ХР Первобытные традиции Часть 2 Австралийцы

Александр Суворый
ХР. 2.7.68.2. Традиционный образ жизни аборигенов. Часть 2. Австралийские аборигены.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью.

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.

Глава 68.2. Традиционный образ жизни аборигенов. Часть 2. Австралийские аборигены.


Иллюстрация из открытой сети Интернет:

Австралийский абориген, http://antropogenez.ru/uploads/tx_antropedia/A7.jpg



Весь мир. Миграции первобытных людей. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев. Классический первобытнообщинный строй. Социально-экономическая формация. Современная цивилизация. Средневалдайское (Карукюласское) межледниковье.49 000 до н.э.


Активное формирование фенотипов всех основных коренных народов современных рас – африканцев, обитателей Южной Европы, Средиземноморья, Ближнего Востока, Кавказа, Причерноморья, Восточно-Европейской (Русской) равнины, Поволжья, Приуралья, Средней Азии, Южной Сибири, Дальнего Востока, Южной Азии, Юго-Восточной Азии, Восточной Азии, Меганезии-Лемурии-Му-Сунда, Австралии.

Определяющим (если не господствующим) фактором в развитии всех основных коренных или первобытных народов современных рас современного человечества является климат Земли и климаты соответствующих регионов Ойкумены – мест и территорий обитания первобытных людей. В данное и последующее время (50 000-40 000 лет до н.э.) на Земле господствует «допотопный климат» Средневалдайского (Карукюласского) межледниковья.


Океания. Австралия. Миграции первобытных людей. Современное человечество. Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев. Классический первобытнообщинный строй. Социально-экономическая формация. Современная цивилизация. Традиционный образ жизни аборигенов. Австралийские аборигены. 49 000 до н.э.



Пришло время поведать о типичном или архетипическом поведении или традиционном общечеловеческом образе жизни аборигенов данного времени (50 000-40 000 до н.э.).

Для научной достоверности и фактологической доказательности используем только известные современной науке факты, артефакты и археологические следы жизнедеятельности аборигенов Ойкумены данного времени (50 000-40 000 до н.э.).

На их основе, а также на примере достоверно известного типичного и архетипического образа жизни современных аборигенов (периода 500 лет до н.э. – современность) реконструируем традиционный общечеловеческий первобытный образ жизни аборигенов Ойкумены (обитаемого мира).


Влажный тропический климат, тропическая флора и фауна, к сожалению, практически полностью уничтожает (растворяет, перерабатывает) все следы человеческой жизнедеятельности, костные останки людей и животных, деревянные и костяные орудия и изделия.

Только каменные орудия и минеральные (окаменевшие) останки жизнедеятельности первобытных людей имеют шанс сохраниться во влажном тропическом климате.

Лучше всего останки и следы жизнедеятельности людей и животных сохраняются в сухом ветреном климате саванн, степей, полупустынь и пустынь (тропических, субтропических и полярных, высокогорных).

Вот почему почти ничего не осталось от первобытных цивилизаций тропической Меганезии-Лемурии-Му-Сунда (Меланезии, Микронезии и Полинезии), но относительно хорошо сохранились следы гоминид, архантропов и питекантропов африканских, евразийских и австралийских саванн.

Кроме этого, несомненно, следы и останки «допотопных» мифических цивилизаций: Гипербореи, Беренгии, Охотии, Ниппониды, Атлантиды и Меганезии-Лемурии-Му-Сунда, располагавшихся на сухопутных территориях континентального шельфа, сейчас скрыты донными осадками вод Мирового океана (после Великого оледенения и Всемирного Потопа, 30 000-5000 до н.э.).


Вот почему мы вынуждены исследовать не строго жизнь и жизнедеятельность представителей указанных мифических (легендарных) цивилизаций данного времени (50 000-40 000 до н.э.), а жизнь непосредственно первобытных людей цивилизационных окраин, высокогорий и резерваций («диких территорий»).


Автор убеждён, что во все времена истории человечества всегда существовало различное понимание и отнесение людей к «цивилизованным» (культурным) первобытным людям и к «нецивилизованным (не культурным) первобытным людям, то есть к «дикарям», «примитивным», «варварам»…

С одной стороны, это естественное отношение Homo sapiens neanderthalensis – расы человечества классических разумных неандертальцев и Homo sapiens sapiens – расы человечества классических кроманьонцев к реликтовым остаткам гоминид, архантропов, питекантропов и к человекоподобным обезьянам, а с другой стороны – это естественное и неизбежное соперничество по разному развитых видов и рас человечества (человечеств).

Вот почему, например, в общечеловеческой первобытной мифологии возникли различные структуры-образы, герои-персонажи, духи-предки и духи природы, божества и демонические силы, боги и титаны.

