Первая любовь

Евгения Брагина
 Нина проснулась в жарком бреду.
 Во сне она увидела Митю.
 Они, молодые, стояли напротив друг друга на большой высоте.
 Это была открытая  веранда.
 Нина подошла к Мите, и они обнялись.

Далеко внизу расстилалась зелёная долина с крышами  домов  в обрамлении прекрасных садов.
Она ясно почувствовала  тепло его тела, крепкие объятия рук и, глядя с высоты на удивительный цветной пейзаж, там, далеко внизу, с глубоким сердечным  выдохом, произнесла:
 "Я всегда, всё это время, думала о тебе, о том, как я тебя люблю".
 "Я  знал" - ответил он.

В маленькой, подмосковной, бревенчатой школе прозвенел звонок,  и ученики начальных классов гурьбой высыпались  из открытых дверей  на переменку.

Девочка Нина Ефимова, раскрасневшаяся от беготни, поправила развязавшийся  бантик на косичке, но не  подвязала её "бараночкой", как было.
 
И от этого стала выглядеть очень смешно: одна косичка "бараночкой", а другая нет, но это её мало занимало, а она думала о том, кто приходил вчера на первой перемене к Мите и через окно первого этажа передавал ему пионерский галстук, который он забыл дома.
 
Приходившая девочка  была постарше возрастом.

Непонятное мятежное чувство зародилось в маленькой головке Нины. Стало жечь, теребить,терзать её  детскую душу, как терзает и теребит коварный кот пойманного, беззащитного мышонка.

Даже  когда Нина узнала, что эта девочка была Митина родная сестра, это жгучее чувство ревности (а это была она, хотя это слово ей ещё не было знакомо)  не сразу прошло, а оставило в памяти  след, как маленький рубец от быстро затянувшейся ранки.

А этот Митин пионерский галстук, он был особенным. У всех покупные шёлковые красные, а у Мити, наверное, сшитый мамой, он был бардового цвета.

Их первая учительница, Полина Павловна, всегда говорила, что лучше всего сделать значок октябрёнка своими руками,вырезать из картонки звёздочку и обернуть красной материей, также и пионерский галстук, рекомендовала мамам вырезать из ткани для своих детей.Видимо Митина мама так и сделала.

Вообще Митя Нине очень нравился, тихий, спокойный, умный мальчик, похожий на Тимура  из фильма по произведению Аркадия Гайдара. А книгами Аркадия Гайдара Нина зачитывалась, что называется до дыр. Учился Митя хорошо и был старостой класса.

К Нине подбежала симпатичная Оля Мельникова из соседнего класса и загадочно прошептала:

 -Хочешь поделюсь с тобой одной тайной?
 -Хочу, поделись.
 -Тогда давай отойдём в сторонку.
 -Ну, говори, что ты хотела сказать?
 -Один мальчик из вашего класса в меня влюбился!

Нина застыла на месте от тревожного предчувствия, но с ещё какой-то надеждой на спасение прошептала:

 - Какой мальчик из нашего класса?
  -Ну, вот тот, у которого галстук не такой, как у всех, такого  бардового цвета. Как этого мальчика зовут?

 -Я…, не знаю…, про кого ты..., говоришь, покажи…, кто? – пролепетала девчушка, хватаясь за ускользающую надежду, как утопающий, за соломинку, всё ещё не веря её словам.

 -Ну, вон, вышел из класса, на нас смотрит.
 -А…, так это…, Митя Мартынов, а…, почему ты думаешь, что он..., ну..., в тебя влюбился?

Нинино сердечко  от частого стука, казалось, как птичка, сейчас  вылетит из груди и она испугалась, вдруг  Оля услышит этот стук.

 - Он на переменках к нашему классу приходит, и всё время на меня смотрит, и мне девочки сказали, что он спрашивал, как меня зовут. Мне он тоже очень нравится.

