Три тысячи чертей или сколько раз можно помянуть ч

Евгений Парушин
Надо же было, чёрт побери, заснуть в такой неудобной позе в кресле. Вот и сон приснился, очертенеть какой забавный.

      Явился во сне конкретно чёрный волосатый с трезубцем чёрт и сказал:

      - Я научу тебя пугаться и выпрыгивать со страху в окно.

      Я, конечно, возразил:

      - Чёрта тебе лысого, сам пугайся, и вообще, выпрыгивать в окно с первого этажа - чертовски глупое дело. Можно сетку от комаров на окне порвать к чёрту, и цветы помять.

      А чёрт и говорит:

      - Главное не сейчас выпрыгнуть, а быть готовым испугаться и сделать это в нужный момент.

      Ну, чертовщина и только. Я ему объясняю:

      - Не хочу я пугаться и вообще пошёл к чёрту с дурацкими идеями. А то проснусь - и не станет тебя, чёрта упрямого.

      Он никак, упёртый такой чёрт:

      - Ну раз сам не хочешь пугаться, так запиши и других научи, дело полезное. Ты готов выслушать и запомнить?

      Хорошо, - согласился я, - а какого чёрта ты меня выбрал для своих чёртовых уроков?

      Он помялся и говорит:

      - Послал меня мой чёртов начальник к тебе, я уж не знаю почему.

      - Ага, знают, что ко мне – это ещё дальше, чем ко всем чертям, - обрадовался я и разрешил нести гостю любую чертовщину.

      Чёрт уселся на пол, и сообщил с умным видом на своей чёртовой морде:

      - Главное сначала хоть чуть-чуть испугаться, а потом само пойдёт. Вот, например, видишь на руке у тебя красное пятнышко – это может быть рак! Ты встревожился?

      А я просто разозлился и говорю ему:

      - Какой к чертям собачьим рак, вот сейчас возьму паяльник и ткну в пятно. Раз, и нету, на твоё, чёртово горе, никакого рака. А если паяльника маловато будет – то можно и головёшкой из камина пришкварить. Ни черта страшного. Кукиш тебе, чёртово отродье.

      Чёрт обиделся и хвостом своим чёртовым мне по лбу стукнул, типа слушай старших.

      Ну, уже я на него наехал:

      - Убери ко всем чертям свой вонючий немытый чёртов хвост, а то ноги затекли, проснусь, чёрт тебя возьми, враз исчезнешь к чёрту.

      Чёрт обнюхал хвост и возмутился:

      - И совсем не вонючий, я только вчера им в котле с грешниками воду перемешивал, он вообще стерильный – и, обидевшись, повис на люстре на своём чёртовом хвосте.

      Ну, тут до меня и дошло:

      - Чёрт тебя побери, всё ясно, хвост у тебя холодцом воняет, а ты к этому чёртовому запаху давно привык.

      Тут чёрт совсем огорчился и грустно так спрашивает:

      - Ну ты учиться пугаться то, будешь? А тот мне мой чёртов начальник наряд в котельную выпишет сверх нормы.

      - Ладно, - говорю, - чёрт с тобой, рассказывай пока я добрый. Ты вон уже чертей всуе поминаешь, наш человек, тьфу, чёрт.

      Чертяка обрадовался:

      - Ну, хорошо, пусть не у тебя пятнышко будет, но человек-то обеспокоится, вот это главное. А как забеспокоился, тут уже проще. Достаточно подольше смотреть на пятнышко и беспокоиться, тут-то и станет страшно. Как страх появился, так человек его рассеивать начинает вокруг себя. Волны страха такие от него разбегаются. Понимаешь?

      - Ясное дело, понимаю. Это даже самому драному чёрту ясно. Ну и что? Дальше что ему делать-то?

      Чёрт ухмыльнулся:

      - Тут важно, чтобы волны страха вернулись назад, потому лучше в маленьком объёме пугаться. И лучше одному, а то страх твой другим достанется и тебе меньше вернётся. Так что хорошо пугаться в кабине лифта.

      - Во! – закричал я, - теперь понятно, откуда клаустрофобия берётся! К чёрту замкнутые пространства и побольше людей вокруг – и уже не страшно будет. Правильно?

      Чёрт растерялся:

      - Послушай! Я тебя учу пугаться, а не со страхом бороться, проклятье на мою лысую чёртову голову. Слушай дальше. Волны страха – они такие большие, тихие и если стенки близко, то образуется стоячая волна страха, а это уже даже не страх! Это УЖАС! Вот когда так случится, ты готов выпрыгнуть в окно.

      - Тьфу, - сказал я, - чертовщина абсолютная. Ну, откуда черти такие бестолковые берутся! Откуда в кабине лифта окно, в которое можно к чертям выпрыгнуть? Бестолковый ты, чёрт, однако.

      Уселся чёрт передо мной в позе лотоса и загрустил. Наконец предложил:

      - Хорошо. Представь что-нибудь другое вместо кабины лифта, ну шкаф платяной, например. Почувствуй, как волны страха расходятся и возвращаются ужасом! И …

      Ну, тут я совсем очертенел:

      - Что и…? Ты хоть раз окно в шкафу платяном видел, чёрт неграмотный! Кошмар, а вроде уже старое на вид чёртово отродье.

      Чёрт встряхнулся и возмутился:

      - Я не старый, я всегда в расцвете сил и у меня всегда середина жизни. Ибо позади вечность и впереди вечность, не то, что у некоторых, - и нагло показал на меня своим чёртовым немытым хвостом.

      - Ага, ну значит у тебя пожизненно кризис середины жизни, - с удовольствием ему отвечаю, - каюк тебе чёрт наступает, но будет он вечным, не то, что у некоторых, гы-гы. Так что иди ты ко всем чертям, я в такой чертовски неудобной позе спать больше не могу.

      Тут чёрт загрустил и исчез. Ну а я проснулся, конечно.