекрестке перед мостом мы остановились, и, к моему счастью, ножки исчезли, на крыше послышались быстрые шажочки, а потом – ничего, тишина. «Видимо, сошли на остановке», - меланхолично подумалось мне. Стоит ли говорить, что на протяжении всего пути я старалась особо не смотреть на улицу, дабы не узреть еще какие экземпляры неведомых жителей города.

- Тётя Лара, здравствуйте! – бойко поздоровалась с моей мамулей Машка, толкая меня дальше в коридор. - Я вот вам Алиску доставила.

- Привет, Маруся! Что значит «доставила»? Что-то случилось?

- Да не знаю, странная она просто. Ой, сегодня столько всего интересного было! Столько людей пришло на набережную, так здорово и...

- Машуля… - перебила я воодушевленную подругу, – ты это… ты иди. Я, наверное, перемерзла, может, заболевать начинаю, хочу поваляться. Давай вечерком или завтра пересечемся и поболтаем еще...

- Да? Ну ладно, давай тогда отдыхай, попей чаёк какой полезный. Тогда я побежала, созвон, если что!

- Ага, созвонимся. И спасибо, что привезла и все такое.

- Без проблем. Все, пакедова! – взмахнула рукой в прощальном жесте Маруська и скрылась за дверью.

Мама в наш диалог не вмешивалась, просто наблюдая за мной в сторонке. Я начала раздеваться, не зная, с чего начать разговор, и чувствуя себя наиглупейшим образом. И мама тоже тот еще фрукт! Видит же, что со мной что-то не так, и нет, чтобы помочь, спросить... А так, выкручивайся, Алиска, сама, как хочешь. Родительница стойко вынесла всю мою возню в коридоре и теперь смотрела, как я мнусь на одном месте, разглядывая, как оживают тапки, если в них пошевелить пальцами ног. Тут мама дрогнула:

- Давай, Алис, на кухню, там поговорим.

Я понуро поплелась за ней, пытаясь воспроизвести в голове свой рассказ. Как бы ей так все объяснить, чтобы потом не завести знакомство с добрым дядей психиатром?.. Я села за стол, а мама тем временем достала две рюмки и клюквенную настойку. Быстро их наполнив красноватой терпкой жидкостью, одну она отдала мне, а вторую, тут же выпив, отставила к бутылке возле плиты. Я удивленно уставилась на свою маман, которая стояла с решительным видом, сложив руки на груди, и тоже бойко хапнула из рюмки. От неожиданности я зажмурилась и почувствовала, как по телу начинает разливаться тепло. Мама выжидающе смотрела на меня, и я поняла, что вторая рюмка была бы сейчас ой как кстати.

Мои размышления нарушило какое-то движение со стороны отставленной клюковки. Повернув голову, я обнаружила какое-то мелкое нелепое существо, которое двумя лапками ухватилось за ножку маминой рюмки и в наглую слизывало остатки алкоголя с хрусталя.

- Это еще кто? – испуганно просипела я, не смея оторвать от существа взгляда. У него было грушеобразное тельце с забавным животиком, цепкие лапки и мордочка с большими круглыми глазами. Завершали образ аккуратные круглые ушки и нос в виде короткого хоботка, из-под которого виднелся маленький рот с высунутым длинным языком. После моего оклика существо замерло, уставилось на меня во все глаза и притворилось ветошью. Мы, как две дурынды, пялились друг на друга, и в конечном итоге я не нашла ничего лучшего, как прикрикнуть «Брысь!», после чего существо удивленно дернулось, опрокинуло рюмку и с протяжным писком «Оуо-о...» с хлопком исчезло. От неожиданности я подскочила на стуле, выдав из себя пару отборных непечатных словечек.

- Та-а-ак… значит, ты его увидела, – вынесла вердикт мама.

- А ты что, тоже его видишь? - опешила я.

- И его, и многое другое. Рассказывай, что произошло.

- Ну... – начала мяться я, как школьница у доски. – Мы с Машкой были на набережной… книги, значит, передавали. Передавали, передавали, а потом пошли в кафе, а потом, значит, в Верманский парк... - я покосилась в сторону маминой рюмки, ожидая подвоха, но никого не обнаружив, вздохнула и продолжила: – Маруська меня притащила в парк посмотреть съемки выпуска «Балтийская битва экстрасенсов», ну и там, в общем… ну, короче… там кое-что произошло, – подытожила я и уставилась на маму. Какое-то время она терпеливо ждала продолжения, но потом сдалась:

- Алис, давай не томи, выкладывай уже. И поверь, меня ничем не удивить: ни магами, ни волшебниками, ни даже драконами.

- Это потому, что ты в них не веришь, – обиженно засопела я, понимая, что несу бред, но почему-то стало резко обидно за всю магическую братию.

