Бабочка из прошлого. 34. Праздник 35

Юрий Лазин
В сквере на большой площадке разместились не менее 15 тысяч празднующих.  Над площадкой гордо возвышался знакомый дирижабль, только висел он повыше, а к нему была привязана платформа, на которой находилась импровизированная сцена.  На сцене находились несколько десятков человек. Некоторые принимали участие в праздничных представлениях, некоторые танцами поддерживали любой номер. Впрочем толпа под дирижаблем тоже не стояла просто так. Как только на площадке появились восемь танцоров, которые стали синхронно танцевать, все 15 тысяч человек стали повторять их движения. Всё получалось очень красиво и ритмично. Все веселились и радовались.
- А как у вас со спиртными напитками на массовом мероприятии?
- А никак, - ответил Пётр, - мы спиртным не пользуемся. Для того, чтобы веселиться не нужно допинга. Спиртное нужно  если не умеешь танцевать и веселиться. У нас, все граждане занимались и танцами, и музыкой в школах и специальных заведениях. Многие до сих пор занимаются. Среди нас есть артисты. Да кого только нет. Если хотите, можно выпить фруктовой воды.
- Подожди, - спохватился Павел, - может быть, Алексей c Джоном привыкли праздновать со спиртным.  Давай найдём что-то. Это ж не проблема.
- Ничего не нужно, - успокоил друзей Алексей. - Я не употребляю. А Джон так танцует, что и вам сто очков вперёд даст, но оглянувшись на Аллу, добавил - правда не знаю, что скажет дама.
- Какое спиртное? Да тут столько всего... - Алла была под впечатлением от увиденного и сама пыталась танцевать вместе со всеми. Получалось неплохо.
После танца на сцену вышла певица и стала петь что-то, по-видимому, очень популярное. Люди в сквере снова стали танцевать, причём танец заключался в том, что в определённый момент все должны подпрыгнуть как можно выше. Алексей с Джоном попробовали и выпрыгнули на голову выше всех. В гравитоодежде  сделать это было совсем не трудно. Изнеженные потомки явно уступали в физической подготовке. Зато  Джона и Алексея  узнали, и как только певица закончила петь, Алексея стали звать на сцену. Алексей растерялся, но Павел с Петром сказали ему, что они будут с ним рядом и он решился. Джон и Алла остались внизу.
 Сцена спустилась почти до земли и поднялась, когда Алексей с друзьями взошли на неё. Люди, увидев их наверху, зааплодировали. Алексей растерянно оглядывался по сторонам, а Павел с Петром уже раздобыли где-то две гитары.
-  Давайте споём вместе, "В горнице".
- Так мы ж её пели, да и не потанцуешь под неё.
- Только один раз. Здесь, наверняка, эту песню ждут.
- Хорошо, - ответил Алексей,- только давайте дождёмся, пока все замолчат. Иначе ничего толком не получится.
- Ну конечно.
Ждать долго не пришлось. Через пару минут воцарилось глубокое молчание, только откуда-то издалека были слышны слабые звуки музыки других поколений. Алексей с друзьями запели. На этот раз они начинали вместе и сразу в три голоса. Пели громко, будто много раз репетировали. Получалось здорово и хоть песня не быстрая, но толпа начала плавно двигаться в такт музыке, причём синхронно. Алексей, оглянувшись назад, увидел за спиной несколько танцовщиц, которые задавали ритм и направление движения. Удивительно как всё слаженно у них устроено. Алексей был в восторге. Громкие аплодисменты сорвались в открытое небо и Алексею просто не дали уйти.
- Что делать? - Спросил Алексей у Петра и Павла. - Мы с вами больше ничего не репетировали.
- Да мы и эту песню не репетировали. - Ответил Павел. - Может, вы какую нибудь ещё песню сможете спеть? А мы подхватим. Гитары настроены.
- Ладно,- Алексею вспомнилась песня из репертуара группы ДДТ.- Я буду петь,  а вы припев подхватите. Он очень простой. Если раздвоим на голоса, то будет замечательно.
- Давайте. Пробуем.
Алексей  заиграл и потом запел:

"Побледневшие листья окна
Зарастают прозрачной водой,
 У воды нет ни смерти ни дна,
Я прощаюсь с тобой."


Алексей любил эту песню и всегда с удовольствием исполнял её, но он так и не понял заложенного в ней смысла. Наверное это был как раз тот случай, когда он этот смысл почувствовал, возможно, не так как все, но это было не важно. Начиная петь припев, он дал знак Петру и Павлу, чтобы они вслушались.

"Это всё, что останется после меня,
Это всё, что возьму я с собой."