Вот почему долгое время африканские, полинезийские и австралийские аборигены априори считались современными людьми «примитивными», «дикими», «нецивилизованными», а они были просто первобытными людьми, живущими традиционным образом жизни.

Современная наука уже  иначе определяет слово-понятие «цивилизация», чем ранее, за несколько десятилетий до нашего времени (конец XVIII – начало XIX века н.э.). Теперь для признания цивилизованности не требуется обязательное наличие систем и структур органов власти, письменности, производящего хозяйства, большой плотности и численности населения.

Теперь под цивилизацией понимается способность человеческого общества стабильно саморазвиваться во времени и пространстве путём взаимообмена с окружающей средой и миром (приспособления и преобразования).

Теперь цивилизация – это исторический процесс развития человечества в совокупности с материально-техническими и духовными достижениями человечества (человеческих объединений).

Вид цивилизации – это определённая стадия (период) исторического процесса, обусловленная достижением культурного уровня организации жизнедеятельности человеческих объединений, саморегуляции и самообеспечения при относительной независимости от окружающей среды и мира.

Локальная цивилизация – это ограниченное в пространстве и времени самообеспеченное, саморазвивающееся и саморегулируемое человеческое объединение в совокупности с общепринятыми и местными материально-техническими, культурными и духовными традициями, обычаями и правилами жизнедеятельности.

Для первобытных цивилизаций есть только один основной, первый и бесспорный признак цивилизованности – единство материально-технических и духовных традиций, обычаев и правил жизнедеятельности.

Культурные традиции, то есть особенности применения и развития материально-технических и духовных традиций, обычаев и правил жизнедеятельности, отличают варианты первобытных цивилизаций и составляют основу так называемых «археологических культур».

Кроме формы, размеров, видов и типов орудий труда и боя, вещей и предметов, украшений, масок, костюмов и тотемов, факторами различия и отличия археологических культур, несомненно, является характерная манера поведения, манера речи, язык общения.

Если общечеловеческая ноосферная база данных структур-образов-понятий в коллективной памяти-сознании является основой всякой цивилизации, то локальные базы данных структур-образов-понятий жизненного опыта, выраженные в соответствующем языке общения, составляют основу локальных цивилизаций рас, народов и этносов.

По закону подобия («Всё подобно всему») всякое разделение, выделение или отделение человека от семьи, как отделение-разделение живой клетки, ведёт к возникновению новой семьи (живой клетки, ячейки общества).

Точно так же отделение или разделение общины ведёт к возникновению новой общины, разделение или выделение языка из языковой семьи – нового языка, диалекта, наречия, говора, эколекта (языка отдельной семьи), идиолекта (речи индивида), идиом (необычного языка).

Вот почему возникновение в истории развития какой-либо цивилизации новой археологической культуры или субкультуры, как правило, всегда сопровождается возникновением нового этноса, народа, социальной группы и нового диалекта (языка), просторечий или социолекта (говора, арго, жаргона, сленга, «фени»).

Вот почему у австралийских аборигенов, которые живут на ограниченных кормовых территориях, пригодных для охоты и жизни, так много различных родоплеменных общин – более 500 и количество различных языков – более 200.


Австралийские аборигены являются представителями особой расы – Австралоидной, отличающейся от расы прилегающих к Австралии островов.

Коренные австралийские аборигены отличаются гладкими, шелковистыми волосами, тёмно-коричневой кожей, высоким и узким лбом, маленькими по размеру глазами с чёрной радужкой и желтоватым белком.

Носы у австралийских аборигенов, как правило, большие, вдавленные у глаз и широкие в ноздрях. Рот австралийского аборигена тоже большой, широкий, с неровными, но крепкими зубами.

У мужчин-аборигенов, как правило, растут густые бороды, тело тоже обильно покрыто волосами. Руки и ноги аборигенов худые, а живот, в связи с особенностями традиционного питания, выпуклый.

Австралийские аборигены, как и африканские аборигены, почти не имеют икр на ногах, но это не мешает им сутками непрерывно путешествовать по саваннам и лесам, преследовать раненое на охоте животное.

Австралийские аборигены традиционно добродушные, добрые, тихие и даже ласковые люди с весёлым нравом, но первые встречи с незнакомцами их пугают, и они ведут себя настороженно, недоверчиво. При этом их добродушие выражается в верности и честности отношений.

Для цивилизованных людей нравы, традиции и обычаи австралийских аборигенов выглядят дикими, необычными, максимально упрощёнными и естественно грубыми. Для австралийских аборигенов выражение: «Что естественно, то не безобразно» является своеобразным общепринятым законом оценки собственного поведения.

Австралийские аборигены практически не знают одежды и не стесняются наготы, они прикрывают свои тела только для защиты от палящего солнца или непогоды, используя для этого всё, что попадается под руку и звериные шкуры. Ходят аборигены босиком.

