Его величество - Набедрик. часть вторая

Валерий Аверин
                Золотые часы

  Отслужив Советскую армию, я попадаю работать в скромную организацию ДРСУ-1 дороги Москва-Ленинград.
 Так получилось, что Директором ДРСУ-1, оказался Набедрик Григорий Ильич, тот самый из моего детства, добрый дядька!
 Немного поработав в команде электриков, ко мне подошел Набедрик, и попросил помощи: - Мне нужен персональный водитель, не хотел бы ты мне помочь в этом?
 - Я, конечно помогу, но зачем, ведь у Вас есть уже водитель, и он замечательно справляется со своей должностью, и вы, как бы им - довольны! - Ответил я.
 - Ты понимаешь, (так по хитрому и на прямую), не совсем он меня устраивает, тяжело мне с ним, очень правду любит, а людей с такими чисто русскими фамилиями как моя он не очень переносит! - ответил Набедрик. 
 - Я вас понял Григорий Ильич, но я не могу подсидеть человека, с которым живем в одном поселке, и знаем друг друга давно.
 - Очень жаль, но хотя бы месяц поработай за него.
 - ну месяц - можно, и я согласился.
 Работать водителем у директора, это очень престижно, и здорово. Он очень любил своих работников, уважал и жалел их. Утром, я приходил на работу не как все, а к девяти часам, так как Григорий Ильич сам приезжал на работу за тридцать километров на своей копейке Жигули. Вечером, он сам добирался на ней домой, то есть жалел не только своих водителей, но и машину Волгу, которая была его персональной машиной.
 Я много удивлялся этому человеку, который был не только добр, но хитер и мудр.
 Бензин мы сливали ему в Жигули, а спидометр крутили, а путевой лист закрывали с 7 до 20 часов, то есть с зарплатой все было замечательно, да и глаз меньше, куда он ездит по вечерам.
  Иногда он просил меня во время обеденного перерыва съездить с ним в магазин, за продуктами, и отвезти их домой в Химки где он жил. Я не мог ему отказать, и помогал ему чем мог, а за это он отпускал меня с работы сразу после обеда, и разрешал слить бензин с Волги забрать себе. Но что примечательно, он был очень мудр, и ни когда не позволял во время рабочего времени использовать авто не по назначению, все было чисто и гладко! Привезя домой продукты, он почему то возвращался ко мне не веселым, и мне его было жалко, но спросить я его не мог, почему ему так не весело. Однажды, после очередного переноса продуктов домой, он проболтался: - моей мегере все не так, помидоры не такие, огурцы вялые, мясо не парное. Она ему выносила мозг, Хотя он был честным человеком, и всегда стоял в общей очереди, потом конечно его узнавали, но он ни когда не пользовался свои положением. Мир тесен, и так оказалось, что моя тетка работая в школе медсестрой, знала жену Григория Ильича, жена была завучем в этой школе в Подрезкове,  и славилась хорошей стервой.
  Мир не без добрых людей, и кто то настучал на него в управление, что он нелегально паркует свой автомобиль на территории предприятия, и пришла проверка.
 На территории предприятия раньше все парковали свои личные автомобили, и не было ограничений, но добрые люди копали под Набедрика!
 Григорий Ильич, открывает проверяющему свой стол, и достает квитанции на парковку своего автомобиля, за период пять лет! И лишь один директор, производил оплату за парковку, хотя парковались все! 
 После этого доброго случая, Директор издал указ, в котором категорически запретил парковать личные автомобили на территории предприятия, и сам тоже покинул парковку за забор!
  Он не на кого не обиделся, и так же продолжал оставаться добрым.
  Началось строительство его дачи, и ему понадобились строе материалы, и он обратился к моему Отцу с просьбой: - Борис, мне нужна на даче вагонка, придумай где можно ей достать!
 Отец, быстро все придумывал, и на автобусных остановках, появлялись новые лавочки и декоративные элементы. Ну не буду описывать подробности, как при помощи приписки выписывалась вагонка из которой и была построена его дача.
