Секретики

Галина Савина
     Вспоминая детство - вспоминаю наши детские незамысловатые игры, которые современные дети, мои внуки даже и не знают. Захотелось рассказать.
           Шли шестидесятые. Мне шёл пятый год, когда  папа мой служил на Севере в городе Мончегорске. Дома у нас там стояли бревенчатые, на сваях. Вокруг дома отмосток не было, а только песок, под которым в полуметре начиналась в земле вечная мерзлота. Игрушек было тогда у нас  немного, играть в подвижные игры на Крайнем Севере тоже было вечно не сезон, вот  мы и придумывали разные игры себе сами. Была у нас любимая игра "секретики", которая давно ушла в прошлое.  В песочке вокруг дома в самые теплые летние северные дни мы с подружками  делали эти тайники , "секретики". Выкапывалась небольшая ямка в песке , дно которой устилалось фольгой от шоколадки или кусочком стекла, сверху узором , как в калейдоскопе, выкладывались разноцветные стеклышки, бусинки и другое "богатство". Накрывалось все сверху кусочком прозрачного стекла , так чтобы не повредить выложенному орнаменту, и присыпалось сверху песком. О "секрете" своём знала только хозяйка, и она могла показывать его сама подругам , сделав сверху пальцем "окошко", под которым возникал тайничок. И у кого был красивее, богаче на цвета и выдумку "секрет", та и становилась "Королевой", по крайней мере до тех пор , пока кто то не сделает "секретик" еще лучше.
Как то раз папа пришёл домой со службы и сказал, что его переводят служить на юг.
Стали мы с мамой собирать вещи. Куклы, мишки, кубики упаковывались в ящики. А стёкла, фантики , пуговки и другие штучки для "секретиков" мама хотела выбросить. На юге, как мне сказала мама, и других игр хватает и нечего этот мусор за собой тащить. Выкидывать было жаль. "Богатство" специально собиралось, стёклышки выменивались  друг у друга на фантики и бусинки. У мам постоянно клянчилось все , что могло пригодиться для тайничка. И я решила подругам подарок сделать на память - один большой "секрет" соорудить из всех стеклышек что у меня были . Так и сделала.  Из всего , что у меня было самого лучшего из стеклышек ,
фантиков и бусинок под большим стеклом , размером где то двадцать на двадцать сантиметров ,был сооружён "секретик", для которого моя мама не пожалела даже надбитой тарелки.  Всё прикопала под стеной дома, где мы все делали свои "секретики". Задумала я на следующий день утром, когда все выйдут гулять во двор, как раз до нашего отъезда день оставался, показать свой "секретик"  девочкам двора, да и подарить его им.
          Утром показать не успела, потому что с мамой и папой поехала за покупками в магазины, а когда мы вернулись , то я увидела как строители доделывают отмостки  вокруг нашего дома. Укатали всё асфальтом.
Так навеки мой "секретик" и был погребен в Северной Земле.
Может когда будут строить новый дом найдут строители мой "секретик" и будут гадать- что же это такое?