 - Мне пора идти, звонок на урок, проронила Нина, горько думая о том, почему именно к ней подошла Оля с таким сообщением, ведь в классе есть и другие девочки. Резким движением руки она поправила вторую косичку, раскрутив "баранку" и зашла в свой класс.

Полина Павловна степенно вела урок истории, но Нина её совсем не слышала, а думала: Как же так, Мите нравиться другая девочка, а как же я?

 Когда выходили в посёлке на улицу гулять,  и если Митя видел её на улице, то всегда выходил и он. А если её на улице не было, то он сидел дома, она знала.

 А на песчаном карьере у озера, когда он узнал, что у неё день рождения, то сделал ей подарок из построек на песке – это была песчаная дорога с подземными ходами, горами и обрывами.  Это были замки, пещеры, насыпи и мосты, и он сам сказал: «У тебя сегодня день рождения – это тебе подарок!».

 Его сверкающие краской грузовики, пожарная машина, красиво передвигались по песчаным сооружениям, и  она была счастлива, что он соорудил всё  это для неё.
 А когда в школе были соревнования по лыжам, то только Митя помогал поправлять  крепления на её лыжах и болел за неё, громко крича её имя.

 А однажды Митя пригласил Нину домой, когда его мама с папой были на работе и предложил построить дом из пластмассового конструктора.

 Такого конструктора ни у кого из ребят не было.
 
 Они выстроили целый дворец, переливающийся разноцветными красками.

 Один раз он пришёл позвать её погулять, опять на карьер, а она должна была идти с бабушкой в баню.

 Баня находилась на другом конце их участка.
Нина возвратилась с бабушкой чистая, помытая, сняла повязанный бабушкой платок и  длинные светлые её волосы рассыпались, обрамляя румяное детское личико.
Повернувшись от зеркала девочка увидела, что Митя  молча смотрит на неё в окно и до сих пор ждёт, когда она выйдет.
 
 - Владимир Ильич Ленин – это наш вождь, самый человечный человек. Он хотел, что бы все люди на  земле были счастливы, чтобы не было ни богатых ни бедных, а все были равны. А ещё он завещал всем детям: «Учиться, учиться и учиться», - услышала Нина, как из тумана, свою учительницу.

Прозвенел звонок последнего урока.

 Все последующие дни в школе и дома Нина была задумчива и рассеянна, казалось она взрослела на глазах и вместо двух смешных косичек стала всегда  заплетать одну косу. А Оля почему-то решила стать её подругой.

 Нина от неё стала узнавать разные  подробности о том, что Митя с друзьями после уроков приезжал к её дому на велосипеде, что Митя с другом был на соревнованиях по гимнастике и болел за неё.
Что Оля с Митей ходила в соседний клуб на фильм:"Девчонка, с которой я дружил."*
Ради интереса Нина тоже сходила на этот фильм, но он только усугубил её печальное настроение. О такой честной,крепкой и надёжной дружбе мечтала каждая девочка.

Оказалось,что Оля занимается художественной гимнастикой и фигурным катанием.

Однажды в школе, в центре зала, Оля, одетая в тренировочную форму начала  выделывать такие головокружительные упражнения с обручем, что все диву давались, глядя на неё, и Митя в том числе. Оля  крутила «колёса», делала «мостики» и даже садилась на «шпагат».

Нина неотрывно наблюдала  Митин восхищённый взгляд.

Её дух окончательно упал.

Оля была выше всех похвал!

А она, Нина, ничего такого не умела.

Почему – то  её  тоже ненадолго потянуло к  дружбе с Олей. Даже заметила, что у неё очень красивый почерк, такого ни у кого  не замечала,  наклон был слева направо, не как у всех.

Стала бывать у неё дома, ходила на лед смотрела её фигурное катание.

 Ладненькая фигурка в чёрном костюме юной фигуристки изящно скользила и крутилась по льду, завораживая пришедших посмотреть ребят, и это в то время, когда процветал бум показа знаменитых фигуристов по телевизору, и все были увлечены их просмотром.

Конечно, Оля была вне конкуренции!

Нина так кататься не умела, да и коньков у неё не было.