Павел с Петром подхватили припев в унисон  уже на второй половине. Второй куплет они тоже не пели, но публика уже жила песней. Поэтому, когда она закончилась, аплодисменты не заставили себя ждать. Выступать на сцене было не в диковинку для Алексея, но такого успеха он, не то что никогда не имел, он никогда и не мечтал о таком.
Друзья раскланялись перед публикой, и сошли в ладью.
- Алекс, вы напишите нам эту песню? - Спросил Павел, когда они сошли вниз.
- Конечно. Аккорды вы уже знаете.
- Впервые так разучиваю песню.
После того, как Алексей с ребятами сошёл со сцены, на сцене началось исполнение песни под которую все присутствующие стали выпускать клубы разноцветного дыма. Люди стояли с сигарами и трубками и каждый старался выпустить струю помощнее, в такт музыке. Откуда ни возьмись, вынырнули Джон с Аллой. К губам они прижимали какие-то диковинные трубки и выпускали  в такт музыке клубы разноцветного дыма.
- Алла, ну ладно Джо, но вы  же воспитанная леди. - Пошутил Алексей.
- Это не трубка. - Ответила Алла.
- Это генератор пара. - Добавил Джон. - Прикиньте, Алекс, они так кайфуют.
- А что? Это лучше, чем спиртное. Павел, а эта пецалка не вредит здоровью?
- Нет, Алексей. Чистейшей воды бутафория. Пар подсвечивается разноцветными лучами из самих трубок. Кроме этого, из  пара вырабатывается озон.
  Одного так и  не понял Алексей, то ли по-другому победить такое вредное явление как курение не удалось, то ли это было придумано вообще не для борьбы с курением.  Но какая разница? Среди огромного количества окружающих его людей, никто не курил.  Павел сказал, что они давно уже не знают, что  такое курение.
- А я курил почти год.- Сказал Джон.- Отец меня постоянно донимал, чтобы я бросил курить. Однажды он предложил мне сделать это в качестве подарка на все его дни рожденья. И я тогда бросил.
- Хороший подарок. Очень выгодный, во всех отношениях.
- Конечно выгодный. И зря вы, Алекс, иронизируете. Я бросил курить, а подарки на дни рождения папы, я всё равно покупал. А как же без этого? 
Песни сменяли одна другую, танцы были разнообразны, но в них неизменно  принимало участие не менее 80 процентов присутствующих.
- Алексей, вам нравится, как мы празднуем? - Прокричала сквозь громко звучащую музыку какая-то женщина.
Алексей кивнул и улыбнулся. А что тут скажешь?
Праздник прошёл в полном великолепии и  расходились люди довольные и счастливые. Все шли домой, чтобы продолжить праздник дома, поделиться впечатлениями со своими родственниками, которые праздновали в своих поколениях. Это  было логическим продолжением праздника.
Пётр и Павел повели Алексея, Джона и Аллу к себе домой, явно желая продолжить праздник с его участием.  Оба парня жили в одном доме.  Как объяснил Павел, они дружат с детства, а когда поженились, то решили построить один дом на двоих.  Хотя назвать это строение одним домом можно было с большой натяжкой. Домов было два, но они были соединены довольно большим залом,  где парни занимались своим любимым делом. Как выяснилось, они были профессиональными музыкантами и при этом работали в одной из школ учителями. В этом зале  они зачастую репетировали с жёнами и детьми. У Петра был сын 7 лет, а у Павла шестилетняя дочь. Неудивительно, что  в столь юном возрасте они были уже достаточно музыкальны. Алексей увидел это сразу, как только Павел с Петром запели какую-то песню в сопровождении своих семей.   
Альфалея в сопровождении трёх женщин леев появилась сразу после окончания исполнения  песни семьями друзей. Кроме них в доме Петра и Павла собралось много родственников, родители, братья, сёстры, племянники, и все рассказывали о своих впечатлениях, кто с юмором, кто с восхищением. Затем сели все за стол и Алексей с Джоном увидели на столе блюда, очень напоминающие те,  к которым они привыкли. Здесь были и мясные и рыбные блюда, различные салаты. Друзья были удивлены этим после знакомства с кухнями леев и небожителей. Они думали, что простые люди питаются так же, как и небожители. Во время застолья снова пели. На этот раз какие-то известные всем песни. Получалось очень красиво. Алексея снова попросили спеть что-то старинное. Он спел старинную казачью песню, потом ещё одну. Казачьими песнями он увлёкся уже в зрелом возрасте, поэтому они помнились лучше других. Впечатление, которое они произвели на присутствующих, было неожиданным. Они почти не понимали о чём там речь, но чувствовали смысл содержания, почти все. Наверное, смысл им был бы намного понятнее, если бы они знали о казачестве побольше.
К удивлению Алексея, следующими, кто решил спеть, были Альфалея со спутницами.  Они спели  чувственно и очень профессионально. Видимо выбор спутниц Альфалеей был не случаен.  В целом вечер оставил не менее яркое впечатление, чем и праздник поколений. Когда гости разошлись, Джон с Аллой пошли прогуляться, а Пётр и Павел попросили Алексея посидеть с гитарой и попеть. Они ещё часа три сидели и пели, а ночь плавно переходила в утро. Мужчины опомнились только тогда, когда в зале появился Джон.
- Я иду и думаю, как бы никого не разбудить, а тут продолжение марлезонского балета.
- Ты проводил Аллу по адресу?
- Да, Алекс. Я поднялся с ней до первого уровня и довёл к апартаментам.Мы там с ней долго беседовали. Я был прав. Загадочная женщина, наша Алла. Хотя с виду и ничего особенного.
- Надеюсь ей ты этого не сказал?
- Сказал только, что загадочная.
- Сколько раз?
- Не меньше пяти.
- А что так много?
- Понравилось ей.
- Ох, Джони. Ты прирождённый дипломат. Я думал, ты останешься.
- Так утро уже, камрад. Через часок вставать поди.
- Ты скажи. Тебя выпустили с небесного города, или ты снова прыгал с небес на землю?
-  Спустился на лифте. Но если бы не пустили, легко бы прыгнул. Сюда добежал. Здесь недалеко.
-  Сдаётся мне, что ты, Джони, становишься настоящим гуркхом. Три дня ещё не прошли. Ну и ладно. Давай спать.
Спустя пять минут все крепко спали.