Глава 9

Татьяна Пушкарева
Не отправлять же ребёнка на неделю в интернат!.. Ты решила вопрос с жильём в Славгороде, добилась перевода на центральное отделение совхоза «Славгородский», и к моему возвращению из санатория мы были уже жителями городскими!
Ох, мама! Бесстрашно и решительно ты бралась за перемены. Тебе предоставили квартиру в 4-х-квартирном доме, скажем так, с неблагополучными соседями: пьяные дебоши за стеной редко затихали. Добилась, чтобы переселили, пусть и в меньшую, но спокойную квартирку. Так что за один учебный год я успела пожить в двух квартирах.

Но это бы ещё ничего по сравнению с тем, что я поступила в 5 класс в незнакомую, казалось, невероятно большую школу…
Учебный год к тому времени уже начался. Основной костяк ребят был сплоченным ещё из начальных классов. Приехавшие из малокомплектных сельских школ дети уже более-менее освоились. И тут – я, новенькая для всех. Спасибо ещё, Таня Почепня и Нина Лунько из нашего Архангельского оказались среди одноклассников. По коридорам вообще боялась передвигаться среди такого количества народу. В классе также не смела глаз поднять.
Неловкая, заторможенная от смущения, я, не шелохнувшись, сидела за партой, когда раздалось смешливое:
- Смотрите, смотрите: она в кирзовых сапогах!..
Меня как кипятком ошпарили! Оглянулась: Сашка Лазаренко со среднего ряда, едва сдерживая смех, показывает в мою сторону пальцем…