Cалатовые чулочки

Галина Савина
               Некоторые события детства врезаются нам в память. Удивительно...
Шестидесятые годы шли под уклон. Мы переехали жить с Крайнего Севера на новое место службы папы, в провинциальный приморский городок. По сравнению со скупым и мрачным севером мне показалось, что это столица.
               И вот, наконец-то я горожанка, и сколько всего в магазинах… А кругом такая красота! Все цвело и переливалось разными оттенками зеленого, а  мне очень нравился этот цвет – папа говорил "как твои глазки".
               К нам иногда приезжала бабушка, которая теперь жила недалеко – в соседнем городе. И вот мы ожидали ее в очередной раз.
               Бабуля всегда привозила мне в подарок  что-нибудь очень хорошее.. В то время детской одежды было немного, во всяком случае, красивой, добротной, и  дети часто ходили в переделанной одежде для взрослых взрослых. Колготок тогда ещё  не придумали. Дети носили чулки; они пристёгивались к специальным пояскам, а сверху одевались короткие штанишки, которые  резинками дополнительно поддерживали чулки. Все чулки были хлопчатобумажные, в толстый рубчик и чаще всего коричневого цвета.Причем в раннем детстве такие чулки носили и мальчики, и девочки.
               А в тот раз бабуля мне привезла какое-то чудо. На слуху было слово мамы – "импорт". Это оказались  не просто чулки, а всем чулкам – чулки:
с шелковинкой на ощупь , рубчика почти не видно, а цвет!.. –  Цвет  салатовый. От этих  невиданных чулочков глаз было не отвести… Мне дали их подержать, а потом сразу отправили в комод – храниться "на выход".
               Проходили дни, и не раз мы с мамой ходили "на выход", но замечательные чулочки мне никак не давали надеть.
               А потом соседка привезла из Москвы невероятное изобретение в одежде – колготки. Они были такого же качества, как и чулки,но соединялось все вместе: и чулки, и трусики. Боже, какая  красота! А цвета… и белые,и фиолетовые, и желтые… И я впервые в жизни надела на утренник белый фартук, белый бант и – белые колготки!
               В  зеркале я на себя не могла насмотреться. Лебедь!
Папа просто сиял, он был не меньше счастлив, а я, вцепившись в его руку, потопала с ним на праздник , чувствуя каждый свой шаг в чудесных беленьких колготках...
А о салатовых чулочках я совсем позабыла.
               И вот как-то, много лет спустя, разбирая с мамой комод иосвобождая его от старых ненужных вещей, наткнулись на  эти чулочки. И опять я не могла отвести от них  взгляд, держала их в руке и чувствовала тепло бабушки, которой к тому времени уже не было в живых.
              Собираясь положить их в  кучу, предназначенную на выброс, я решила
 натянуть хоть один чулочек на руку, чтобы еще раз посмотреть, как бы я в них выглядела: ведь мне так и не удалось их ни разу надеть.
              Я медленно, любуясь, надевала маленький чулок на руку и, дойдя до носочка, почувствовала какой- то предмет: пуговица? комок бумаги? Вытащив на свет свёрточек, мы с мамой увидели серебряный полтинник 1924 года выпуска, завёрнутый в записку "Галюне на крестик". А бабуля – то промолчала об этом...
              Долго мы потом сидели с мамой, плакали, поминали-вспоминали бабулю.
Этот полтинник до сих пор храню как оберег. И салатовые чулочки я не выбросила.