Австралийские аборигены почти не имеют постоянных жилищ, так как постоянно или регулярно кочуют, перемещаются по определённым кормовым территориям небольшими семьями или группами-общинами. В местах стоянок они делают из подручных материалов подобия жилищ-шалашей и ветровые заслоны.

Основными орудиями и оружием австралийских аборигенов являются палки-посохи, палки-дубины, палки-палицы, копья, метательные копья с копьеметалками, метательные палицы (бумеранги).

По водам рек, озёр и болот австралийские аборигены перемещаются (плавают) в лодках-долблёнках (челноках) и/или на плотах из нескольких стволов деревьев.

Питаются австралийские аборигены съедобной растительностью, семенами дикорастущих злаковых растений, кореньями, моллюсками, рыбой, личинками насекомых, перемыкающими и мясом добытых на охоте животных и птиц.

Австралийские аборигены в данное время (40 000-49 000 до н.э.) умеют делать практически все основные орудия Каменного века – рубила, резцы, скребки, проколки, ножи, наконечники копий и т.д. Они умеют плести верёвки и возможно, корзины, верши, ловушки и сети (однако, вероятнее всего, плетение корзин будет освоено аборигенами гораздо позже – автор).

Мировоззрение, мироощущение и мировосприятие австралийских аборигенов весьма упрощённое – они воспринимают и запоминают своей эйдетической памятью только то, что непосредственно видят, ощущают, чувствуют.

Вот почему древнейшие мифы и мифология австралийских аборигенов не объяснительные, не рассудительные, не поучающие, а фиксирующие, событийные, повествовательные.

Поучительная и воспитательная сила мифов и мифологии австралийских аборигенов не в выводах и намёках, а в образном примере, в структурах-образах для подражания, следования.

Австралийские аборигены, так же как африканские и меганезийские аборигены, очень устойчивы в своём традиционном образе жизни. Все попытки их переобучения, перевоспитания, перенаправления на иной уклад жизни и жизнедеятельности не меняют их, вероятно, врождённую (генетическую, инстинктивную) первобытную память-сознание.

В сравнении с интеллектуальной деятельностью других первобытных народов и этносов австралийские аборигены отличаются устойчивой неспособностью к сложным абстрактным рассуждениям и умозаключениям, но отличаются чрезвычайной находчивостью в условиях обитания и жизнедеятельности в открытой природной окружающей среде.

При этом их языки, манера речи и словарный запас слов-понятий обеспечивают австралийским аборигенам возможность рифмованного поэтического творчества, создания красочных мифологических структур-образов, фабул и сюжетов мифов.

Австралийские аборигены обладают той начальной формой «первобытной мудрости», которую впоследствии будут демонстрировать мифы и мифологии культурных народов и этносов Евразии и Америки.

Источники: Австралийцы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890-1907; Вайца, «Anthropologie der Naturv;lker» (т. 6, Лейпц., 1871); Ф. Миллера, «Allgemeine Ethnographie» (2-е изд., Вена, 1879), «Reise der ;sterr. Fregatte «Novara» um die Erde in den Jahren 1857, 1858, 1859», Anthropol. Thl. 3 отд. «Ethnographie», обработ. Ф. Мюллером. (Вена, 1869).


Австралийские аборигены относятся к большой Австралоидной расе, которая относится к ещё более большой Экваториальной расе (негро-автралоидной, австрало-негроидной, «чёрной»).

Австрало-негроидные аборигены освоили огромные тропические территории Африки, Южной Азии и Юго-Восточной Азии, Океании и Австралии. Все они характеризуются тёмным, смуглым, «чёрным» цветом кожи, зрачков глаз и волос, широким носом и относительно толстыми губами, прогнатизмом.

Тёмный цвет кожи и курчавые волосы, вероятно, появились у негро-австралоидных аборигенов под воздействием сильной солнечной радиации и жаркого тропического климата. Широкие ноздри и толстые губы также обеспечивали аборигенам усиленный теплообмен с окружающей средой.

Австралийские аборигены, представители Австралийской (австралоидной) малой расы отличаются следующими признаками:

сравнительно большая массивность долихокранного черепа;
мощные надбровные дуги (надбровье, сохранившее форму надбровного валика питекантропов);
толщина костей свода черепа в полтора раза больше, чем у остальных современных людей;
малый, но не маленький объём черепа (в среднем 1280 куб. см, но меньше, чем у тасманийцев, андаманцев и веддов);
крупные выступающие вперёд (прогнатные) челюсти, большие крепкие зубы;
короткая шея;
тёмный цвет (пигментация) кожи и зрачков глаз (чёрные);
преобладающий тёмный цвет волос;
очень широкий нос с большими ноздрями;
глубоко впалые глаза;
преобладающие волнистые волосы;
сильный рост усов и бороды;
толстые губы и широкий рот;
сильное развитие волос на теле (третичного волосяного покрова);
светлые волосы в детстве;
средний и высокий рост;
вытянутое телосложение;
невыраженные икры ног.