- Ну почему же, верю. Со многими магами даже дружу, и с драконами знакомство водила, пока они не ушли. Я и сама, в какой-то степени, волшебница, – тепло улыбнулась мне родительница. – Да и ты тоже не человек. Ну, в обычном понимании... - она посмотрела на мою отвисшую челюсть и налила вторую порцию успокаивающего пойла. - Алиса, ты сейчас магией фонишь безбожно, я же вижу. Так что давай, рассказывай, что там у тебя произошло.

Я хряпнула клюковку и сдала себя по-полной:

- В парке ко мне подошел экстрасенс Нетиар, что-то там сделал, и все остановилось вокруг, даже снег. Сказал ничего не бояться, что скоро вернусь домой, а Ларгезе передать, что книга у меня. Вот, – выпалила одним махом я. – Ах да… и еще оставил какой-то знак на руке, видишь? – и сунула руку маме под нос.

Она посмотрела на мою кисть и утвердительно кивнула.

- Он сказал, что скоро вернется. Он что, знает, где мы живем?

- Можно и так сказать. Видящие могут найти по магическому следу, или ауре, как тут говорят. К тому же он знак оставил.

- Что значит «тут»? А есть еще «там»?

- Ох, Алиска… Ты так многого не знаешь и не помнишь… даже не знаю, с чего начать.

Мама скрылась с кухни и вернулась с моей сумкой, из которой достала книгу.

- Ой, это же библиотечная книга, я забыла ее отдать!

- Ничего мы отдавать не будем - она твоя, не волнуйся.

- Как - моя? Она же из библиотеки, – не унималась я.

- Это книга твоего отца, и, соответственно, ты теперь ее владелица, – с этими словами мама положила книгу передо мной. Теперь она стала для меня не просто книгой, а чем-то родным. Я с трепетом коснулась темно-коричневой поверхности. Похоже, что переплет был из кожи, местами книга была потерта, особенно по углам. Она была совсем простой, без названия, узоров и тиснения. Открыв её, я снова увидела чистые страницы.

- Мам, я не понимаю, в ней же ничего нет, это просто толстая тетрадь какая-то, – разочарованно вздохнула я. Мне так хотелось узнать что-то об отце, почувствовать его, но книга ничего мне не дала.

- Доча, всё верно, сейчас в ней лишь пустые листы, так и должно быть. Любой непосвященный человек увидит то же самое. Но книга настроена на твоего отца, а по крови - и на тебя; ты ее наследница, новый владелец. Чтобы прочесть книгу, надо произнести или написать в ней заклинание, которое знаешь лишь ты. Книга оказалась у тебя в шестилетнем возрасте, когда мы приехали сюда. Впоследствии ты сама выбрала для нее заклинание, причем такое, которое ты без особого труда смогла бы вспомнить через несколько лет. Это может быть слово или выражение, что-то несложное.

- Ма-ам… шесть лет - это же совсем дитё неразумное. Да мне в голову могло прийти всё, что угодно!

- Не надо себя недооценивать. Это здесь в шесть лет дети мало что знают, а в Кейсирии развитие происходит быстрее. Ты в шесть лет писала, читала, имела обширные знания и плюс, начальные навыки ножевого боя фейхасов.

- Какого боя? – недоверчиво фыркнула я на всю эту бредовую околесицу из уст маман. - Ты посмотри на меня! Да меня толкни - я и свалюсь мешком, получив дополнительные травмы об асфальт. Ты же помнишь, как я в восемь лет, насмотревшись Джеки Чана, поперлась в клуб по Тхэквондо;, увидела там кучу мальчишек на стадионе и, красная, как рак, пулей вылетела оттуда. Это я фильмы всякие с восточными единоборствами люблю, даже слишком, но боец-то из меня вообще никакой!

- Алиса, твой отец - один из сильнейших фейхасов, а ты - его единственная дочь. Он с двух лет тебя тренировал... Я не знаю подробностей - это ваша какая-то родовая специфика... Так вот, к шести годам ты отлично стреляла из лука, владела базовыми навыками клинкового боя и прекрасно держалась в седле.

- Окстись, мамаша! – не сдавалась я. – Каким клинковым боем? Да я хлеб нормально порезать не могу!

- Однако это тебе не помешало выучиться на стилиста-парикмахера и стричь людей. Насколько я знаю, ты там еще никого не зарезала ножницами. Все это: твое увлечение фильмами и передачами о восточных единоборствах и выбор профессии - неспроста. И помнишь, как ты в деревне с ребятами в Робин Гуда играла? Вы же весь орешник обломали на луки и стрелы.

- Нда-а… и в ножички мы играли… ну не знаю, – все еще сомневалась я. – Мам, как-то это всё шито белыми нитками. Если я такой мастер по ножам, чего же тогда в повара или хирурги не пошла?

- Не знаю, ты сама так выбрала. Может, это из-за Машки. Сколько вас помню, вы все время себе какие-то прически придумывали, то заплетаете, то челки стрижете.

- Угу, ну допустим. А как же история с луком? Ты посмотри на меня, – я ткнула себе в очки. – Я же плохо вижу, сними с меня эти чудодейственные стекла - и я не попаду в мишень даже на расстоянии двух метров.

