С думой о тебе. 11

Людмила Фирсова
       Другая жизнь началась у Ольги. Она теперь живёт в доме Сергея, здесь всё другое, от бокалов и кастрюль, мебели, запаха до памяти стен и фотографий людей, живших здесь до неё. Сергей, хоть и в родном доме, где всё близко и дорого, тоже чувствовал новое, второе дыхание.

Многое из того, что люди делают, они до конца не понимают и не осмысливают. А Сергей Северов поэт — человек, пытающийся рассказать о чём-то важном, о чём люди забывают в суетности дней.
Сергей много читал, благодаря уникальной памяти знал наизусть все свои стихи, других поэтов и писателей – классиков, знал все молитвы и много из Библии.
 Хорошо он пел романсы, любил Чехова, который говорил: « Русскому человеку всегда в высшей степени свойственен возвышенный образ мыслей ». Сергей так мыслил и так жил. Он верил в Бога, в Высший разум, в Чудо.

– Только Высший разум мог из хаоса создать наш мир и самого человека, – убеждённо говорил он. – Возьмите пыль и попробуйте создать из неё что-либо одушевлённое!
Как не поверить в Создателя, посмотрев на природу, на красоту деревьев, листочков, цветов, плодов! Кажется, в них прячется Бог или ангелы. Природа не умирает, она засыпает зимой и оживает весной, как Христос на Пасху. Это символично.

       Ольга соглашалась с такими мыслями Сергея. Но у неё были ещё и свои – о воде. Оля долго думала о празднике воды и света — Крещении, когда вода становится Святой и верующим людям помогает обрести здоровье духа и тела.
Кроме воды ни одна стихия не имеет таких великих живительных свойств. Без воды вообще нет жизни. Крещение Христа завершает 12 святочных дней Рождества. В этот день Иисус вошёл на путь служения людям, этот день — начало Его проповеди. Значит, Христос приходит к ждущим Его помощи через воду — живую воду! Тот, кто верит, любит и думает о нём, получает Его благословение.

Сила мысли велика, не все это понимают. Мысль равна Вере и Чуду.
А  Любовь – это не просто чувство, это процесс. Причина процесса в гармонии двух противоположностей. Он и она – в единстве целого.

– Вот сейчас, – думала Ольга, во мне стучит сердечко нашего ребёнка. Это мысль о нём привела меня к Чуду, которого я так ждала.
Сергею впервые стать мужем и отцом в 45 лет – тоже подарок от Бога.

Рождение нового человека – Чудо. Это продолжение любви, это жизнь.
А что такое смерть? Беда, горе? Но увядание природы, её зимний сон – совсем не горе. Всё возродится вновь весной. Значит, смерти нет, есть только слово «смерть»? « Мы умрём и будем, как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать». (2. Царств. 14:14).  Со временем от тела ничего не останется, а душа, как пар, улетит за облака и будет жить где-то высоко…

Сергей давно не подходил к письменному столу, не писал стихов, хотя в голове они копились. У него теперь появилось самое важное дело в жизни. Всё время он уделял Ольге. Сам договаривался со знакомыми по телефону, чтобы им носили парное молоко, деревенские яйца, свежее мясо из совхоза. Он каждый день тёр свежую морковь на мелкой тёрке и, полив растительным маслом, кормил жену, убеждая, что для крови нет ничего полезнее.

Мама Ольги, Антонина Васильевна, каждые пять дней, сменившись в магазине, где она работала продавцом в хлебном отделе, привозила сумки с продуктами. Она хорошо готовила борщи, пироги, рыбу, которую предпочитала всем другим блюдам.
– Оля, обязательно съешь окунька, – настаивала мама, – полезно для ребёночка! Тебе сейчас нужен кальций.

Антонина Васильевна хлопотала вокруг дочери и зятя, как наседка над цыплятами. Радость переполняла её сердце, хотя она не показывала это открыто. Почти 8 лет писали врачи в медицинской карте Олечки диагноз – бесплодие 1. Сваты первого горе–мужа постоянно её спрашивали о причине, трепали нервы. Теперь она ликовала! – А вот вам, сватушки, проглотите! Умойтесь! Сразу же дочка от другого забеременела!

Мама смирилась с тем, что зять только на 7 лет моложе её. Конечно же, из-за новости о том, что она, наконец, станет бабушкой. Выглядел Сергей лет на 10 моложе, не пьёт, не курит, женат никогда не был, к тёще относится исключительно с уважением. Соседи говорят о нём хорошо: самостоятельный, умный, благородный, уважаемый. Антонина Васильевна успокоилась.

– Серёжа, – звала она зятя с огорода, – иди обедать! И скажи своей соне – жене, чтобы рыбу съела. Опять не хочет, так вес ребёнок не наберёт. Сидит на одних зелепутиках…
Оле всё время хотелось кисленьких яблочек. Сергей доставал их для неё длинной палкой с прибитой к ней банкой с самой верхушки яблони и шёл в дом, оставив борьбу с сорняками или починку забора.

Он заходил на открытую терраску, где любила спать на кожаном диване Ольга. Сергей становился на колено, обнимал живот Оли и слушал, как стучит ножкой ему в ухо ребёночек. Потом измерял у жены давление, улыбаясь, говорил:
– Как у космонавта! Олянёнок, ты почему не ешь?

– Серёжа, вы с мамой меня закормили. Я толстая стала, – пыталась возражать Ольга. Вот яблочко съем…
Муж поцеловал её и прочёл стихи Фёдорова:
Вот такая мне и нравится,
Вот такая любится.
Вкус мой так меняется
От Рафаэля к Рубенсу.

                http://www.proza.ru/2015/04/06/1669