В сравнении с другими негро-австралоидами австралийские аборигены обладают очень узким и наклонным лбом за счёт мощного надбровья. Лобные и теменные бугры их черепов (вместилище головного мозга) развиты слабо. Продольный изгиб теменной кости имеет характерный сильный перегиб.

Вообще конструкция черепа австралоидов и австралийских аборигенов является следствием развития мощного жевательного аппарата. Таковы ископаемые черепа взрослого австралийца с реки Мюррей, черепа аборигенов с островов Кеппел (у северо-восточного побережья Австралии).

Лица австралоидов и австралийских аборигенов малой и средней высоты, по профилю ближе к европеоидам, чем к монголоидам, их лица очень похожи на лица обитателей Европы данного времени (50 000-40 000 до н.э.).

Мощный жевательный аппарат и самые крупные зубы у представителей современного человечества – это характерные особенные признаки австралийских аборигенов (автралоидов). Причём обитатели южных районов Австралии имеют большие зубы, чем обитатели северных районов.

Вытянутая форма черепа (мозговой отдел), видимо, является характерной наследственной чертой австралийских аборигенов, наследием жителей Меганезии-Лемурии-Му-Сунда, мифической цивилизации духов-предков, божеств, богов.

Сильный наклон лобной кости черепа, сильный прогиб теменных костей (гребень) и «характерные вогнутости продольного контура» черепной коробки, возможно, являются наследственным результатом искусственной деформации черепов младенцев по образцу и подобию черепов духов-предков, божеств, богов.

В совокупности с другими вытянутыми (яйцеобразными, ящероподобными, змееподобными) черепами других рас, народов и этносов Африки и Евразии, черепа австралоидов и австралийских аборигенов могут быть доказательным свидетельством существования более ранних предковых первобытных (божественных) цивилизаций человечества…

Так, например, доказано, что ископаемые черепа австралийских аборигенов из Коу Свомп 1, 5, 7, Накурри 1 и 2, а также многие черепа из Кубул Крик действительно искусственно деформированы.

Подобные искусственно деформированные черепа будут найдены в Перу (Южная Америка), на острове Новая Британия (Папуа-Новая Гвинея). Такие же деформированные черепа будут у сарматов (Россия), у некоторых австралийских племён на севере штата Виктория, на Кейп-Йорке и на Торресовых островах.

При этом традиционно головы и черепа младенцам не плющили путём наложения шин и бандажей, а формировали усилиями рук (сжатием)…

(Источник: Brown, 1981, p.165., http://antropogenez.ru/).


Подавляющее большинство древнейших ископаемых останков австралийских аборигенов относится ко времени не позднее 48 000 лет до н.э. (в среднем около 40 000 лет до н.э.). Археологические следы жизнедеятельности и сосуществования характерной австралийской мегафауны и австралийских аборигенов имеют возраст от 35 500 до 30 000 лет до н.э. (Кадди Спрингс, Австралия).

В течение ещё примерно 10 000 лет австралийские аборигены будут жить в соседстве и в окружении австралийской мегафауны, а затем «Великое оледенение» и «Всемирный потоп» катастрофически изменят мегафауну и жизнь аборигенов по всей Ойкумене (обитаемом мире)…

Вероятнее всего, обширное и глубокое расселение древнейших аборигенов Меганезии-Лемурии-Му-Сунда (Индонезии и Меланезии) на острова Океании и в Австралию осуществлялось в период 45 000-42 000 лет до н.э. Этот же период, вероятно, является «временем сновидений» или началом формирования мифологии австралоидов.

Примечательно, что в указанный период (45 000-42 000 до н.э.) согласно археологическим находкам и артефактам будут формироваться локальные и местные мифологии, расы, народы и этносы в Африке, на Ближнем Востоке, в Европе, на территории будущей России, в Центральной и Средней Азии, в Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии.

Такая «невероятная» обширность и скорость распространения расовых типов Homo sapiens sapiens – расы человечества классических кроманьонцев – может свидетельствовать только о том, что уровень развития и цивилизованности первопредков всех современных народов и этносов Ойкумены (обитаемого мира) данного времени (50 000-40 000 до н.э.) были большими, чем уровень развития и цивилизованности Homo sapiens neanderthalensis – расы человечества классических разумных неандертальцев и иных остатков древнего человечества (человечеств).

В частности Аустрический путь расселения вёл предков австралийских аборигенов с африканского побережья Красного моря на юг Аравийского полуострова, далее по побережью Индийского океана через будущую Индию и Юго-Восточную Азию через Шри-Ланку на территорию Меганезии-Лемурии-Му-Сунда и Сахул с разделением пути в Океанию, Новую Гвинею и Австралию.