- Да нормальное у тебя зрение, это просто побочное действие ограничивающего заклинания. Насколько я поняла, Видящий разрушил мою блокирующую сцепку, и твоя инициация началась. Постепенно к тебе вернутся твои способности и знания.

После этих слов я начала подозревать какую-то подлянку.

- Ма-ам, это что еще за способности? К чему я там вернусь? Почему ты говоришь, что я столько всего умею, а на деле это не так? Та же лошадь... Я в деревне только на телеге каталась. Нет, вру. Один раз меня посадили на какого-то коня-трудягу, и я тут же потребовала меня с него снять. Оно и понятно: на нем не было седла, и я испугалась высоты. Да я коней, в принципе, побаиваюсь до сих пор. Если я такая умелица, как ты говоришь, то где это всё?

- Пф-ф… - мама потерла рукой лоб и села ко мне за стол. – Даже не знаю, с чего начать, Алиска, там столько всего… - она задумчиво погладила папину книгу, что-то прикидывая в уме. – Пожалуй, с неё и начну. Как я уже говорила, это книга твоего отца, в ней он вел свои записи. Стоит книгу закрыть - и текст в ней исчезает, а чтобы он появился, нужно использовать заклинание. Незнающий человек увидит лишь чистые листы, как сейчас. Ты же с отцом можешь прочесть любую оставленную в ней запись, нужно только знать заклинание. Больше я тебе рассказать не могу - я не фейхас, и эти знания мне недоступны.

- Ты - не как я с папой? – мама в ответ кивнула. – А кто ты?

- Я тоже Видящая, но в каждом роду есть разделение на мужскую и женскую магию. У мужчин это способность видеть истину всего живого и окружающих вещей, саму суть. Они хорошо чувствуют магию, ее источник. Они прекрасные ловкие бойцы, часто используют шест или трость, которые так же являются проводниками, помогают видеть… Ну, это ты потом сама увидишь. Но главное отличие Видящих от других кланов - это взаимодействие с артефактом, лентой Истины. По природе своей Видящий может в разы увеличивать мощь дара и увидеть всю сущность человека, все его способности, прошлые поступки, стремления и даже пороки. Всё, что человек совершал и что способен сделать. Из-за этого многие боятся Видящих, а вот правители стараются держать такого мага при себе. Видящий в состоянии зрительной магической трансформации присутствует при важных переговорах, иногда на суде. Некоторых Видящих привлекают к серьезным расследованиям. Но все это дается им нелегко. В моменты полного использования дара им приходится завязывать на глазах ленту, которая служит как бы фильтром, и тогда различные видения становятся более упорядоченными и не приносят физической боли. Когда Видящий находится в состоянии полной трансформации - это такое зрелище, я тебе скажу... незабываемое! Надевая повязку, он как бы замыкает магию на себе, его волосы начинают парить, фигура теряет четкие очертания, иногда подрагивает, как испорченное изображение... невероятный, фантастический вид. Ах, если бы ты видела, какие у них становятся глаза!.. Только единицы могут это увидеть, – мама мечтательно погрузилась в воспоминания.

- У Нетиара было что-то похожее. Волосы парили и глаза цвет меняли, но не более… - оборвала я мамины грёзы.

- Это не то, – с видом знатока вздохнула мама. – Истинный вид во время трансформации они показывают только самым близким, обычно возлюбленным, а Видящие влюбляются всерьез и надолго, можно сказать, что они однолюбы. У Видящих со своей избранницей возникает особая магическая связь. Тогда они открываются всем сердцем. Ни одна девушка не сможет устоять перед этой красотой. Нет, этого не объяснить словами...

- Так и ты показала папе всю свою красоту, когда поняла, что влюбилась, да?

Мама вернулась с небес на землю и вмиг погрустнела.

- Нет, не так. Как я уже начала рассказывать, женская и мужская магия у Видящих отличается. Мы не можем трансформировать истинное зрение и не пользуемся лентами. Женщины используют энергию, или магию, как принято здесь называть, различные заклинания, которые дают определенный результат. Это долго рассказывать, тем более, что тебе это не нужно.

- Это почему это? Во мне нет магии Видящих? Это не передается по наследству?

- Передается, но не в твоем случае, дочка... - Мама задержала дыхание и, испуганно глянув на меня, выдала: - Прости, Алиса, но ты мне не дочь. Вернее, я люблю тебя, как родную, и всегда буду тебя любить, – спешно затараторила мама. – Но правда в том, что я не твоя мама и я не знаю, кто ей является. Когда твой отец познакомился с моей сестрой, тебе было почти три года, и он никогда нам не рассказывал о твоей матери… Прости…

Я сидела в полном ступоре, словно меня бросили в темный колодец и стук моего сердца эхом отражается от сырой холодной каменной кладки, с каждым ударом сжимая меня в узком кольце ужаса. Отчаяние начала заменять злость. Вся эта путаная несуразная история начинала подбешивать.

- Если ты мне не мать, то кто ты? И где мои родители?!