надежда умирает последней

Милена Казанцева
Знаешь, иногда так наивно хочется сорвать листок подорожника с какого-нибудь дикого поля и приложить скорее к не прекращающемуся кровотечению, начало которого - сердце. Вдруг хотя бы эта попытка не окажется провальной.
Или можно сильно-сильно прижать ладонь к сердцу, чтобы успокоилось, чтобы оно, бедное, не плакало больше.
А ещё, а ещё свернуться таким комочком, знаешь! Уткнуться носом в колени, сжать всё, что внутри, как можно больше, превратиться в мизерную точку, занимая примерно половину дивана. Быть может, хоть так боль не сможет меня достать? Может, чувство жалости и сострадания ведомы ей, и она быстро проскользнёт мимо, не прикасаясь ко мне?
Нет. Я слишком люблю надеяться. Она никогда в жизни не пропустит такую возможность поиздеваться надо мной ещё раз! Заберётся в каждую клеточку, заполнит собой всё, всю меня. Достигнув пика. И будет давить на меня воспоминаниями, такими невыносимыми и такими нечестными.
Но надежда всегда умирает последней. А вдруг он придёт? А вдруг позвонит? А вдруг напишет? А вдруг?
Нет. Не вдруг. И вообще никак. Ничего нет - нет правды. Всё заранее обречено на смерть, и как бы ты ни старался, этого не предотвратить.

Просто, начиная заново, выстраивая свой путь по камешкам, надо быть готовым к землетрясению, к урагану, смерчу, наводнению, - к концу. Можно заранее запасаться обезболивающими, подушками безопасности и бездонной авоськой терпения-храбрости.

У всего есть начало, и есть конец. Это очевидно. Но когда конец наступает слишком быстро, слишком рано, это обидно. Это даже непонятно.

Надейтесь и готовьтесь.