Конечно, она посещала различные секции, но это длилось по разным причинам недолго.
Особенно ей понравилось ходить на танцевальный кружок. После репетиций выезжали на выступления. Их одевали в красивые нарядные костюмы, но в танцах ей приходилось выступать только в группах или массовках, потому что "соло" выступали только "любимицы", как шептались девочки, руководителя кружка.

Но однажды, во время репетиции массового кубинского танца (это было целое представление!) руководитель-хореограф, шустрый, небольшого роста мужчина, подбежал к Нине и ещё одной,с ней рядом стоящей, девочке, и схватил их за руки. Он вывел их на середину перед всеми и сказал, что они пойдут здесь с танцем "соло" с фонариками!
В это время все ребята - пионеры грезили победой революции на Кубе и постоянно распевали:
 
" Куба, любовь моя
Остров зари багровый
Песня летит над планетой звеня,
Куба, любовь моя...",

и в стране шла подготовка к её очередной годовщине.

И они пошли "соло"! В вишнёвого цвета блузках с рюшами, коротеньких юбочках и приколотых сбоку в волосы красных цветках!Это было во дворце культуры ближайшего города. Они держали  большие оранжевые фонарики и разыграли сценку  танца с ними в честь праздника революции на острове Свободы!


Однажды её и Олин класс объединили для просмотров слайдов по природоведению, и учительница вышла по какому-то делу в учительскую.

Почему - то возникла игра – писать и кидать друг другу записки.

Нина долго наблюдала за взглядами Оли и Мити друг на друга  и вдруг решила написать записку.
 
Она взяла маленький листок и Олиным почерком, с ее наклоном слева направо вывела: Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ. Потом остановилась, задумалась и, немного погодя, дрожащей рукой поставила подпись: Оля.

Скомкала и бросила в сторону Мити.

Записка легла прямо в углубление  на парте для ручек. Митя сначала записку не заметил, потом увидел, развернул и прочитал. Нина с трепетом наблюдала.

 Далее произошло совершенно неожиданное для неё. Прозвенел звонок.

 С развернутой запиской Митя направился прямо к Оле и видимо спросил, Нина поняла по губам: «Это ты написала?»

«Нет, не я!» - Оля испуганно отрицательно мотнула головой.

Митя отдал ей записку и молча вышел из класса.

Никто особенно не заметил произошедшего, все мальчишки выбежали на перемену, а девочки сгрудились около Оли и стали бурно обсуждать, кто такое мог написать.

Почему-то сразу решили, что так могла поступить только девчонка.

Сделали очень просто: Одна, самая бойкая Танька Попова показывала пальцем и спрашивала в упор каждую: " Ты написала?"

-Нет.
-Ты?
-Нет.
-Ты?
-Нет.

Очередь дошла до Нины. Она ещё сидела за партой и подошла уже когда всех опросили и все наотрез отказались. Спросили в упор у неё:

-Ты?

Нина покраснела, она была пионеркой и не могла врать.Она призналась.

 -Да. Я написала.
 -И тебе не стыдно? А ещё пионерка! На совет отряда её! Исключить из пионеров!
  Будет знать, как такие записки писать! - Закричали девочки вразнобой.
 -Делайте, что хотите!

Нина повернулась и выбежала из класса. Ну, зачем она это сделала? Ругала она себя.

 От какой-то боли и отчаяния ей хотелось крикнуть им, что они ничего не понимают, что это не Оля, а она, Нина, любит Митю, и на самом деле записка - это её, скрытое, тайное признание любви к Мите.

Она убежала с уроков домой. В висках пульсировала кровь, мысли вызывали головную боль от первой в жизни потери, а по щекам нескончаемым потоком лились слёзы,  переходящие в громкие всхлипывания.

Внутреннее страдание, так долго копившееся в её детской груди, выплеснулась наружу.
 
Войдя в дом, она выпила холодной воды, прошла в свою комнату,села за стол,

взяла чистый лист бумаги  и уверенно  написала:


Почему всё так произошло?

