Клубкина. Почти Чуковский

Ирина Лазур
Первый раз я услышала это слово по телевизору.

Строгая дикторша сказала:

- А теперь, дорогие зрители, в эфире передача "Клубкина путешествий".

Я обернулась и посмотрела на экран. Там сидел какой-то лысый дядечка и что-то увлеченно рассказывал про Африку. Никакой Клубкиной там не было. Может Клубкина живет в Африке и ее сейчас покажут? Но на экране бегали львы, ел листья жираф, ходили птицы с длинными ногами.

Потом дядечка закончил рассказывать про Африку и стали показывать море. Плавали дельфины и киты, на дне ползали всякие крабы. И опять не было никакой Клубкиной.

Ночью мне Клубкина приснилась.

Это была большая-пребольшая тетя, круглая, как клубок ниток. Я никак не могла понять: добрая она или злая? Вообще-то слышала, что толстые люди добрые, потому что они любят конфеты и пирожные. Я тоже очень люблю сладкое, но не толстею. Наоборот, мама переживает, что у меня одни косточки торчат. А дядя говорит, что из-за того, что плохо ем, меня даже не кусают комары и что они могут об меня сломать свое жало.

А вот Клубкина из моего сна была какая-то непонятная. Она сначала бегала по Африке, а потом плавала в море, как мячик. И, хотя она все время улыбалась, мне почему-то было страшно.

Каждый раз, когда диктор по телевизору говорил " А сейчас  — Клубкина путешествий", я надеялась что увижу, наконец, ее, эту круглую, как клубок ниток, женщину.

Почему не спросила у мамы об этой самой Клубкиной? Быть может, боялась разрушить сказку?

-----------------------------------------------------

Через много лет моя маленькая дочь как-то сказала мне:

- Какое интересное имя  — Давина, правда?

- Какая Давина?  — не поняла я.

- Дави мой мальчик, Давина Газ! — выпалила дочь  — а Газ — это фамилия!

Я начала смеяться и не могла остановиться. Перед моими глазами стояла Клубкина, круглая, как клубочек ниток и таинственная, как далекая Африка из Клуба кинопутешествий.