(Более подробно о путях расселения первобытных людей в главе «ХР. 2.7.50.3. Пути миграций первобытных людей»).

В результате миграций по тропическому Аустрическому пути морских побережий за многие тысячелетия смешались многие поколения рас, народов и этносов. Ко времени прибытия первых европейских путешественников в Австралии проживало до 700 племён австралийских аборигенов, которые владели своими отдельными языками общения.

К сожалению, австралийская наука только в последние десятилетия XX века н.э. усиленно систематизировала различные сведения, базы данных и археологические находки для комплексного исследования истории жизни и развития австралийских аборигенов. Многие ранее найденные артефакты по разным причинам погибли…

В результате этих комплексных исследований сформировалась общепринятая научная картина заселения Австралии аборигенами:

Первая (самая древняя) волна миграций из Африки по Аустрическому пути (примерно 70 000-50 000 до н.э.) привела в Австралию темнокожих и низкорослых первобытных людей с курчавыми волосами малой Меланезийской расы, их реликтовыми аборигенами являются тасманийцы и пигмеи северного Квинсленда (Австралия).

Вторая волна миграций (50 000-20 000 до н.э.) уже с территории Юго-Восточной и Восточной Азии приведёт через Меганезию-Лемурию-Му-Сунда первобытных людей типа «айнов», которые либо вытеснили с австралийских морских побережий «диких» малорослых аборигенов, либо «раскрыли им глаза», научили их «как правильно жить» и смешались с ними.

Потомками первобытных меганезийских «лемурийцев-айнов» станут «мюррейцы» - сравнительно светлокожие первобытные люди среднего роста, с обильной растительностью на лице и теле, с узкими и прямыми «европеоидными» носами.

Первобытные «айны» и «мюррейцы» освоят территории южной, западной части Австралии и всё её восточное побережье.

Третья волна миграций будет порождена всемирными катастрофами (о которых будет поведано в последующих главах «Хронологии» - Автор), которые дадут возможность в период 20 000-15 000 лет до н.э. темнокожим, высокорослым, волнистоволосым и относительно безбородым «карпентарийцам» заселить северную и центральную Австралию.

Всё переселенцы в Австралию несли с собой соответствующие виды и формы каменных орудий, традиции, обычаи и языки общения. Например, характерные для азиатских аборигенов нуклеусы в форме «лошадиного копыта» также характерные для «австралийской традиции нуклеусов и скрёбел», будут найдены в долине Кагайян на острове Лусон (Филиппины), в пещере Табон на Палаване, в Восточной Индонезии на поверхностных стоянках местных аборигенов.

Также каменные орудия типа «суматриты» (овальные и обработанные с одной стороны), а также характерные чопперы и чоппинги, распространённые на полуострове Малакка, в Таиланде, во Вьетнаме, на Суматре и Яве, будут найдены в Южной, Центральной и Западной Австралии.


Несомненно, аборигенами Южной и Юго-Восточной Азии являются индийские веддониды (ведды), которых считают «грациальными австралоидами» за их схожесть с австралийскими аборигенами по одинаковому цвету кожи, форме волос, чертам лица, массивности черепа.

Веддониды, вероятно, были одними из первых, кто стал коренным населением Индостана и значительно повлияли на последующие цивилизации Южной Азии, Меганезии-Лемурии-Му-Сунда, Австралии и Океании. Однако потомки веддонидов будут вытесняться европеоидными мигрантами (индоариями) в «дикие места» Индокитая и Индонезии, как представители «низших каст»…

Большое сходство имеют древние черепа индонезийских и австралийских аборигенов, особенно по форме надбровного валика, носовых костей, костей скул и других частей черепа. При этом внутренние формы черепов австралийских и индонезийских аборигенов существенно различаются, что, несомненно, указывает на разницу в их человеческом развитии (в том числе, вероятно, в интеллектуальном развитии).

Также близки австралийские аборигены к представителям малой Меланезийской расы (меланезийцам, новокаледонцам, папуасам, негритосам), которые также имеют тёмную пигментацию кожи, тёмные (чёрные) глаза и волосы, широкие носы, толстые губы, надбровные валики, но курчавые волосы. Кстати, низкорослые негритосские аборигены выделяются в отдельную подрасу индо-австралоидов.


Аборигены малой Меланезийской расы населяют острова: Новая Гвинея, Новая Каледония, Соломоновы острова, Новые Гебриды и Луайоте. Обитание на изолированных островах неизбежно и естественно приводит к «измельчанию» видов животных и рас людей.

К таким низкорослым («мелким») аборигенам относятся «андаманцы» - реликтовый народ, населяющий Андаманские острова. Андаманские аборигены сохранили в себе,  вероятно, самые древние черты африканских первопредков (бушменов).