 На территории авто предприятия была построена автомойка для грузовых машин, но не удобно, прямо перед воротами, и по этому решили перестроить мойку в стороне, но не из этих материалов, а из новых. Старую(новую так и не вступившую в эксплуатацию) мойку, списали и снесли. Не трудно догадаться, куда уехали кирпичи и блоки с этой мойки, и проданные как б\у, а все туда же на дачу.
  Помню тяжелое время в стране, когда начали сокращать персональные машины в правительстве, начало гласности, и куда же направились эти отобранные у правительства автомобили? А все туда же, У Набедрика, появляется еще одна персоналка,  и конечно же с водителем!
 Как то раз, директор, попросил, не приказал, а именно попросил, меня съездить с ним в далекое путешествие в управление дорогой Москва-Ленинград, которое находилось в городе Калинине (ныне Тверь) Но после, говорит, мы заедем на природу! Я конечно не смог ему отказать.
 Переделав все дела в Управлении дорогой, мы направились на природу. Ну природу, я представлял достаточно точно: Речка, лес, рыбалка, уха, шашлык, итд.
 На природу отпарились целым эскортом. Все директора дорог от Москвы и до Прибалтики, которые входили в это управление, поехали на природу!
  Ехали долго, и я спросил: - A где нас ждет природа? - а мы по скромному, в Завидовский  заповедник поедем, - ответил Григорий Ильич.
 Мы крутили по заповеднику километров сорок,(вообще то по заповеднику проходят 300 км асфальтированных дорог, которым все обязаны тоже Набедрику, которые входили в его введенье), кругом дороги и лес, дороги были идеальны, так как именно здесь отдыхал на любимы Ген.Сек. - Леонид Ильич Брежнев.
 Я не мог поверить, что мне предоставилась такая награда, побывать в таких потайных местах. Но я так и не понял, как простые директора, могли попасть в такие секретные места, где отдыхают верхушки не только нашего государства, но и Фидель Кастро, Мао Цзэдун, и другие личности, о которых мы проходили в школе.
  Тайны продолжались, и мы приехали на природу. А природой оказалась дача Гречко, министра обороны страны! Но моим мыслям мешал мой желудок, весь день в голоде и дороге, и думал, что пока наловим рыбы, пока наварим ухи - я умру с голоду, ведь в багажниках наших машин не было ингредиентов для шашлыка.
  Добрались до высоких ворот, и перед взором открылся - скромный, блочный, двух этажный дом.
  С левой стороны я увидел большие гаражи, мне казалось, что там могут спрятаться даже машины с ракетными установками, а прямо две солдатские казармы, в одной жили солдаты, а в другой находилась огромная солдатская столовая! Ну все правильно, ведь здесь когда то жил министр обороны страны, а как он мог жить там без солдат.
 В дали виднелся пруд, как потом оказалось с островом и лодочной станцией, а вокруг леса и поля.
  Выйдя из машины, и зайдя в солдатскую столовую, куда нас позвали какие то симптоматичные женщины, открылась картина: огромные столы с угощениями, и горячими блюдами, то есть нас встречали и готовились к нашему приезду!
 За общий стол нас усадили всех, и я сидел с главным начальником всех этих дорог! Он лично подкладывал мне еду, так как я стеснялся, и не понял куда я попал, а тем более в такое тяжелое время для страны, когда в магазинах стали пропадать продукты питания, и дефицит  рождал огромные очереди, а тут столы ломятся!
 Все было очень странно, и люди с чисто русскими фамилиями - были добры и улыбчивы. Ну вот открылась главная тайна для меня - зачем мы здесь: У Григория Ильича был юбилей - 60 лет, и 40 лет работы в ДРСУ 1 начиная с обычного рабочего и до директора.
 Нач. Управления - подарил ему часы, похоже золотые, и очень все были рады.
День рождения подошел к концу, мы приехали домой. Моя работа персональным водителем в скором времени закончилась, но не закончились наши отношения с эти добрым человеком Набедриком.

часть 3 http://www.proza.ru/2015/03/23/2386