Всё было так хорошо.

А стало совсем плохо.

Нет больше радости.

Только одна обида и  боль.

Митя всё время молчит.

Меня как будто для него теперь не существует.

А мне так одиноко.

Настоящий Тимур меня бы не предал.

А раз так, то я тоже рву с ним.


Девочка решительно сложила лист бумаги пополам и разорвала по сгибу, потом,  складывая, начала рвать остальные части на другие ещё меньшие и мелкие кусочки.
 Собрав всё в кулачок, она протянула руку  в форточку и выбросила бумажки на улицу.
 
Мелкие  обрывки полетели по ветру, как белые падающие снежинки.


Митя не пришёл на выпускной вечер по окончании восьмого класса на который Нина возлагала столько надежд.

Поэтому выпускной для неё был очень грустный и печальный.

Почему так получилось? Все пришли, а он нет? Она его так ждала!
 
Голубое платье из блестящей парчи, сшитое Ниной для этого случая, она больше никогда не надевала.


- Бабушка Нина, ты  что сейчас делаешь?Варенье варишь? А нас дедушка Саша зовёт, он баньку истопил, пойдём скорей мыться! Раздался звонкий голосок внучки.

- Опять назвала меня бабушкой, называй меня просто Нина, я ещё молодая и ещё очень стройная, - засмеялась она, обняла и поцеловала подбежавшую шестилетнюю внучку Маргариту.
Когда бельё в баню было собрано, они вышли и пошли по тропинке.
 -А мы можем быстро помыться, а то меня Витя ждёт, мы пойдём погулять?- спросила Маргарита.
 -А где он тебя ждёт?
 -Да вон ,за калиткой , на лавочке!
 Нина посмотрела через кусты сирени за калитку и увидела соседского мальчика Витю,сидящего на лавочке, с игрушкой, ярко-красной машиной в руках.
 -Конечно, можем.

Потом, немного помолчав, сказала внучке:

 - Маргарита, я хочу, чтобы ты выучила одну песню, которая звучит, как молитва.
 Если ты её выучишь, то она будет давать тебе надежду на самое лучшее.
 Я хочу, что бы у тебя всё было хорошо и светло в жизни, а эта песня, как путеводная звезда, она словно окропляет  человека, который её поёт, росинками святой воды.
 Хочешь её послушать?

 - Да, хочу.
 - Тогда слушай и запоминай.
 - А песня называется

"Прекрасное Далёко"*

Слышу голос из Прекрасного Далека
Голос утренний в серебряной росе
Слышу голос и манящая дорога
Кружит голову как в детстве карусель

Прекрасное Далеко
Не будь ко мне жестоко
Не будь ко мне жестоко
Жестоко не будь
От чистого истока
В Прекрасное Далеко
В Прекрасное Далеко
Я начинаю путь

Слышу голос из Прекрасного Далека
Он зовет меня в прекрасные края
Слышу голос голос спрашивает строго
А сегодня что для завтра сделал я

Прекрасное Далеко
Не будь ко мне жестоко
Не будь ко мне жестоко
Жестоко не будь
От чистого истока
В Прекрасное Далеко
В Прекрасное Далеко
Я начинаю путь

Я клянусь что стану чище и добрее
И в беде не брошу друга никогда
Слышу голос и спешу на зов скорее
По дороге на которой нет следа

Прекрасное Далеко
Не будь ко мне жестоко
Не будь ко мне жестоко
Жестоко не будь
От чистого истока
В Прекрасное Далеко
В Прекрасное Далеко
Я начинаю путь

Прекрасное Далеко
Не будь ко мне жестоко
Не будь ко мне жестоко
Жестоко не будь
От чистого истока
В Прекрасное Далеко
В Прекрасное Далеко
Я начинаю путь.

Последний припев они уже пели вместе.




*Советский детский фильм, год выпуска 1961. Режиссёр Николай Лебедев.
*Песня композитора Евгения Крылатова на стихи поэта Юрия Энтина.