Однако больше всего сравнивают австралийских аборигенов с айноидами или «айнами» - представителями, возможно, одной из наиболее развитых первобытных цивилизаций легендарной Меганезии-Лемурии-Му-Сунда.


Айноиды или айноидные аборигены отличаются низким ростом, относительно светлой пигментацией кожи, волнистыми волосами, очень сильным ростом волос на лице и на теле, айны считаются самыми волосатыми людьми на земле.

Вероятнее всего, айны заселяли либо северные, либо высокогорные районы Меганезии-Лемурии-Му-Сунда, на что указывает их светлый цвет кожи и усиленная волосатость. В последующем айны будут вытеснены южными народами Восточной Азии далеко на север – на Японские острова, на Сахалин, Курилы и на юг Камчатки.

Айнский язык считается изолированным, а в настоящее время – уже почти «мёртвым»…


Очень древним и тоже изолированным является язык «нивхов» - соседей «айнов». Нивхи и другой народ «ительмены» тоже являются древними аборигенами Дальнего Востока.

Всех аборигенов Ойкумены «роднит» биохимия крови. Например, «групповые антигены крови по системам AB0 и MNS австралийских аборигенов такие же, как у айнов, веддов Цейлона, папуасов Новой Гвинеи, меланезийцев, микронезийцев и полинезийцев».

По крови австралийские аборигены ближе всего к аборигенам Новой Гвинеи и сильнее всего отличаются от африканских бушменов. Чаще всего австралийские аборигены имеют группу крови «0».


Исследования генов и крови аборигенов Юго-Восточной Азии, Океании и Австралии показали, что заселение материка происходило небольшим количеством первопредков аборигенов, что в их генной истории часто бывали так называемые «генные бутылочные горлышки», то есть угроза вымирания аборигенов.

Вообще географическая, языковая и житейская изолированность и отсутствие новых генных примесей характерны для всех аборигенов Ойкумены, что естественно, неизбежно и закономерно сказывается на их физическом, физиологическом и интеллектуальном развитии, на уровне их цивилизованности.

В то же время «мтДНК австралийских аборигенов столь же разнообразна, как у населения всей Азии» (Ingman et Gyllensten, 2003, http://antropogenez.ru/).


В результате на территории Австралии возникли антропологические типы аборигенов: барриноидные, карпентарийские, мюррейские, центрально- и западноавстралийские.

Барриноидные австралийские аборигены обитают во влажных тропических лесах Квинсленда. Они похожи на негроидных меланезийцев, отличаются очень низким ростом (157-158 см), относительно тёмной кожей, тёмными (чёрными) глазами, курчавыми волосами, слабым ростом волос на лице и теле, очень вогнутым и невысоким носом, относительно небольшими зубами, относительно крутым любом. Лица у барриноидных аборигенов низкие, узкие с узкими подбородками и нижними скулами, но с относительно большими надбровными валиками.

Карпентарийские австралийские аборигены населяют территории Северной Австралии. Они отличаются от остальных аборигенов очень тёмным цветом кожи, высоким ростом и соответственно узким телосложением.

Вообще у карпентарийских аборигенов всё самое-самое: самый выпуклый нос, самая короткая и узкая голова, самый красивый выпуклый лоб, самое мощное надбровье. Зубы, правда, средние для австралийских аборигенов, но больше, чем у остальных аборигенов Ойкумены.

Волосы большинства карпентарийских аборигенов волнистые, но почти 20% из них имеют курчавые волосы, порождённые адаптацией к условиям окружающей среды. Усы, борода и волосы на теле у карпентарийских аборигенов «средней мощности».

Изолированные в местах компактного проживания карпентарийские аборигены (Арнемленда и Кейп-Йорка) отличаются друг от друга, так как у них уже есть генетические примеси других (соседних) аборигенов.

В Южной Австралии проживают австралийские аборигены «мюррейского типа». Они тоже отличаются от остальных аборигенов «самыми-самыми» показателями: самой светлой по цвету кожей и светлыми глазами; самыми курчавыми волосами; самым сильным (рекордным) ростом усов, бороды и волос на теле; самой большой головой; самым широким лбом; самым большим надбровьем; самым узким и прямым носом и самыми большими зубами в мире.

Мюррейцы имеют средний рост (164-165 см), но длина их туловища, вес и ширина плеч – самые максимальные среди австралийских аборигенов.


В центре Австралии тоже живут аборигены, которые тоже имеют антропологические особенности, среди которых: светлые, даже белокурые волосы детей и молодых женщин, высокий рост, массивное телосложение и мощная грудная клетка.

На западе Австралии живут аборигены с очень широкими лицами (низкое расположение относительно широкого носа) и мощным надбровьем.


Такие существенные различия в облике австралийских аборигенов свидетельствуют об их длительном изолированном друг от друга проживании в соответствующих природных и климатических условиях (ареалах их Ойкумены). Однако общий и характерный для австралийских аборигенов фенотип подтверждает факт их постоянного обмена мужчинами и женщинами для образования новых семей и потомства.

Таким образом, система первобытных брачных отношений австралийских аборигенов была основана на семейной изолированности друг от друга, но на постоянном обмене мужчинами и женщинами между территориально разделёнными семьями и группами семей. Причём «поиск невест и женихов», вероятно, не имел границ и осуществлялся по всей обитаемой территории континента (Ойкумене, Австралии) и даже за её пределами.


Отсюда первый вывод – изначально традиционный образ жизни австралийских аборигенов – это постоянное перемещение, поиск съедобного, съестного, добычи, нужного, необходимого, желанного, потребного.


Второй вывод из анализа фенотипов и генотипа австралийских аборигенов – их общность традиционного образа жизни и племенная неопределённость, они практически все живут и осуществляют свою жизнедеятельность одинаково: охотятся, ищут пропитание, выращивают детей, общаются друг с другом и между собой.


Вероятнее всего, изолированность австралийских аборигенов друг от друга порождена не разницей в традициях образа жизни, а только территорией, необходимостью соблюдать «правила» нахождения только на своей кормовой территории, не нарушая границ и не угрожая соседям.

Эту зоологическую традицию мирного сосуществования или соседства разных видов животных на обширной саванной, лесной или иной территории африканские первопроходцы привнесли с собой из Африки, развили на тропах Аустрического пути в Южной Азии, особенно на территории Меганезии-Лемурии-Му-Сунда и донесли вместе с предками аборигенов в Австралию.


Различия в антропологическом облике австралийских аборигенов и одновременно их однородность как представителей Австралоидной расы, свидетельствует о характерном или традиционном образе жизни всех предков-первопроходцев всех аборигенов Ойкумены – первобытные люди всех времён и народов мигрировали, перемещались и путешествовали, заселяли и расселялись по миру отдельными небольшими семьями или группами семей.

Очень часто во время миграций, перемещений и путешествий эти семьи или группы семей либо вымирали, не справившись с погодными, природными или климатическими условиями, либо почти вымирали, сокращаясь до одного-двух человека, например, мужчина и женщина, братья или сёстры (эффект «бутылочного горлышка»).

Только встреча этих мигрантов-путешественников с местным ещё более первобытным или иным населением могла спасти род переселенцев, дать начало новому роду, новому этносу, новому народу, «новым аборигенам». Так возникли легенды и мифы о первопредках, о прародителях.


Запомним главную примету самоизоляции семей и семейных групп аборигенов друг от друга – наличие кормовых территорий. При этом главным является не место обитания (место проживания), а территория кормления, территория охоты и собирательства, местность, сторона, угол, остров, ограниченная территория, страна…

Отсюда третий вывод и происхождение общечеловеческой первобытной традиции самоотверженного оберегания аборигенами родной и дорогой территории, стороны, местности, страны, родной земли, родины.


Вот почему автор убеждён, что наиболее «цивилизованные» первобытные расы, народы и этносы в данное время (50 000-40 000 до н.э.), как и в настоящее время, занимают самые богатые кормовые территории: приморские субтропические или тропические побережья морей и рек, субтропические саванны и леса, а влажные тропические леса-джунгли, полупустыни, высокогорья и иные «неудобья» отданы для проживания и пропитания «нецивилизованным» или «диким» первобытным людям.

Вот почему во всех мифологиях мира существуют архетипические сюжеты и мифы о богах-учителях, о слепых и беспомощных, безликих и безымянных существах, из которых боги сделали людей…

Вот почему аборигены всегда различают и называют соседей не по племенной принадлежности, а по их территориальной относительности: «люди побережья», «люди пустыни», «люди буша», «люди леса», «люди реки Мюррей» и т.д.


Как ориентироваться между собой почти однородным и одинаковым с виду австралийским аборигенам? Как отличать друг друга, если они почти все родственники друг другу?

Естественно, неизбежно и закономерно изначальным способом отличия одного человека от другого был его зрительный облик, визуальный знак, символ, сигнал, вот почему издревле возникли знаки отличия – раскраска, татуировка, шрамы-резы, амулеты, тотемы, украшения, петлицы, эполеты, погоны и т.д.


Австралийские и иные аборигены островной Юго-Восточной Азии неизбежно должны были отличаться не только внешне знаками отличия, но и языками общения, манерой речи, которая выражает и отражает отличия в традициях и обычаях.

Несомненно, постоянный поиск и обмен «женихами и невестами», порождённый необходимостью иметь здоровое потомство, сопровождается обменом элементами традиций, обычаев и обрядов.

Изолированность семей аборигенов неизбежно порождает устойчивые во времени и пространстве типичные особенности семейного быта и образа жизни, формирует привычки, семейные традиции и обычаи.

При этом также неизбежно и естественно взаимообмен, дарообмен, возможно, даже первобытные формы обменной торговли, естественно властно и обязательно формируют общежитейские, общепринятые традиции и обычаи, формируют местные, территориальные (племенные) традиции, обычаи и обряды.


Несомненно, ежегодные (праздничные) сборы-сборища семей, групп семей, встречи фратрий и племён для взаимообмена «женихами и невестами», для представления своего нового потомства, для проведения ритуалов инициации, просто для праздничного взаимного общения – всё это формировало племенную культуру, традиционный общепринятый образ жизни.

Вероятнее всего, эти встречи семей, общин, фратрий и племён возникли в результате ежегодного перемещения-возвращения (паломничества) этих человеческих объединений в места их былого постоянного или преимущественного обитания (на родину), где в укромных местах располагались схроны-кладбища духов-предков, прародителей, месторождения каменного и иного сырья для изготовления орудий и оружия, а также места сезонного обитания промысловых животных (например, животных Мамонтового комплекса).

Как во время рыбного нереста на бурные пороги таёжных рек приходят медведи и слетаются хищные птицы, так и первобытные люди, вероятно, сходились в места массового скопления животных, устраивали совместные облавную охоту.

Кстати, австралийские аборигены делали это с применением огня – они в определённое время года коллективно (многими семьями, общинами и племенами) поджигали сухую саванну, гнали животных в засаду, где их поджидали меткие и сильные охотники – метатели копий-дротиков и метательных дубинок-бумерангов.

В такое время совместной облавной охоты мяса и животного сырья хватало, вероятно, всем без исключения…


Постоянный поиск новых кормовых территорий, источников пищи и сырья неизбежно диктовал традиционный кочевой образ жизни аборигенов по всей Ойкумене. Кроме этого, несомненно, более развитые общины и племена вытесняли менее развитые на окраины их ойкумены, на «неудобья», за границы своих кормовых территорий, в другие стороны и страны.

Есть одна естественная закономерность данного и последующего времени (50 000-10 000 до н.э.) – передача и распространение материальных и культурных традиций, обычаев, обрядов и навыков происходила из гипотетических мест размещения мифических (легендарных) первобытных цивилизаций: приполярной Гипербореи, экваториальной Меганезии-Лемурии-Му-Сунда, присахарской Атлантиды, то есть либо с севера, либо с запада, либо с востока, но никогда – с юга.

Даже на Ближний Восток в Месопотамию по легенде первые цивилизации шумеров «придут с северо-востока»…


Только в субтропическом, умеренном и приполярном природных и климатических поясах борьба за выживание приводила к возникновению первобытных культур и цивилизаций, к техническому и культурному развитию, к изобретению новых видов и типов оружия и к новой организации жизни и жизнедеятельности людей.

Люди, попав в тропические и субтропические места относительно благополучного и сытого обитания, как правило, приостанавливаются в своём развитии и живут исключительно традиционным образом жизни, совершенствуя его, но ничего не меняя.

Вот почему африканские, азиатские и австралийские аборигены достигли «первобытного совершенства» и сохранили до наших дней традиционный первобытный образ жизни, первобытную культуру и цивилизацию своих предков.

Вот почему перемещение и миграции первобытных людей данного времени (50 000-40 000 до н.э.) преимущественно происходят в широтном направлении (вдоль экватора, по климатическим и природным поясам) и крайне редко и исторически медленно – в меридиональном направлении (на север, поперёк климатических и природных поясов).

Преимущественным направлением миграций и перемещений любых объединений первобытных людей данного и последующего времени (50 000-10 000 до н.э.) является путь к «земле обетованной», к «земле всяческого изобилия», на юг, где «тепло и сытно без борьбы и усилий».


На карте-иллюстрации главы «ХР. 2.7.50.3. Пути миграций первобытных людей» (https://yandex.ru/images/) хорошо видно, как формировалась плотность заселения Ойкумены «Старого Света» первобытными людьми после Великого оледенения и Всемирного Потопа (40 000-5000 до н.э.), как и в каких сторонах света размещались древнейшие исторические археологические культуры и цивилизации.

Любознательные читатели могут сами проанализировать эту замечательную карту плотности первобытного и древнего населения Ойкумены «Старого Света» (Африки, Евразии и Австралии) и сами «открыть» для себя вероятные и возможные места размещения мифических и легендарных первобытных цивилизаций (в том числе с учётом «допотопного» размещения земных полюсов).

Конкретные виды и формы традиционного образа жизням аборигенов Ойкумены данного времени (50 000-40 000 до н.э.) будут поведаны в последующих главах «Хронологии..» при описании конкретных археологических культур племён, народов, этносов и наций.